|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Наталья |
03.07.2019 | |
Крайне негативно отношусь обычно к современным спектаклям и смотрю их с предубеждением, вызванным тем, что в современное время у актеров зачастую нет ни одежды, соответствующей времени, ни умения изображать чувства на сцене, ни знаний об изображаемой ими эпохе. Но спектакль Серебренникова зацепил. Часто его пересматриваю, замечая новые подробности и детали. Да, спектакль нагоняет жуть, но книга "Господа Головлевы" тоже не отличается весельем. Я даже скажу, что полностью оценить спектакль может только тот, кто много читал книгу и знает ее чуть ли не наизусть. Только в этом случае можно в полной мере оценить лукавство Порфишеньки-кровопивушки, характер Степки, душевный надлом Павла и трагедию бедной барыни Головлевой, которая собственными глазами видит все последствия своего воспитания и, ещё не до конца потеряв совесть, раскаивается в каждом своем поступке до конца жизни. Очень выигрывает спектакль от того, что главную роль в нем исполняет Евгений Миронов. Я не знаю другого такого артиста, который может показать все оттенки постепенного превращения Иудушки из внешне безобидного и благодушного зануды-ханжи в хладнокровного убийцу. Вроде и лицо у Иудушки практически не меняется, и внешность, и одежда, а вот он взглянет на маменьку или брата - так и кажется, что уже на них петлю закинул, затянул - и уже бьется в ней очередная жертва. Хорошо продумано и сценовое пространство: в нем нет лишних деталей. И пишущая машинка в тему, и пресловутые подушки, в которые сначала пакуют очередные "умертвия" дома Головлевых, а потом в них символически погрязает последний Головлев. Замечательная сцена с Петенькой, которого "зашивают" в саван прямо на столе, за которым ели Головлевы. Так и есть. Именно за столом и решилась его судьба, когда любимый папенька принес родного сына в жертву своему показному благочестию и истинному сребролюбию. Жаль только, что Алла Покровская в первых сценах как-то мечется, а должна играть солидную неспешную барыню, владетельную хозяйку, которой вся округа в ножки кланяется. И речь невнятная, поспешная. Не такой я видела Арину Петровну в начале книги. Она на сцене выглядит как нищая вдова, на деле же она должна быть одета гораздо богаче. Евгения Добровольская невероятно хороша. Когда они в паре с Евгением Мироновым заканчивают последнее действие, чувствуешь непередаваемое огромное и уже давно забытое удовольствие от отлично сыгранной и завершенной пьесы. В отзывах кто-то упомянул, что режиссер Иудушку оправдывает, но это неправда. Его пытался оправдать сам автор, Салтыков-Щедрин. И сам же показал, насколько это нереально. Его Иудушка отправляется на могилу матери и гибнет в снежной метели, не дойдя до кладбища. Без последнего покаяния, под забором, как паршивая собака. Точно так же его изобразил и режиссер Кирилл Серебренников. Практически слово в слово. В общем, мне бы хотелось сказать огромное спасибо режиссеру за отличный спектакль и актерам за замечательную игру. Нечасто мне настолько нравится современное искусство. | |
Arina |
12.04.2016 | |
Была на спектакле вчера, 11 апреля. Ушла в антракте, еле досидев до конца 1е действие. От ощущения гадливости и тошнотворности не смогла избавить даже великолепнейшая игра Евгения Миронова. Я редко ухожу, это был раз 4й или 5й за всю жизнь (мне за 40) при моей чрезвычайно активной культурной жизни. И ухожу обычно только в случаях, когда у меня возникает ощущение, что режиссер не уважает меня как зрителя и считает меня примитивным безмозглым быдлом, которому нужны дешевые эффекты. Произведение известное, образы понятные, так что и трактовки режиссера и отступления от оригинала тоже понятны - имеет право на свои. А вот форма подачи материала, на мой взгляд, оскорбительна для зрителя, который тоже себя не на помойке нашел...Тут господин Серебренников и в 2005 году продолжил апеллировать к залу 90х, когда именно голые зады и матерные стишки могли привлечь в театр зрителя. А мне сидеть половину спектакля с заткнутыми ушами было противно... Кстати, очень плохой звук был вчера на Малой сцене. Текст не всегда был достаточно хорошо слышен в зале...
| |
Irina |
07.04.2016 | |
Я видела спектакль только в записи и мечтаю попасть на него вживую (надеюсь, его не снимут в ближайшее время с репертуара, потому что на Калигулу я так и не успела попасть, к моему величайшему сожалению, хоть Някрошюс - не тот режиссер, за творениями которого мне хотелось бы гоняться по всей Москве...). И это будет не столько отзыв, сколько одно небольшое наблюдение. Головлевы всегда производили на меня впечатление жуткой и беспросветной книги, квинтэссенции грязи и порока, какого-то мрачного ужаса. Иудушка казался мне самым жутким персонажем мировой литературы, хуже которого и придумать трудно. И вот с таким настроением села я смотреть спектакль, недоумевая, как же светлый наш Женя сможет изобразить такого монстра. Примерно к середине я вдруг осознала, что он показывает кого угодно, только не того Порфирия, каким увидела его я. Это был не страшный паук, пожирающий все и вся вокруг себя, Женя играл мерзкую надоедливую навозную муху, концентрированного фарисея, который вызывал у меня одновременно и приступ брезгливости, и нездоровый смех. Мне тогда показалось, что спектакль не удался, поскольку в моей голове сложилась совсем иная картина романа. Но этот спектакль заставил меня перечитать Головлевых... И я поразилась тому, как изменилось мое восприятие этой вещи. Если в первый раз Иудушка вызывал у меня приступ ужаса, то теперь я смеялась в голос над его омерзительной фарисейской фигурой, поняв вдруг, как точно Сребренников и Миронов почувствовали этого персонажа, и как ошиблась в своем восприятии его я. Конечно же, Иудушка - это не ужас, летящий на крыльях ночи, это не мрак. Это не Ставрогин, с ним Порфирию никогда не тягаться. Это просто мерзкая навозная муха, отвратный фарисей, который творит зло не из любви к злу, не потому что является воплощенным злом, а из страсти к законничеству. Это тот самый яркий случай, когда правда уничтожает всех, даже тех, кто является ее глашатаями. Браво. Очень хочу увидеть это вживую. | |
Елена |
09.04.2015 | |
Тоже была на спектакле 4 апреля. Понравилось очень. | |
Puma |
07.04.2015 | |
Я была на спектакле 4 апреля. Спасибо случаю:) Это был один из лучших спектаклей для меня за последнее время. Жаль, что он идет всего 1 раз в месяц и на малой сцене. Спектакль ставит сложные вопросы и пробирает до дрожи. Отсутствие любви в семействе Головлевых и попытка прикрыть, оправдать свою черную сущность Божьим промыслом. Спектакль какой-то очень целостный, никакие обнаженные фигуры меня не задели своей неуместностью, для меня всё полностью соответствовало образам. Сценография создает душную гнетущую атмосферу, грязное белье, грязные души, беспросветная тоска и уныние душ человеческих. Прекрасные актерские работы и актерский состав, особое впечатление произвела Алла Покровская. Огромное ей спасибо за такую глубокую и эмоционально тяжелую роль. В ответ на предыдущий отзыв - я не представляю, что можно понять и почувствовать, просмотрев этот спектакль в записи. Ну наверное, как посмотреть на лампочку, а потом сказать, что ничего особенного в солнечном свете нет, я видела недавно лампочку. И при чем тут «Обыкновенная истроия» и «Господа Головлевы»? Извините, не хочу никого обидеть, и всегда интересно услышать разные мнения, но как-то странно видеть здесь отзывы зрителей, которые видели спектакль только в записи. | |
Татьяна |
22.02.2015 | |
Посмотрела спектакль по записи. Уже с половины 1 действия хотелось выключить, но из уважения к любимому Миронову, решилась досмотреть до конца. Впечатление испорченного настроения и праздника 9 для меня театральные работы - это всегда праздник) Декорации беднейшие, костюмы ужасные, на сцене стоит ор, вой, почему-то включена похабщина Баркова, сверкание голой задницы в прямом смысле( спасибо, что не переда, а ведь произведение включено в школьную программу). Вообщем, праздник не удался ((( Жаль старающихся актеров и пришедшего зрителя. В недавнем прошлом пересматривала в записи " Обыкновенную историю" ( Волчек), " Шторм " ( Завадского. Но близко эти постановки не стоят с современными. Видимо, театр умирает(((( Играйте тогда уж в экранизациях. | |
kolexal |
01.06.2014 | |
Отвратительно, омерзительно, тошнотворно ГЕНИАЛЬНАЯ постановка! Режиссеру Кириллу Серебренникову удалось добиться воздействия на все основные органы восприятия чувств зрителя. Особенно зрителей сидящих в первых рядах. С сцены неслось зловоние выгребной ямы в прямом а не в переносном смысле. В каждом из нас есть такой же Иудашка в разной степени, и режиссер проводит зрителя через эту выгребную яму душ человеческих показывая весь путь своего героя. Весь спектакль не покидало рвотное чувство от персонажей и всего действа, режиссеру удалось этого добиться. Гениальная игра всего актерского состава! Бесподобный Евгений Миронов, Алексей Кравченко, Алла Покровская. Удивил Эдуард Чекмазов, его Степка-балбес получился очень выпуклым персонажем, с надрывом, понимающим свой финал но ничего не могущим с этим сделать. Очень пронзительная игра в последней сцене Евгении Добровольской! Молодые актеры Сергей Медведев и Виктор Хориняк не отстают от метров. Браво! | |
Катрин |
15.05.2014 | |
Замечательный спектакль. Пролетел на одном дыхании, все актеры великолепны. Миронов, Покровская, Кравченко, Чекмазов, Сосновский, Хориняк, Медведев, Тополянский- супер игра!! Серебренников- мастер! | |
Жанна |
29.04.2014 | |
Спектакль мне понравился. Стопроцентное попадание актеров в образы. То, что Е.Миронов идеально подходит для роли Иудушки сомнений не вызывало. Но что Э.Чекмазов так великолепно сыграет Степку-балбеса, а А.Кравченко - "вылитый" Павел Головлев, это неожиданно. Я бы даже сказала, что они идут все наравне, "как тройка гнедых в упряжке" и лично я не могу сказать, кто из них "выбился вперед" и больше мне понравился, каждый в своей роли очень хорош. А вот Добровольская на мой взгляд "не дотягивает". И, вообще, во МХАТе мужской состав труппы как актеры намного сильнее женского (это лично мое мнение). | |
Евгения |
19.03.2014 | |
Неужели режиссер так плохо относится к зрителю,думая,что голая задница или грудь это как раз то,зачем народ приходит в великий русский театр. Мне кажется,для показа подобных вещей существуют другие места,куда стекается другая публика. | |
Андрей Валерьевич |
05.02.2014 | |
Потрясающий спектакль! Захватывающий тебя с первой секунды и не отпускающий до конца! Евгений Миронов- гениальный актер, его Порфирий получился настолько ярким, на сколько это вообще возможно. Алла Покровская, Алексей Кравченко, Эдуард Чекмазов- СИЛЬНО! Витя Хориняк и Сережа Медведев- молодцы, очень большие молодцы! Также это был 100 спектакль и поэтому Серебренников и сценограф Симонов вместе с артистами вышли на поклоны, также были цветы для актеров от театра, что порадовало. Пройдет время обязательно схожу на спектакль еще раз и всем его рекомендую!
| |
Дмитрий |
21.12.2012 | |
Спектакль качественный. Плохие отзывы не поддерживаю. Сюжет романа выдержан, и основная идея романа (разложение семьи Головлевых) передана верно. Да, режиссер пытается оправдать головлёвщину, вскрыть её причины, и это его право. Актеры играют очень слаженно, ансамблево. Открыл для себя Добровольскую и Покровскую. Смех в зале, как мне кажется, во многом неуместен – это от поверхностного восприятия. Ну а зрителей, вернувшихся после антракта с едой, иначе как плебеями назвать трудно. И снова звонят мобильные… Когда зрители станут уважительны друг к другу и актерам?.. | |
Вася Джонсон |
07.06.2012 | |
Спектакль-дайджест, всё по вершкам и по мотивам романа. Актерская игра неплоха, но человеку нечитавшему роман, многие вещи понять будет сложно. Главная проблема на мой взгяд - собственный взгляд Серебренникова на Порфирия Головлева, попытка его реабилитации (чего в романе нет и в помине). | |
Елена |
20.06.2011 | |
Спектакль повергает в шок с первых же минут. Жуткие, мрачные декорации, постоянно жужжание мух, заунывное пение-мычание, костюмы-лохмотья - все это создает эту самую шоковую атмосферу, она засасывает тебя как трясина, происходит просто переворот сознания. Ты проваливаешься в этот мир Иудушки Головлева, с каждой секундой понимая, что идет полное разрушение и никому не спастись. Все гиперболизировано, метафорично настолько, насколько это вообще возможно. Об актерах. Миронов - для меня всегда был и остается Гением. Именно он придает спектаклю толику легкости. Кажется, читая в свое время произведение Салтыкова-Щедрина, именно таким я и представляла Иудушку. Все актеры, как принято говорить, выкладываются по полной. Работа Аллы Покровской - высший пилотаж. Кравченко и Чекмазов...трудно представить, как они выходят из образов по окончании спектакля, так глубоко и мощно они их проживают. Ужасно жаль, что не увидела любимого мною Чурсина. В последний момент на роль Петеньки ввели молодого актера Виктора Хориняка. Выглядел он вполне достойно, но ему не хватает чурсинского нерва. Остальные - сильно не удивили, но и не разочаровали. Насчет голого зада одного из актеров, мне показалось, что это ничем не обусловлено. Спектакль для тех, кто хочет получить пищу для ума. Здесь вы не расслабитесь и не отдохнете. Я приблизительно знала, на что и зачем шла. До сих пор нахожусь под впечатлением. Очень мощная постановка, неоднозначна | |
Анастасия |
14.06.2011 | |
Очень хорошая игра Миронова, не знаю, как он остается жив, так выкладываясь на сцене. Этот актер держит зал, чего я не видела со времен Янковского и Караченцова (хотя, кажется, им это давалось без таких огромных внутренних затрат). Остальные актеры тоже играют замечательно. Никакой халтуры, что очень редко для современного МХАТа. Роман "Господа Головлевы" очень сложен для прочтения, а пьеса поставлена не занудно.Конечно, по содержанию и роман, и пьеса полны пессимизма, но исполнение в театре - отличное. | |
Ella |
14.04.2011 | |
Спектакль удался только благодаря великолепной игре Миронова. А так, сплошной негатив, тяжёлое послевкусие. Театр-праздник здесь не получился...Засмурили,а жаль... | |
зритель |
19.02.2011 | |
и хотя похоже здесь удаляют отрицательные отзывы - но спектакль очень слабенький, если бы по интонациям похожая постановка шла бы в другом театре - вы бы сплюнули и ушли а здесь мхт вроде как некомильфо | |
Юлия |
31.05.2009 | |
Отличная постановка, Серебренников молодец! Серьезная тема разбавлена вполне уместными смешными моментами, поэтому смотрится на одном дыхании! Миронов выше всяких похвал, я его вообще обожаю! Все актеры замечательно играют! Спасибо МХТ за прекрасный вечер! | |
Татьяна |
11.01.2009 | |
Валентина, а вы случайно темой не ошиблись?:) Вы точно написали отзыв на спектакль "Господа Головлёвы". Если никакой ошибки нет, то при чём тут олигархи, перестройка и прочий бред? | |
Нина |
25.06.2008 | |
наверное, этот спектакль поражает не только игрой Миронова или режиссурой Серебренникова. Здесь все оказались на своих местах - и сценограф, и художник по свету. Но главное, конечно, актерский ансамбль, где молодые и корифеи работают удивительно талантливо. А лучше всех - А. Покровская. Такой мощи и трагического темперамента я давно в театре не видела. | |
Ольга |
21.04.2008 | |
Была на спектакле 19 апреля. Просто нет слов! Спасибо огромное замечательным актерам за удивительную игру!!!! Всем, всем, всем, без исключения!!! От игры Евгения Миронова просто било дрожью, на протяжении всего спектакля не покидала мысль: "Негодяй"! Привыкла видеть его положительных персонажей, а тут такое!!! БРАВО! | |
Александра |
09.04.2008 | |
Потрясающе! Просто поражена... На протяжении всего спектакля была пригвождена к креслу. Давно мечтала увидеть что-нибудь из творений Кирилла Серебрянникова, и теперь просто перед ним поклоняюсь. Каждая деталь спектакля передавала ту ужасающую атмосферу, которая царила в доме Головлевых: здесь все были рождены, чтобы жить и сгинуть с лица земли в муках, в страхе и в ненависти. Кошмар. Но пробирает до костей. Настоящее искусство! Всё было на высоте! Особенно поразили Миронов (в очередной раз), Покровская и Кравченко (от которого ТАКОГО не ожидала -БРАВО!!!). P.S. Советую посмотреть всем, кто не равнодушен к искусству и русской классике. | |
Вера |
14.02.2008 | |
Доброе утро. Нет слов, чтобы выразить свои эмоции, которые в прямом смысле слова переполняют меня. Вчера посмотрела спектакль и была поражена соответствием авторского замысла и режиссерской постановки. Актеры все просто на высшем уровне. Отдельное спасибо за игру Алексею Красченко, Евгению Миронову и Алле Покроской. Игра просто блестящая. Спектакль смотрится на одном дыхании. Спасибо и БРАВО!!!! | |
Андрей |
28.01.2008 | |
Увы, но все больше разочаровываемся и Серебернниковым, и Мироновым. Повторения режиссера - из спектакля в спектакль, до такой степени, что уже знаешь, где сейчас огонь загорится, а где голую мужскую задницу покажут... Миронов же заштампован напрочь. Только что смотрели Бумбараша, который, как оказалось, мало чем отличается от Иудушки... Жаль... Похоже, из театра уходит последнее... | |
Елена |
15.11.2007 | |
никогда я не была ТАК поражена полным соответсвием авторского замысла замыслу режиссерскому... Иудушка... Всех периграл... "Бог - он выше закона" - говорит он , когда подлость сделать надо (или просто прояваить свои мерзкие качесства)."Так бог сказал" - говорит он, когда ужасное стало явным .... Он мелковат для дьявола, за плечами его - не черные, а полупрозрачные крылья мухи-навозницы, он по-мелкому похотлив (пишет письма к БОГУ, чтобы Аннинька была с ним) и страшен, потому что ему дана власть... Он мелок, но именно в в этой провинциальной мелочи и живет... Он - Кровопивушка, и это прозвище прекрасно использует режиссер, не давая ему однако, всей той "интересности" потомков графа Дракулы. Он - НЕИНТЕРЕСЕН. ОН суетлив, прижимист, лицемерен перед самим собой, и он МЕРТВ.Салтыков-Щедрин ивпользовал слово "ПУСТОСЛОВСТВО". Это и было показано. Кому ты несешь свои вечные истины? Разве они правильные, если сам их нарушил? Я перечитала эту книгу, после просмотра спектакля. Там Головлев умер в покаянии. Согласна с режиссером. Покаяния Иудушке нет и не может быть.
РЕЗЮМЕ -- БРАВО! | |
Ирина |
29.03.2007 | |
Удивительный спектакль. Шла что называется "на Миронова", готовилась потерпеть скуку и менее талантливую игру других актеров. Но спектакль оказался совершенно не скучным, хотя и длился долго, время прошло незаметно. Он тяжелый, да, во время спектакля становится все страшнее и страшнее от создаваемой на сцене ситуации, но абсолютно не скучно. Играют все удивительно, какое-то полное погружение в создаваемые характеры. Миронов - безусловно гений. Алла Покровская - Актриса с большой буквы. Но и весь состав очень хорошие актеры. Чурсин великолепен. После этого спектакля я поняла, то К.Серебренников не просто модный режиссер, но и на самом деле очень хороший режиссер. Но искать в этом спектакле веселость и развлечения, разумеется, бессмысленно. Спектакль на зрителя, который любит серьезные и сложные спектакли. | |
Сисиль |
06.05.2006 | |
Прекрасно!!! | |
Анна |
25.04.2006 | |
"Господа Головлевы" - должно быть смешно??? | |
нормальный человек |
18.04.2006 | |
Хороший спектакль. Я тоже неплохо помню книгу, и мне некоторые моменты иначе представлялись, но это не портит впечатления. Иногда было немного длинновато, особенно во втором действии (первое пролетело совсем незаметно). Но может быть к концу этой невесёлой истории вполне естественно чувствовать некоторую тоску и усталость. Конечно, мнения могут быть разными, но отзывы типа "фу..." и т.п. вызывают недоумение. | |
Сергей |
18.04.2006 | |
Хочу сходить на этот спектакль. "Господ Головлёвых" знаю ну почти наизусть. Что говорить, в теме. Интересно с точки зрения НОРМАЛЬНОГО человека посмотреть, МХАТ опять в роли Церетели, или Миронов спасёт? ИЛИ всё-таки (очень хочу этого) театр жив? По факту напишу отзыв. | |
Сергей |
18.04.2006 | |
Хочу сходить на этот спектакль. "Господ Головлёвых" знаю ну почти наизусть. Что говорить, в теме. Интересно с точки зрения НОРМАЛЬНОГО человека посмотреть, МХАТ опять в роли Церетели, или Миронов спасёт? ИЛИ всё-таки (очень хочу этого) театр жив? | |
Светлана |
23.03.2006 | |
Огромнейшее Спасибо за спектакль!!!!! Сильнейшая игра всех актеров. Евгений Миронов – гениальный актер,талантище, его потрясающее исполнение этой роли произвело на меня огромное впечатление. На протяжении всего спектакля, длившего болле трёх часов ни на минуту не возможно было оторваться от сцены….. Великолепно!!!! Спасибо! | |
Ольга |
20.01.2006 | |
С предыдущих спектаклей Серебренникова уходила, не дождавшись окончания. "Господ Головлевых" смотрела с огромным удовольствием. Миронов поразил меня в очередной раз, да и другие актеры тоже великолепны. Этот спектакль для мыслящих, кто приходит в театр не развлечения ради, а из любви к великому искусству, к русской литературе. А предыдущему автору нужно было идти на Евгения Петросяна или на Аншлаг. Спасибо Вам, господин Серебренников, и вам, господа актеры! | |
Наталья, Людмила |
27.11.2005 | |
Всем доброго вечера! Только что пришли со спектакля. Великолепная игра Е. Миронова впечатлила и еще раз доказала силу русского актера. Так точно показать мерзость Иудушкиного характера и при этом сохранить обаяние может не всякий. Отдельные яркие эпизоды покрывали редкие и, как могло показаться, скучные моменты спектакля. Спектакль длинный, но потраченного времени не жаль.
| |
|
|
|