Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Июль 2024
пнвтсрчтптсбвс
      7
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Август 2024
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

ПО САМОМУ ПО КРАЮ
Театр русской драмы п/р М. Щепенко
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Алина 03.05.2012  
  Это был первый из спектаклей, который я посмотрела в этом театре год или два назад. Мне рекомендовала его одна подруга, известная своей религиозностью, а я интересуюсь спектаклями и фильмами с подобной тематикой, так что решила посмотреть. Могу сразу сказать, что если бы она после "По самому по краю" не уговорила меня посмотреть другой спектакль из репертуара этого же театра, я бы, наверное, так и подумала, что театр "не мой", и не пошла бы на другие спектакли. Я не могу пока судить обо всех спектаклях, но из всех трёх, что я видела, этот - худший. Речь идёт об обычной московской семье, где жена - домохозяйка, двое детей, а муж - спивающийся журналист или писатель. Домашние скандалы, битьё посуды, истеричные визги, избиение жены - всё это многие из нас если не сами видят, то слышат о подобных историях от родственников и знакомых ежедневно. Нет, я не спорю - спектакль поставлен сам по себе хорошо, актёры играют ОЧЕНЬ убедительно. Такое ощущение, что смотришь на настоящую жизнь настоящей семьи. Но очень уж тягостное впечатление. Муж спивается, но попадает в православную общину трезвости. Жена сначала радуется этому, но потом ее перестает устраивать то, что муж пропадает в общине и втягивается в религиозную жизнь, она устраивает ему скандал, и он снова напивается, избивает её.... Финал спектакля размытый: и он не излечился, и она его не простила, дети брошены... Я знаю, что театр этот по сути своей православный или позиционирует себя так. Но тут, по-моему, у режиссера не получилось выразить то, что нужно. Если он хотел сказать, что для излечения от алкоголизма или наркомании нужно верить в Бога, у него это не вышло: ведь его герой, хотя и попытался прийти к Богу, но всё же потерпел неудачу...
Впрочем, я всё равно отмечаю хорошую режиссуру и игру актёров. А если спектакль вызывает желание поразмыслить после него, подумать о том, правильно ли поступали герои - значит, спектакль удался, спектакль для размышления, а не просто просмотреть и забыть.
Очень понравились, на самом деле, декорации: с точностью воссоздана небогатая московская квартира (хотя скорее 90-х годов, чем современная), вплоть до кухни с раковиной и льющейся в ней водой.
Ах, да, забыла упомянуть песни Высоцкого. Артист Аркадий Аверин, играющий в спектакле роль спившегося афганца, как бы поет в переходе метро песни Владимира Высоцкого, подобранные по тематике к теме спектакля, что немало разбавляет унылую атмосферу спектакля: Аверин поёт весьма неплохо, у него интересный тембр голоса, при этом он поёт самобытно, не пытаясь копировать Высоцкого.
 
  Андрей 21.12.2006  
  Самое интересное, что Ольга написала одновременно отзывы ко всем спектаклям этого театра. Причем хвалебные. Попахивает саморекламой театра ;-)
 
  Ольга 21.12.2006  
  Эта пьеса, в отличие от большинства пьес, поставленных в этом театре, - про современную жизнь. Про обычную московскую семью с двумя детьми, про их друзей, родственников, про их проблемы и то, как они пытаются их решить... В общем, как метко заметила моя подруга - напоминает передачу "За стеклом" (только интереснее и живее): так и кажется, что в замочную скважину подсматриваешь. :)
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010