Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    202122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ДОН ЖУАН И СГАНАРЕЛЬ
Театр им. Евг. Вахтангова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  олег 07.03.2011  
  Шикарный. Потрясающий спектакль. Талантливая игра и постановка. Блестящая музыка.
 
  Андрей 23.06.2010  
  А не замахнуться ли нам на Жана-Батиста нашего, Мольера? ... и замахнулись
Когда-то в 90-х мне уже удалось проникнуться творчеством Мирзоева - это был Сирано де Бержерак, тоже с Сухановым и "японскими мотивами", нечнто длинное и тоскливое.
Через 10 (!!!) лет попав в Вахтангова я испытал чувство deja vu - все тоже: подзабытый Суханов, надоевшие японские мотивы, минимум декораций - все очень дешево и опять очень-очень тоскливо. Спектакль - смесь актерских фишек "для своих", откровенное кривляние на сцене. То, что режиссер представляет как fusion - просто смесь того что не едят - испанские герои, японский антураж, русское кривляние и сверху - "блюз" (наверное, секретной оружие Мирзоева, бомба). Блюз исполняет группа лабухов, в свободное время от спектаклей обитающая где-то в соседнем арбатском кабаке, с бомжеватым старцем-солистом. С произношением, да и просто знанием текста - большая проблема. О Суханове (или Дон Жуане) - блюзмене лучше просто ничего не говорить
Я не могу понять, почему у некоторых режиссеров такая мания дать "свое современное видение" классическому сюжету, это что- вроде звездочки на погонах, признак крутости в цехе? Вообще, раньше считалось, что на творческой интеллиганции лежит почетная обязанность воспитания хорошего вкуса у народа. Может, пора об этом вспомнить, и, если не получается, заняться чем-то другим? На развлекание тупеющих масс уже достаточно Петросяна с Киркоровым ...
 
  V.I.P. BlonD 22.04.2010  
  Люди чё вы пишите всякие гадости? Если спектакль не понравился, оставьте своё мнение при себе! Оно здесь никого не интересует! Если ничего не понимаете в исскустве, то вообще заткнитесь! Спектакль вам не цирк, там не должно быть весело!!!
 
  Гость 07.04.2010  
  Полностью согласна с отзывом Николая (отзыв от 26.11.20007 года)
 
  Ольга К. 11.03.2009  
  Да...Куда скатилось искусство!Едва досмотрела первое действие-брр,бегом отсюда,от этой "мерзоевщины"!
 
  Катя 20.07.2008  
  Ходила на спектакль в тот период когда еще не обращала внимания на режисеров в афише. После этого спектакля на Мирзоева пойду врядли. Мне кажется, можете менять что угодно, переносить в другое время, вставлять джаз, рок, поп, ходить на голове и кувыркаться, НО ТЕКСТ АВТОРА, ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВТЕ.
 
  Александра 24.12.2007  
  Спектакль посмотрела 22.12.2007г. Впечатления двойственные. Тут многие пишут, что если ты идёшь на Мирзоева, надо знать, куда ты идёшь, а если ты Мирзовева не понимаешь, то и идти не стоит. Лично я не знала, что иду на Мирзовева, да, и к своему, позору, а может быть нет, о Мирзоеве никогда не слышала. Так вот о моих впечатлениях. Спектакль очень символичный, знакаи, костюмы, линии, формы, цвета, которыми наполнен спектакль, - всё это мне близко, - смена декораций - вообще отдельное действо. Но поверьте, большинство воспринимет всё это лишь как красивую картинку, не вдумываясь в смысл и значение. Дальше - блюзовые отступления. Талантливо. Здорово. Ещё одна грань бесконечного таланта Суханова. Но возникает вопрос, как бы смотрелся спектакль без этих самых отступлений, и смотрелся бы вообще?... Актёры. Суханов - гений. Это бесспорно. Восхищает. Остальное говорить излишне. Стычкин старался, лицом в грязь не ударил. Остальные представители сильного пола тоже не подкачали. Но вот барышни... особенно те, у которых трагические роли...- ооо, это на любителя. Мамашка к середине спекталя просто начинает выбешивать. Уже и так понятно, что она хочет донести, но он продолжает говорить. Монахиня, сбежавшая из монастыря за Жуаном и расбрасывающаяся хлебом, просто вымораживает. Прошу прощения за мой "Французский", но другими словами не опишешь. Голос, похожий на скрежет стекла о стекло, писк, визг, бред, вылетающий из её уст - всё это просто сводит с ума. Так и хочется крикнуть: "Кто-нибудь, уберите её со сцены!" Зачем её так много в спектакле? Зачем? Зритель, видимо, должен, её жалеть и обругивать бесстыдного Жуана?.. Но она не вызывает жалости и сочувствия, а тьолько раздражает. Но самое главное - абсолютно не понятно, что хотел сказать режиссёр, что мы наблюдали в течение 2,5 часов?.. Вот сейчас я поймала себя на мысли, что даже не помню, чем закончился спекталь, как режиссёр поставил в нём точку... Всё это было странно. Подытоживая всё выше сказанное, отмечу следующее: не зацепило. Не впечатлило настолько, что ты спешишь поделиться со всеми радостью и счастьем, которые тебе доставил тот празник искусства, которые ты только что наблюдал. Но несмотря на всё сказанное, посмотреть бы я советовала, хотя бы для того, чтобы составить своё мнение. И в следующий раз знать, кто такой Мирзоев.
 
  Николай 26.11.2007  
  Спектакль не понравился. Кто чтобы не говорил, но очень закрученно, сюжетная линия не просматривается и скучно наконец. Единственное приятное впечатление- это музыка, очень понравилась, Суханов оказывается очень хорошо поет. Так что если не сходите, ничего не потеряете.
 
  алексей 26.11.2007  
  Злобные силы породили этот спектакль.От лукавого.
 
  Елена 01.10.2007  
  Спектакль очень понравился. Евгений Стычкин и Максим Суханов - отличные актеры. Также печатлили блюзовые отступления, особенно в исполнении Суханова. Согласна с предыдущими высказываниями, что спектакли Мирзоева похожи друг на друга, и герои Максима Суханова в этих спектаклях также похожи - что в "Амфитрионе", что в "Сирано де Бержераке", что в "Дон Жуане и Сганареле". Но "Дон Жуан и Сганарель" мне кажется наиболее удачным из этих трех спектаклей
 
  Натали 01.03.2007  
  Отвратительное, пошлое зрелище для такой же пошлой публики! Театр, который в былые времена был чем-то светлым и чистым превратили в грязный дом без морали и художественного смысла! Что можно ожидать от общества если на сцене ногами топчется хлеб???
 
  costarica2006 10.12.2006  
  Спектакль красивый. Декорации, костюмы, прочий реквизит тоже очень красиво все.
Отлично сыграл Лера Горин. Его Пьеро действительно жалко и искренне смешно.
Суханов сыграл на своем высоком уровне, но осталось впечатление (и судя по рецензиям и другим отзывам не у меня одонго), что повторяется человек. Та же интонация, мимика, те же сценическая движения, что и в "Амфитрионе". Роль Меркурия и роль Дона Жуана не сильно отличаются друг от друга.
Мирзоев в сравниваемых спектаклях применяет одни и те же решения. Например, Алкмена и Юпитер, кутающиеся в ковер и Дон Жуан и Эльвира, заматывающиеся канатом. Скучновато...
Спектакль на грани между театральным "чтивом" и постановкой, оставляющей сильные впечатления.
Чего не отнять, так это то, что красиво сделано.
 
  Ирина 13.11.2006  
  ВСЕГДА ЧИТАЛА ОТЗЫВЫ С ЛЮБОПЫТСТВОМ, ПОНИМАЯ ЧТО СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ-СТОЛЬКО И МНЕНИЙ. С ХОРОШИМИ ОТЗЫВАМИ СОГЛАШАЛАСЬ, К ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ОТНОСИЛАСЬ ФИЛОСОФСКИ. РАНЬШЕ ДАЖЕ ЖЕЛАНИЯ НАПИСАТЬ ОТЗЫВ НЕ ВОЗНИКАЛО, ДАЖЕ ЕСЛИ ВПЕЧАТЛЕНИЕ БЫЛО ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ. А ТУТ ПРОРВАЛО ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ.ОЩУЩЕНИЕ СТРАННОЕ,ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ ДАЖЕ НЕ МОГУ СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ,ЕГО ПРОСТО НЕТ.ВРЕМЯ ОТ НАЧАЛА СПЕКТАКЛЯ ДО КОНЦА ПРОСТО ВЫПАЛО ИЗ ВРЕМЕНИ.НЕ МОГУ ВСПОМНИТЬ ДЕЙСТВИЕ ,ОДНО ЛИЦЕДЕЙСТВО СУХАНОВА И СТЫЧКИНА(ОБОИХ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ В СПЕКТАКЛЯХ И КИНО,НО ДРУГИХ). ДУМАЮ ЭТО НЕ ЛУЧШИЙ ИХ СПЕКТАКЛЬ.
 
  Наталья 08.10.2006  
  Спектакль Великолепный! Постановка очень интересная и необычная!Игра актеров ПРЕВОСХОДНАЯ!!!!! Очень понравились Джазовые "Вставки"!!! Единственно с чем можно поспорить, это с репертуаром, потому что, если первое действие можно назвать комедийным, то второе уже с трудом. Очень символичный спектакль (особенно роль Матери Дон Жуана). Вобщем всем рекомендую посмотреть!!!!!!
 
  Я 31.08.2006  
  Мирзоев - режиссер весьма специфичный. Люителям классических постановок с креналинами на его спектаклях делать нечего. У нас огромное количество театров, где играют классический репертуар в огромном количестве и по всем правилам. Ходите туда. А то вам не нравится, а другие не могут билеты достать на Мирзоева!
Замечательно играет Стычкин. Никуда он не потерялся, хотя рядом с актером такой мощи, как Суханов мог бы.
Великолепно исполненный блюз, сочиненный самим Сухановым еще раз доказывает безграничность его таланта. Он просто гениальный!
Не понравилась актрисы. Тихие голоса, слабая игра.
А в целом, для тех кто понимает и принимает стиль Мирзоева и Суханова их спектакли всегда праздник!
 
  Андрей 30.08.2006  
  Конечно, идя на спектакли Мирзоева, надо знать, что ты идешь на спектакль Мирзоева. По большому счету - это некий театральный видеоклип, который нужно смотреть, не задумываясь о том, "как там по книжке": смысла режиссерского буйства все равно не понять. А то, что все у Мирзоева красиво на сцене - это факт... Еще бы не затягивал там, где ему все же хочется иногда добавить чуть-чуть смысла, и все было бы ок...
 
  Алина 05.03.2006  
  Если первое действие еще заслуживает просмотра - много интересных решений, красивое музыкальное оформление, обаятельный Дон Жуан, то во втором практически ни одного светлого пятна и никакого смысла. Убийственные сцены с мамой в обоих частях спектакля. Во втором действии при появлении мамы на сцене несколько людей буквально сбежали из зала. И я им завидовала.
 
  Таня 23.11.2005  
  Ощущение, очень точно сформулированное моей мамой: «разводка». Что происходит – непонятно, на сцене – веселое хулиганство, стильное безобразие, легкий стеб. Яркие, красивые костюмы; чудесный блюз собственного сочинения в живом исполнении Суханова; акробатические этюды; инфантильный, трогательный, вульгарный, противный, обаятельный Дон Жуан. Настроение - улыбаться. И поделиться со всеми :)
И если не сравнивать ожидания и результаты, оригинал и прочтение, а просто впитывать энергетику и позволить себе получать удовольствие, без выпендрежа - то замечательное настроение гарантировано.
 
  НИНА 07.09.2005  
  Мирзоевские спектакли становятся все хуже и хуже.Перед спектаклем я прочитала отзывы критиков, так половина не поняли, что означают некоторые действия и предметы в спектакле.Раньше было проще, понятнее и интереснее.Не самая лучшая роль Стычкина, он просто потерялся, хотя его исполнение "шута" в Моссовете потрясающе.Откровенно говоря, если бы не Суханов, не музыка "Петровича", то и смотреть нечего.Но это, а особенно блюзы в исполнении Суханова окупили потраченные за билет деньги.А все-таки интересно посмотреть Суханова в спектакле другого режиссера.
 
  Елена 09.06.2005  
  Спасибо за спектакль! Лучшая постановка Мирзоева. Дивная сценография. Все в меру, все красиво, все понятно. Все актеры молодцы. Отдельное спасибо Максиму Суханову. Браво!
Не часто в последнее время так радуют театры. Просто супер!!!
 
  Helga 09.06.2005  
  Полностью согласна с мнением Татьяны по поводу Балагана. Постановка не впечатлила совершенно. Актеры, конечно, старались, играли хорошо, но это именно балаган, а не театр. Самые приятные моменты связаны в основном с джаз-бендом, принимавшем участие в спектакле: приятно было их полсушать. Ну и Суханов спел очень даже неплохо. А в общем и целом - тоска зеленая...
 
  Татьяна 03.06.2005  
  Спектакль не понравился, когда посмотрела постановку Мирзоева "Сон в летнюю ночь" сказала, что больше никогда не буду ходить на постановки этого режисера, но вот рискнула, теперь уже точно никогда не пойду. Затянуто, не могла дождаться окончания спектакля, а он как на грех идет почти 3 часа, сзади себя слышала шепот "ужасно". Единственная постановка Мирзоева, которая мне понравилась - "Амфитрион", но там наверное актеры вытянули плохую режиссуру, в общем балаган, а не спектакль!
 
  Георгий 02.06.2005  
  Согласен с предыдущим оратором (т.е. Стасом). В качестве предложения рекомендую обязать дирекцию театра на билетах нанести следующую надпись: "ЛЮБОЕ СОВПАДЕНИЕ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ Ж.-Б. МОЛЬЕРА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ СЛУЧАЙНЫМИ" (в части сюжета, персонажей и проч.). Это наверняка снимет все претензии по поводу "самовыражений" режиссера и труппы.
А если серьезно, то чем оглуплять классиков до уровня восприятия поколения Pepsi - не лучше ли попытаться создать что-либо свое, по уровню - соответствующее тому же Мольеру. Или фантазии хватает только на "адаптацию" под невзыскательный вкус? Тогда почему в зале не продают попкорн?
 
  Стас 01.06.2005  
  "Оригинальность" прочтения Мирзоевым классики (до этого попал на "Сон в летнюю ночь" Шекспира) надолго отвернет меня и моих знакомых от подобных новаций. Не помню, чтобы Мольер, описывая подвиги своего героя, пользовался терминами "трахать", "пердолить", "навинчивать гайку" и проч., коими не брезгует режиссер и труппа.
Что еще запомнилось из увиденного? Чайная церемония, рок-самодеятельность (неплохая), потуги отдельных артистов подняться выше планки кривляния, установленной режиссером... Словом, что угодно, но только не сам спектакль. И, разумеется, не Мольер!!!
Наверное, подобными шедеврами пора заниматься не критикам, а торговой инспекции: ЗА ВВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ УСЛУГ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОЛНОЙ И ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
 
  Melicenta 19.05.2005  
  Не лучший спектакль Мирзоева, но посмотреть любопытно. Интересный контраст визуального ряда (псевдояпонские декорации, костюмы и хореография) и музыки (блюз в живом исполнении). Суханов, конечно, молодец, но такое впечатление, что он тут играет не в полную мощь. Стычкин смотрится бледновато. Были интересны Анастасия Бегунова и Лера Горин в эпизодических ролях. Читала, что Горина планируют ввести вторым составом на роль Сганареля - может, тогда будет поживее.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010