

|
 |

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елена С. |
12.02.2025 | |
Марк Розовский реанимировал свою постановку одной из самых известных пьес классика драматургии абсурда Эжена Ионеско. «Носороги», справедливо посчитав, что сейчас она, как никогда, актуальна. Как и в пьесе, в спектакле зрители наблюдают все стадии массового психоза – то, что в единичном воплощении вызывает панику, по мepe овлaдeния маccами, наоборот, становится привлекательным, а потом и вовсе затягивает, превращаясь в оголтелый фанатизм. Опять же, практически все предпочитают идти «в ногу со временем». На наших глазах происходит перерождение Жана и Дюдара и артистам прекрасно, лишь с помощью пластики, удалось передать «оносорожевание» своих персонажей. И даже такому светлому человечку, как Дэзи, не удалось устоять перед соблазном быть такой, как все. Выстоял лишь Беранже! Ох, недаром говорят, что «пьяному и море по колено». Шучу. Просто добросердечного пьяницу участь стать толстокожим животным совсем не привлекала. Оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в определенных ситуациях трудно, еще труднее быть одиночкой и изгоем, и все-таки очень важно сохранить в себе умение сказать «нет» - именно эту мысль и пытаются донести до зрителя прекрасные актеры Театра «У Никитских ворот» вместе со своим худруком, поставившим эту пьесу-притчу и усилившим музыкой Жана-Мишеля Жарра ее эмоциональное воздействие на зрителя.
| |
Elizaveta Efremova |
09.02.2025 | |
В театре "У Никитских ворот" премьера, точнее не совсем премьера, а возобновление. Спектакль "Носороги" шел на его сцене лет десять назад, и вот опять. Ну что вам сказать... пьеса Ионеско, написанная в 1959-м году, не потеряла своей актуальности и, думаю, не потеряет её в обозримом будущем. В "Носорогах" исследуется поведение человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Большинство окружающих его людей подчиняется обстоятельствам, и постепенно жуткие вещи начинают казаться не такими уж и ужасными, не такими и страшными: в конце концов раз все стали носорогами, значит это совсем не плохо. Спектакль, поставленный основателем театра "У Никитских ворот", режиссером и драматургом Марком Розовским, начинается как беззаботная французская комедия. Мы наслаждаемся яркими образами, остроумными диалогами, но постепенно жители начинают заражаться носорожьим ковидом и ситуация перестает быть томной: эпидемия носорожества стремительно развивается. Первые заболевшие вызывают недоумение и испуг, а затем каждый из горожан обнаруживает в себе внутреннего носорога, рвущегося на волю и готового растоптать каждого, кто оказался на его пути. В результате устоял лишь неряха и выпивоха Беранже (Юрий Голубцов), отнюдь не являющийся примером для подражания, но, по своей внутренней сути, не способный принять "носорожество". Нет, он не идейный борец, просто у него врожденный иммунитет к этой болезни, а прививки для остальных людей, увы, не существует, как не существует прививки от глупости, жестокости и многих других пороков человечества, и маловероятно, что ее когда-нибудь изобретут. В конце концов не зря же людям дан разум. Стадное поведение хорошо для коров, а у человека всегда есть выбор. Спектакль "Носороги" театра "У Никитских ворот" смотрится на одном дыхании: он начинается фарс, а затем разворачивается как психологическая и философская драма. Абстрактный сюжет, благодаря нестандартному смешению комедийных элементов с трагическими и абсурдными ситуациями, обрастает неожиданными смыслами и толкованиями. Финал, придуманный Марком Розовским, абсолютно гениален: горожане обступают беднягу Беранже, в их внешности нет ничего носорожьего, они выглядят как обычные люди, но они лишь кажутся людьми. Сценография, придуманная Александром Лисянским, лаконична: три стены, окна, двери... лишь столы и стулья изменяют пейзаж: из кафе мы попадаем в квартиру, из квартиры в офис. Главное в спектакле текст Ионеско, мастерство актеров и тончайшие режиссерские интонации, транслирующие зрителям мысли и чувства создателей. Актеры театра "У Никитских ворот" как всегда вызывают восхищение. Великолепна официантка (Яна Прыжанкова) ярок друг Беранже Жан (Александр Чернявский), трогательна Маргарита Рассказова в роли домашней хозяйки. Хочется перечислить всех, но лучше бы вам пойти в театр и самим увидеть этот непростой, яркий и талантливый спектакль. | |
Яна |
08.04.2013 | |
Два с половиной часа наслаждалась Носорогами у Никитских ворот. Филигранная игра блистательного Беранже - Ю.Голубцова заставляет забыть обо всем. Браво! | |
Владимир |
01.12.2012 | |
Очень точно и емко сделан анонс в предыдущем отзыве (Елена). Но хочу добавить, что все увиденное, а главное - услышанное, постепенно входит и действует на сознание. Приходит ощущение, что страх, порой рожденный воображением, со временем может материализоваться. Может охватить одиночество в окружающей толпе и непонимание этого преобразившегося мира. А ведь это действительно страшно, если ты не хочешь или не можешь измениться. Спасибо А.Молоткову и О.Лебедевой - им, пржде всего, браво! | |
Елена |
22.09.2012 | |
Я хожу на этот спектакль "за инфарктом". Поэтому выбираю состав с Андреем Молотковым. Нечасто в наши дни в театре получишь "оздоровительную пощечину". Всё больше стараются ублажить, развлечь, не отпугнуть. А здесь не боятся. Здесь боятся только не донести мысль, не затронуть сердца. Плодотворный страх, позволяющий совершить эти чудеса. В первом действии всё ещё так весело, нелепо, абсурдно - носорог, как муха, вполне единичный (этюд с мухобойкой А. Чернявского незабываем), Жан и Дюдар вполне цивилизованные, Беранже вполне поддатый. Не то во втором, тут инфаркт уже хватает за шиворот - силами артистов, выжигающих себя в сценах превращения персонажей в нечто иное. Заусалин и Давиденко берут не пластикой единой, но цельностью проживания. Особо хочется отметить "семейную жизнь" Дэзи и Беранже. За полминуты мимического диалога и скупых жестов мы и вправду проживаем с ними чуть ли не полвека. И когда Беранже остается один, то уже неважно, чем он будет поддерживать свой дух. Важно, что нам действительно, кроме себя, не на кого надеяться, если мы решили сохранить индивидуальность. Это аксиома. Но ее нужно постоянно напоминать себе. Или идти в театр, чтобы тебе напомнили. | |
Настя |
24.12.2010 | |
Начитавшись грозных отзывов, шла на этот спектакль с опаской. Но оказалось, что напрасно - игра актеров потрясающая, действие захватывает полностью. Спектакль заставляет думать и размышлять. Молодцы! Мне понравилось! Особенно приятно было увидеть в зрительном зале Марка Розовского и поблагодарить лично в конце спектакля. | |
Сергей |
11.06.2009 | |
Вам не нужно было уходить в антракте, второй акт - шедевр. Первый, так, зарисовка перед вторым. Очень жаль, что вы ушли с основного действа. | |
Олег И. |
10.06.2009 | |
Как раз и ожидали "серьезности" от этого спектакля. Мюзиклы не любим. До этого в антракте уходили только 2 раза - с мюзикла "42-я улица" (МДМ) и с "Чайка. Настоящая оперетка" (Школа современной пьесы). Для любителей классики этот спектакль противопоказан. | |
Сергей |
09.06.2009 | |
Очень интересный и глубокий спектакль, но, конечно, тому, кто хочет развлечься, лучше идти на мюзиклы и комедии. Это настоящий театр абсурда в блестящем исполнении Юрия Голубцова, Максима Заусалина и Ольги Лебедевой! Спасибо! | |
Олег И. |
07.06.2009 | |
Ушли в антракте. Не любим мы абсурдные пьесы и игру актеров на уровне сельского дома культуры. | |
Рита |
06.05.2009 | |
очень сложный спектакль,с Юмором.здорово играли артисты!!!!!!!мне понравилось! | |
Наталья |
24.05.2008 | |
Необычный, захватывающий спектакль. Прекрасная игра, очень яркая и эмоциональная.Сцена "семейной жизни" - СУПЕР! Очень понравилось! | |
Наташа |
08.12.2007 | |
Совершенно согласна с Михаилом, Беранже и Жан - супер, спектакль понравился, здорово! | |
Людмила |
19.03.2007 | |
Мне очень понравилось. Юрий Голубцов великолепен. | |
Дэн |
06.12.2006 | |
Прекрасный спектакль, оригинальный и захватывающий. Блестящая игра актеров. А главное - глубокий и очень важный смысл! | |
ЕленаX |
05.09.2006 | |
Очень грустный спектакль... Надо смотреть! :) | |
михаил |
01.06.2006 | |
Блистетельный спектакль. Лучший Ионеско, которого я видел. Превосходный Беранже-Голубцов и Жан-Заусалин. | |
Александр |
30.05.2006 | |
Совершенно не понравилось. У г. Розовского одно преимущество - в театре совершенно нельзя спать, особенно если сидишь на 1 и 2 ряду. Все как-то не так. Другие спектакли этой труппы мне нравятся больше. | |
Lana |
08.04.2006 | |
Полностью согласна с предыдущим отзывом. Особенно восхищает режиссёрское решение самой последней сцены. Пьеса осовременена, что делает её ещё более актуальной. Игра актёров прекрасна, особенно момент "оносороживания". Изображение самих носорогов в спектакле так же оригинально, даже лучше, чем указано в ремарках пьесы. Впрочем, последнее - это дело вкуса. | |
Анастасия |
08.02.2006 | |
Гениально!!!!! | |
|
 |

|