Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Современник
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КРУТОЙ МАРШРУТ
Театр Современник
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Серж 14.07.2019  
  Читаю самые последние отзывы о спектакле" Крутой маршрут" и диву даюсь-неужели так плохо ,неужели спектакль устарел настолько ,что его пора снять с репертуара театра.Эту постановку я смотрел двадцать лет назад и на меня тогда произвело сильное впечатление.Игра всех актеров,без исключения,была превосходна!
" Крутой маршрут" впоследствии стал брэндом театра" Современник" С ним ездили в Америку и наши соотечественники ликовали !И этот спектакль,по моему убеждению должен жить долго ! Это лицо театра !
Сегодня у меня День рождения ! Накануне я посмотрел второй раз " Пигмалиона " и собирался снова пойти в " Современник". Но не пойду.Он слишком тяжелый для восприятия души.Лучше обойдусь без театра сегодня.Поеду в Музион,что рядом с Домом художника. Там ,кажется французы будут отмечать свой национальный праздник.А я имел неосторожность родиться в этот день ,День взятия Бастилии!Они обещают не только дегустацию сыров ,вин,национальную кухню ,но и театрализованные представления .Вот тебе и есть театр!
 
  Немеджид Иванович 05.04.2018  
  Тут пишут про ожидание гениальности от игры Ахеджаковой! Люди, не позорьтесь и не смешите других! Двухминутный эпизод бездарности! А вот Неелова - великолепна!
 
  Татьяна 21.11.2017  
  Приезжала специально из СПб на спектакль.Может десять лет назад это и была бомба, сейчас это обыкновенный пересказ тех страшных событий.Схематично, порой гротескно, без накала, практически буднично, несмотря даже на громкие выкрики следователей. Они будили..))) Все время бросались в глаза высокие каблуки Нееловой))в тюрьме..) Совершенно непонятно зачем действие в камере - в первом акте перенесли вглубь сцены,да еще решеткой загородили. Во втором акте стало немного поживее, пару раз Ахеджакова закатилась под нары).Но говорить о какой-то ее великолепной игре, как тут пишут, невозможно - роль на две-три минуты. Она и Неелова делают кассу спектакля. Вишенкой на торте была финальная песня, тут многие прослезились, да и я тоже. Другой-то страны у нас не будет.. В общем, страдания я не увидела, была пожилая женщина, пытающаяся его показать. Дерковскую играла Галина Петрова - вот прямо фильм "дежавю") - ей не хватало кожанки. Спектакль изжил себя или нужна новая режиссура.
 
  Марина 26.12.2016  
  Сходили 24.12.16 на юбилейный 400-й спектакль.
Выбрала его исключительно потому, что книга Евгении Гинзбург вызвала невероятный восторг, а так же постановки Современника "Пигмалион", "Три товарища" и т.д. Была уверена, что не прогадаю! Но как же велико оказалось разочарование! Зачем было на роль Евгении ставить уже конкретно пожилую Марину Неелову? Ничего не имею против ее творчества, но жесты ужасно выдают возраст, да к тому же она конкретно переигрывала, что ни боль, ни горечь и тяжесть тех времен абсолютно не прочувствовались! Так же есть вопросы к костюмерам - людей кидали из тюрьмы в тюрьму, гнали по этапам, а они одеты в белоснежные выглаженные рубашки, с идеально уложенной прической (главная героиня). Это вообще как?
Даже двухминутная роль Лии Ахеджаковой никак не спасла ситуацию.
Не рекомендую идти тем, кто прочитал книгу.
 
  Илья 08.11.2016  
  Относительно спектакля, который состоялся 06 ноября 2016 года: Жаль, что роль Фисы играла не Нина Дорошина, на работу которой очень хотелось посмотреть не на экране, а в театре. Надеюсь, что здоровье Нины Михайловны позволит ей играть такие тяжелые роли и мне посчастливится ее увидеть, как говорится "вживую". Сам спектакль оставляет очень тяжелое впечатление. Громыхание, резонирующий плач, крики и другие инфернальные звуки закрепляют тот ужас, который внушает драматургия спектакля. Помимо исторического и политического контекста возникает ощущение, что мужчины и вправду угнетают женщин в бытийном смысле. Сама возможность, да еще согласованная государством, столь очевидного издевательства сильного пола над слабым - еще один повод приуныть. Роли Гинзбург, Дерковской, Зины, Царевского, Тамары сыграны так, что возникает ощущение собственного присутствия в событиях, от чего становится еще страшнее, а ужас становится леденящим. Зачем спектакль так сильно заточен на устрашение? Разве мало театральных и психологических средств выразить замысел автора в более спокойном, щадящем нервную систему режиме? Почему так много внимания уделяется вопросу "а Сталин знает об этом?"? Разве от Сталина или Ежова зависит то, что в стране создалась ситуация массового террора? В ней виноват народ... Те же самые коммунистки, которые теперь так гонимы по сюжету пьесы. Своим молчанием, своими идеологическими коммунистическими изысками они готовили среду для сталинизма. Разве этот спектакль только о событиях начала 20-го века? Нет - все это может происходить и в наше время. В российских тюрьмах сидят тысячи невинно заключенных из-за судебной ошибки, из-за подстав и т.д. Почему тогда возникает вопрос "знает ли Сталин"? Не важно, знает он или нет. Важно, что народ допускает над собой такие издевательства (в словах Тамары есть несколько слов об этом). И не важно, кто у власти, но все это может произойти с кем угоно и спектакль этот должен быть безличен относительно власти. Как "Процесс" Кафки, в котором конкретные фамилии правителей не упоминаются, за счет чего это произведение, на мой взгляд, обладает значительно большей правдой жизни. Тем не менее, огромное спасибо актерам и создателям спектакля за большую любовь к человеку и его страданиям и мужеству. Надеюсь, когда-нибудь события этого спектакля станут просто делами давно минувших дней и не будут как бумеранг прилетать в нашу страну раз 60-70 лет.
 
  Данила 03.10.2016  
  Было приятно посмотреть в работе Ахеджакову ,Дорошиину и ,от части,Неёлову.Но сам спектакль явно устарел.То есть тема то актуальна,в связи с ниже упомянутым путинским произволом который напоминает 19-37 год, однако нафталинные и слабые режиссёрские ходы,которые у Волчек всегда были (актриса она хорошая а вот режжиссёр-нет) просто НЕ ИНТЕРЕСНЫ и ПРОСТЫ.
МОРАЛЬ: спектакль пора снимать с репертуара!
 
  Наталья 25.07.2016  
  Благодарю за прекрасный спектакль,великолепную игру актеров.
Второй раз в вашем театре.Оба раза осталась довольна.
 
  Анна 22.03.2016  
  Ходила на спектакль 24 марта 2016 года.
Надо было лучше читать отзывы (я не про отзывы зрителей, который ко всему приплетут свои "больные" темы). Очень хорош отзывы Светланы.
Неёлова... да ей 69 лет! И по ней видно, что ей много-много лет. А она на сцене переживает, что у нее дети одни останутся! Какие дети, у тебя уже внуки и правнуки! Дети... В общем, прочтите книгу, а в этот дом престарелых не стоит ходить. Не портите впечатление.
 
  Андрей 28.06.2014  
  Был сегодня на спектакле.Первое и главное:спектакль ,к сожалению,снова становится весьма актуальным в свете последних событий и диктатурой Путина.Поэтому многие вещи прямо таки на злобу дня.Конечно нельзя не отметить очень качественную работу женщин актрис театра Современник.И в первую очередь Марину Неелову.Она-очень талантливый человек о крайне добросовестно относится к профессии.Так же очень понравились работы Лии Ахеджаковой,Нины Дорошиной,Ольги Дроздовой...Людмила Крылова очень органично сыграла бабу Настю.Да и публика снова начала воспринимать сюжет спектакля как что то знакомое (лет десять назад все думали,что это никогда не повториться,но ошиблись).Тема вполне понятная и зритель знает,о каком режиме идет речь.ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ КТО НЕ ВИДЕЛ.А тем кто видел,рекомендую пересмотреть это в наши дни.Клянусь,впечатление будет сильным!
 
  Анна 18.03.2014  
  Иннокентию.
У меня спектакль вызвал совершенно другие ассоциации.А про негров в Америке смотреть и читать не всем интересно (никому не интересно).
 
  Надежда 18.03.2014  
  Есть над чем задуматься...Очень сильная вещь и очень глубокая!Герои пьесы...Наверное никто не захотел бы побывать на их месте...Все жертвы...и заключенные невинные женщины и их палачи...Невольно проводишь ассоциацию с последними событиями на майдане...
 
  Инокентий 17.03.2014  
  Да уж. Я наконец-то увидел, чему стоит поучиться русскому театру у театров других стран. Стоит поучиться, как стоит показывать сложные, кровавые моменты истории своей страны. Рассказывать о них нужно - это правда. Хотя бы для того, чтобы другие нас в это не могли носом тыкать. Но как рассказывать - это нужно уметь. Потому что это определит финальный итог, результат того, что мы будем делать. Раз уж русский театр ставит перед собой миссию не "простого развлечения", а "проводника в лучший мир". Я был в американском театре. Там показывали спектакль на тему взаимоотношений белых и чернокожих в 50-х года. Рассказывали о судах линча и прочих вещах. О том, что происходило всего 1-2 поколения людей назад. Там рассказывали, что жили люди. Отдельно белые. Отдельно чернокожие. Со своими нравами, порядками. И вот в это время белый парень и чернокожая девушка из 2010 года попали в 1950 год. И вот внезапно чернокожий парень (из прошлого 1950 года) влюбился в белую девушку (из будущего). И одновременно белый парень (из будущего из 2010 года) влюбился в чернокожую девушку (из прошлого 1950 года). Местное общество это увидело, осудило. Белого парня, белую девушку чернокожее население побило. Чернокожую девушку за космы мать оттащила домой. А чернокожего парня местное белое население в белых колпаках Куклус-клана забило до смерти. Но важен финал этого. В финале все вместе белые с чернокожими вышли и спели песню, что как хорошо, что сейчас в 2010-х годах этого нет. И давайте делать все вместе, чтобы это никогда не повторилось. Что я увидел 16 марта 2014 года в театре Современник на спектакле "Крутой маршрут". Русские по культуре люди обладают огромной степенью ответствености, сопереживания, сострадания к другим людям. С одной строны это хорошо. Но с другой стороны это прямой путь к различным "манипуляциям на этих людей". Например, очень легко в школе заставить русского ребенка чувствовать себя человеком второго сорта, если распустить слух, что он усыновлен. Основная проблема - что сам ребенок будет себя чувствовать "вторым сортом." Он никогда в жизни не сможет поднять голову. После этого другим детям в школе очень легко его будет "травить". Вот именно это сейчас делает театр "Современник". Ужасы 30-х годов он показывает так, что мы и сейчас должны за них стыдиться. Что мы и сейчас должны за них отвечать. Что мы и сейчас должны за них расплачиваться. Что мы и сейчас из-за них - "второй сорт". Хотя и время изменилось. И люди. И страна. То, что я описал, как делают в Америке, немного наивно. Это немного искусственно - да. Но они таким образом не вешают мишень с надписью "Куклус-клан 50-х годов" на всю современную Америку. И не палят сейчас в 2010-х годах по ней из всех стволов, заставляя истекать кровью "за прошлые грешки" свою современную страну Америку настоящего времени. И это дает им силы исправлять эти пережитки прошлого. То, что делает, театр "Современник" с Россией - это именно пальба из всех стволов по современной России, Украине и всем, кто когда либо был связан с СССР. У каждого зрителя было "отвращение к себе". Как наверное это "отвращение к себе" за истории прошлого есть у актеров, которые это играют. Актеры наверняка думают, что этим "излечат зрителей". Только к сожалению, забывают, что люди, если их и правда убедить, что они "второго сорта", не способны на великие свершения.
 
  Анна 16.03.2014  
  Просто великолепный спектакль. Да, тема тяжелая, но смотрится на одном дыхании. Гениальная концовка.Я вообще не ожидала, что уже конец. Очень сильное впечатление, были даже мурашки по коже, а в самом конце слезы.
 
  Инна 20.11.2013  
  Спектакль сильный..и тяжелый..
заслуживающие уважения актеры играют замечательно , словно проживают жизнь на сцене...возникает ощущение что ты заглянул сквозь окошко.. ты там.. ужасаешься и радуешься одновременно, что сегодня не так..очень жаль тех невинных попавших под жернова столь нечеловечного времени..
П.С.
Мой молодой человек попросту заснул и сказал после.. на такое в театр ходить не нужно, скучно,неактуально(с)
 
  Павел 16.11.2013  
  Хороший показательный спектакль для молодого поколения. Хорошо получилось нагнать много жути, прекрассно начался,а дальше напряжение постепенно пропадало, все в деталях: ощущение грязи, голода, полнейшего изнеможения не получилось на мой взгляд. Слишком рьяно попытались показать страдание, нерв был искусственный. Уже заранее известны эмоции, которые " должен" вызывать спектакль у зрителя. Чтобы чужая боль задела, она должна перемешиваться с надеждой, нельзя долго показывать страх, он перестает трогать, тем более само место их нахождения и так говорит о безысходности. Беда каждого заключенного уникальна, но при постоянном нагнетании в течении двух часов, когда каждая история повторяет другую,кого и за что посадили, перестаешь сопереживать. Из восемнадцати лет жизни и боли нарезать два часа очевидных шокирующих событий известных взрослым людям, знающим хронику. Но чтобы затронуло нужно показать разницу между болью и радостью, надеждой и страхом, а то, что машина репрессий не кого не жалела, это и так известно, не нужно об этом кричать, чтоб стало понятнее.

 
  Светлана 15.11.2013  
  Я была удивлена, прочитав дневники Е.Гинсбург, была поражена выбором актрисы на главную роль, я ничего не имею против М.Нееловой, но Е.Гинсбург к 1937 году было 33г. А это другое лицо, другое телосложение крепкой, сильной женщины, это другая психофизика. Сами дневники трогают до слез, а постановка навязывала боль людей тех трагических событий. Большинству людей, сидящих в зале хроники сталинских репрессий известны,из многочисленных книг и других источников, не стоило именно навязчиво пытаться донести до зрителя боль и переживания людей. Сработала обратная реакция, вроде все по дневникам, вроде стараются, а сердце не екает. Был спектакль и все хорошо " играли" хорошая ретроспектива. Может быть страх нужно доносить через простые, банальные вещи, как в фильме " А зори здесь тихие", а не через обреченность, которая и так понятна.
 
  Зоя 14.07.2013  
  Замечательный спектакль! Прекрасная режиссура! Спектакль начинается с фойе, где зритель погружается в мрачную атмосферу этого времени! Фойе украшено лозунгами "Да здравствует товарищ Сталин - отец всех народов!" и другими подобными лозунгами. Выставлены газеты января 1937 года об отчетах о процессах над троцкистско-зиновьевскими шпионами с передовыми статьями в газете "Правда" о том, что весь советский народ требует расстрелять троцкистов и шпионов, которых судят на этом процессе ,со статьей Л Фейхтвангера "Немецкая интеллигенция и фашизм", о защите германскими фашистами троцкистов, с отчетами западных корреспондентов о ходе процесса. Фойе ,оформленное таким образом, как бы погружает зрителя в мрачную, страшную атмосферу того времени. С одной стороны зала рассказывается о трудовых подвигах советских людей, стахановском движении, а с другой стороны зала - о борьбе советского народа с вредителями и шпионами. Колоссальная скульптура Сталина приветствует зрителей, пришедших на спектакль, его рука светлый путь. На стенах фойе, вместо фотографий актеров театра висят портреты политических деятелей той эпохи - верных сталинцев. Спектакль поставлен по первой части воспоминаний Гинзбург. Прекрасно сыграны характеры персонажей, интересная концовка спектакля. Посидев в одиночках, героини рады, что их везут на каторгу, кричат здравницы в честь товарища Берия, поют патриотическую песню "Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля", которая прерывается на полуслове лязганьем закрывающихся тюремных решеток. Общий смысл спектакля можно выразить цитатой "Каждый народ достоин своего правительства!"
 
  Ева 18.05.2013  
  Сильно! Спасибо.
 
  Алевтина 18.02.2013  
  Спасибо огромное Современнику за этот удивительный спектакль!!!!!!!!!!!Не часто в наши дни можно увидеть и буквально прочувствовать кожей,действие,которое разворачивается на сцене. Я плакала,плакала от бессилия,т.к.в тот момент ты будто бы живешь этими ГЕРОИНЯМИ.И только в такие моменты ты понимаешь,что все таки мы наверное бессмертны,т.к.пройдя такие круги ада,которые в нашей стране были не первыми и не последними,мы по прежнему живем и находим много поводов для радости.СПАСИБО ВСЕЙ ТРУППЕ ТЕАТРА И ВАШЕМУ ТАЛАНТЛИВОМУ РЕЖИССЕРУ!!!!!!БРАВО БРАВО БРАВО
 
  Мария 13.09.2012  
  Спектакль неплохой, скажем так - качественный. Но до слез почему-то не пробрал, хотя тема действительно тяжелая. Дорошина как только рот открыла, у всего зала моментально вызвала ассоциации с "Любовь и голуби", даже коллективный смешок по залу прокатился... "Любк, а любк, тьфу деревня!"
 
  Андрей 09.07.2012  
  Был на спектакле 08.07.2012. Поддавшись уверениям друзей, что спектакль мегашедевральный и все зрители на нем плачут в три ручья, после долгих раздумий решил все-таки сходить на него.
Спектакль мне понравился. Может быть я конечно черствый, но я не нашел ни одного места, где там можно было бы заплакать. Очень, как мне показалось, реалистично была показана жизнь того времени и муки людей, попавших в машину по перемалыванию личностей и судеб. Игра Марины Нееловой безупречна. Я впервые видел её живьём на сцене. Если честно, я только к десятой минуте спектакля смог свыкнуться, что это именно она на сцене. До этого все присматривался и не мог понять - точно ли это она. Также хочу отметить безупречную работу Нины Дорошиной, собственно из-за неё я и пошел на это спектакль. Обожаю эту актрису! При просмотре программки перед спектаклем я неожиданно обнаружил в ней фамилии Ахеджакова и Дроздова. Если первая меня не удивила и действительно хорошо играла, то вот моё недоумение по поводу участия в спектакле Ольги Дроздовой полностью оправдалось, когда она появилась во втором акте.
Не понимаю, как можно было брать бесталанную Дроздову в этот спектакль? Думаю, что она приплачивает Волчек, чтобы та ставила её в такие спектакли! Кроме того, как хлопать своими вытаращенными зенками Дроздова к сожалению больше ничего не умеет. Люди так не выглядят в тюрьмах! К чему эта её грива из нарощенных волос??? Эти яркие юбки, вываленные сиськи? На мой взгляд, она своим присутствием портит всю атмосферу спектакля. Я считаю, что это крайне неудачный выбор актрисы на данную роль.
В остальном спектакль мне понравился и я рекомендовал бы его к просмотру, все-таки не так часто на театральных подмостках идут пьесы про те страшные времена.
 
  HK 08.07.2012  
  И вот сейчас,во время нашего РРоссийского Путинского беспредела,когда в Москве стоят Автозаки и снова закручивает гайки демократии преступное правительство Путина и Медведева ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ (к сожалению) ПЕРЕСТАЁТ быть ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕМ а становится РЕАЛЬНОСТЬЮ!Считаю полезным просмотр этого спектакля,особенно для молодёжи,которая ходит на митинги "Единой России"!
 
  Дмитрий 26.05.2012  
  Это легендарный спектакль. Спектакль - предостережение. На примере судеб героинь просматривается история нашей страны, наиболее страшного её периода, сталинского. Постановка напряженная, здесь много горя, но не всё занято им одним, героини продолжают жить, они часто шутят, поют, рассказывают о своих близких и о том, за что их арестовали. Не смотря ни на что они верят в доброту Сталина и радуются каторге взамен тюрьмы. Созерцать спокойно это невозможно.
 
  Юленька 09.04.2012  
  Вчера посмотрели с мужем "Крутой маршрут" (мне его посоветовала коллега по работе). Мужу очень понравилось, а меня не впечатлило, не задело. Конечно, тема выбрана актуальная, даже в наше время. Страшные были раньше времена(((Но сказать, что это лучший спектакль, который я смотрела - не могу. Очень понравилась игра Нины Дорошиной))) Умничка и просто талантлива!!! Сходить можно, но только один раз.
 
  Юлия 19.03.2012  
  Невероятно сильный спектакль!!!!! Гениально!!! Зал стоя аплодировал....слезы градом... такое редко увидишь!!! Спасибо!!!...
 
  Елена 18.03.2012  
  Мне очень понравилось !!! Смотрела с двумя детьми подростками (очень переживала за их реакцию, думала для них это далеко), но их реакция поразила меня так же сильно, как и этот спектакль !!!
 
  Ольга 09.04.2011  
  А нас не затронул этот спектакль. Тема выбрана тяжелая, со всеми отзывами, касающимися того времени, полностью согласна, но сама постановка не тронула. Дневники Гинсбург читать невозможно, так тяжело, может, поэтому настрой на спектакль был другой. Как послевоенные фильмы о войне - слишком наивно смотрятся сегодня. Не прочувствовалась драма - получилось поверхностное ознакомление с тем временем, ретроспективный показ. Мне кажется, что школьников обязательно надо вести, для ознакомления, пожалела, что пошла с мужем, а не с дочерью. Для взрослых хочется сложнее, может, не столь длительный период, но глубже, больше человека. Единственный сильный момент для меня был - финал, когда включили эту советскую жизнеутверждающуюю песню. Она настолько резанула по слуху и по сердцу среди лагерной безысходности... Великолепная находка, я разрыдалась. Все остальное очень поверхностно.
 
  Aleksa 27.01.2011  
  Спектакль просто гениальный! Очень тяжелый для восприятия, ведь тема какая! Но на такие вот вещи нужно ходить, что б еще больше ценить то, что имеем сейчас! Актерский состав восхитительный, его игра не оставляет равнодушным ни на секунду. Спектакль действительно пронизывает, ужасает, и в то же время восхищает! Рекомендую, но главное идти на него с определенным настроем и готовность увидеть то, что будет показано...
 
  Лидия 05.07.2010  
  Очень сильный спектакль! Я пережила на нем и чувство страха и чувство злости и чувство сострадания,и очень много других эмоций. В этом спектакле затронута очень важная тема, актуальная всегда. Об этом времени забывать нельзя и надо рассказывать и показывать обязательно нашим детям. Я читала "Крутой маршрут", Евгения Гинзбург просто рассказала все, что случилось с ней и происходило вокруг. Это не о евреях, не о Сталине, не исторический роман. Она никого не призывала задумываться, а просто написала правду тех лет. Спасибо режиссеру и актерам театра, что показали нам ее! Я думаю - это очччень не просто!
А вот зрители, которые сидели и ели в зале во время спектакля, вряд ли что-либо, кроме вкуса бутерброда и кока-колы, в жизни почувствуют. Таким хочется сказать:"не ходите дальше буфета, не тратьте время и деньги, и не оскорбляйте актеров и зрителей!"
 
  Зритель 05.07.2010  
  04 июля 2010 г.
Это не историческая постановка и не про евреев и т.д. Это спектакль о том, что мы должны. Мы должны превыше всего ценить жизнь, свободу и достоинство Человека.

В антракте в холле театра была выставка: скульптура Сталина во весь рост, красные транспаранты с коммунистической пропагандой, газеты того времени, изобличающие "врагов народа"...
Все это так перекликается с современностью! Мы тоже живем во время непогрешимого вождя с двумя головами Ме и Пу.

Здорово играет Царевского Михаил Жигалов, даже не играет, а прямо живой монстр-следователь перед нами.
Марина Александрова насмешила, иначе не скажешь. Играет репрессированную немецкую артистку, есть сцена, где она танцует, но танцем это не назовешь, тряска всеми частями тела, задирание юбок, так что живот видно. Но наверное и такие "артистки" нужны ... для чего-то :-)

Первое действие разворачивается
- в правой части сцены, поэтому тем зрителям, которые сидели в левой части зала, не повезло
- частично в глубине сцены, при этом очень темно, поэтому не все видно и слышно даже в 6 ряду

Во время спектакля зрители всех возрастов разговаривают вслух обо всем, едят леденцы и шоколадки, пьют колу, ... только не курят. Когда это началось??? Если в хамье и быдло превратились даже те, кто ходит в театр на такой спектакль, есть ли будущее? Люди, прошедшие идеологическую мясорубку, смогли сохранить лицо, а мы...

Вышли из театра, на бульваре юные ребята поют Цоя: "...И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой..." Что с нами происходит, когда мы начинаем хотеть победы любой ценой, даже ценой миллионов жизней?

Смотреть обязательно.
 
  АБП 04.07.2010  
  Да надоели они уже с этой еврейской темой...Ну было,ну рассказали...Ну других людей тоже ссылали.И много! А тут выходит что евреи всегда самые бедные и несчастные...Спектакль себя изжил и он не актуален.Времена уже совсем другие.
 
  Алина 31.03.2010  
  Все какаем и какаем на прошлое. А вот что в настоящем-молчим.
 
  Оксана 22.01.2010  
  Спектакль «Крутой маршрут» удивил:
1 – ни одного свободного места, даже откидушки, это при многолетней истории спектакля,
2 – у зрителей такие приятные лица …и на свободе.
Цитирую композитора Арво Пярта: ”Россия – такая страна, которая всегда жестоко преследовала своих самых лучших сыновей и дочерей”.
 
  Натали Д 20.01.2010  
  Мощный по восприятию, масштабный по идее, сильный по духу спектакль. Спектакль определенно на пятерку.
Почему точки, а не восклицательные знаки в конце предложений? Почему нет слов "класс! супер! потрясающе!"? - Да потому что комок в горле, потому что по окончании не хотелось говорить, просто широко были открыты глаза и мысль пульсировала в голове: "за что?.. Боже, какие глупые люди -ведь жизнь одна... как можно так поступать... как не боятся они так поступать... ведь конец у всех один... и ответ за все один... какие вещи творились в нашей истории... какие еще будут твориться..."
Понравилось все: постановка, игра каждого актера, сценарий (если можно так назвать реальные события биографии Евгении Гинзбург).
Сколько судеб женщин уместилось в спектакле... каждая запомнилась, каждая заставила сердце сжиматься... Восхищение главной героиней - маленькой сильной женщиной, сохранившей достоинство и честь, и веру... Все они верили в последней сцене: "новая власть восстановит справедливость, там наверху просто ничего не знают..." Да уж... не знают...
"Каторга - какая благодать!" - пронзительно звучат строки Пастернака из уст главной героини, отправляясь в ссылку. Кто-то не дожил, кто-то пережил это время... Главное - верить, надеяться и любить, оставаясь в согласии со своей совестью... несмотря ни на что...
 
  Людмила 14.12.2009  
  Спектакль пронизывает, ужасает, восхищает. В какой-то момент хочется выйти на сцену и плюнуть в лицо мужчинам, проводящим допросы и унижающим героинь весь спектакль, настолько трогает происходящее на сцене и настолько актеры буквально проживают роль. Ненависть, боль, страх и отчаяние, слезы - столько эмоций не ощущала давно от театрального действия. Очень сильный спекталь, очень тяжелый, просто потрясающий.
 
  Е.К. 13.07.2009  
  Да....Это просто супер!ТАК ИГРАТЬ!!БРАВО!!!И СПАСИБО,ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!
 
  Вера 23.06.2009  
  Это как раз для того, чтобы параноики и маньяки не числились в учителях
 
  Вера 23.06.2009  
  На этот спектакль нужно обязательно идти с детьми. Потрясающее впечатление, уже два месяца обсуждаем. Очень рекомендую.
 
  Ольга 25.05.2009  
  Спасибо вам!!! За ПРАВДУ!!!
 
  Анна 16.04.2009  
  Очень сильный спектакль!!!!!!!! Мне кажется на протяжении все действия я даже не моргала и не дышала! Побольше бы таких спектаклей!!!!
 
  Александр 22.03.2009  
  Режиссура и игра актёров великолепны.
Но содержание - брехня полная. Нельзя так обгаживать наше Великое прошлое, нашего Вождя и Учителя - Иосифа Виссарионовича Сталина.
 
  Харамамбуру 01.03.2009  
  Гениально, гениально, гениально, гениально, гениально, гениально, гениально, гениально, ггениально, гениально, гениально, ениально, гениально..... до бесконечности. Посмотри те на отзывы, все единодушны. Непременно смотреть, неприменно!
 
  Гуськова 23.10.2008  
  ...предлагаю просто помолчать...

ЭТО ЧТО-ТО...
 
  Присоединившаяся 03.08.2008  
  В этот раз сначала пошла на спектакль, а только потом прочитала все отзывы. Интересно, что такого единства в отзывах не встречалось на этом сайте. А также что с 2001 года, которым датируется первый отзыв, все только одни восторги и глубокие переживания. И правда, очень сильная и трогательная постановка.
 
  Светлана 06.02.2008  
  Была на спектакле 02.02.2008г. Очень сильно!! Трудно даже давать оценку, действительно ЭТО НАДО СМОТРЕТЬ. А тем, кто сейчас учится в театральных ВУЗах, это надо показывать как учебное пособие. БРАВО Галине Волчек, Марине Неёловой, Нине Дорошиной, Людмиле Крыловой, Ольге Дроздовой и всем-всем участникам.Спасибо.
 
  Ирина 19.11.2007  
  Очень сильный спектакль. Прекрасная постановка и игра актеров.Стоит его посмотреть.
 
  Федор 21.07.2007  
  Побывал на спектакле "Крутой Маршрут" 08.07.07 (300-ий показ)! Очень сильный спектакль (если можно его так назвать). Здесь я думаю, не стоит давать никаких оценок, надо просто идти и смотреть!.. ... БРАВО ВСЕМ участникам спектакля!
 
  Катерина 05.05.2007  
  Браво всем актерам спектакля! Это не только стоит, это просто нужно посмотреть!
 
  Юля 22.02.2007  
  Очень сильно!!!!
 
  Мария 29.01.2007  
  Сегодня вечером смотрела спектакль "Крутой маршрут! Невозможно описать силу эмоций и впечатлений от этой постановки! Огромное спасибо актерам, постановщику и всем, кто принимал участие в постановке спектакля. Мне 25 лет, но ощущения, что эта тема для моего поколения не актуальна нет.
 
  Наташкин 13.12.2006  
  Вчера Крутой Маршрут играли вместо спектакля Пять Вечеров. Сама бы я не пошла на него, так как знала, насколько он сильный. Спасибо театру огромное за такой подвиг! Слова в моем дневнике: http://dange-nat.livejournal.com/155986.html?mode=reply
 
  Scruffin 15.10.2006  
  Браво! Потрясающе! То, что происходит на сцене, нельзя назвать великолепной актерской игрой: это жизнь. Жизнь целого поколения, как это ни печально. Пробирает до слез. В конце спектакля весь зал аплодировал стоя минут пять, не меньше.
 
  Артур 03.05.2005  
  То, что делают на сцене Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Лилия Толмачева, Алла Покровская, Елена Козелькова и другие замечательные актрисы, не поддается описанию словами. Этот спектакль - образец чистейшей гениальности.
 
  ДимаМ 21.02.2005  
  Спектакль действительно замечательный,особенно здорово воссаздали атмосферу тех лет в фойе.Но мне кажется,тема уже себя изжила.Она конечно будет актуальна всегда,но уже ничего нового не несёт.Времена были людоедские,государство- гадское,Сталин-палач.А сейчас что-нибудь изменилось?
 
  Таня 14.12.2004  
  Побывала на спектакле 09.12.04.
Я несколько раз читала "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург, поэтому очень интересно было посмотреть, как театр передаст настроение и атмосферу книги (первой части). Решила пойти на этот спектакль именно сейчас, чтобы «почтить память» Е.Гинзбург, т.к. в декабре этого года исполняется 100 лет со дня ее рождения.
Спектакль интересный, живой, и, несмотря на очень драматичную тему, воспринимается не громоздко. Также читается и сама книга. Особенно понравился первый акт (в камере до вынесения приговора), может, из-за того, что меньше людей и поэтому четче воспринимаешь каждого. Не очень был следователь (Царевский) – было ощущение, что он переигрывает («театральный» крик)… Запомнился момент после вынесения приговора: «Ваш срок -10 лет». Пронзительное: «За что???»
Жаль, что в спектакле никак не отражена одиночка (точнее камера на двух ч-к), в которой находилась Е.Гинзбург в течение двух лет (до отправки ее на «каторгу») – точнее, душевное состояние героини когда она находилась там.
Впрочем, это понятно, что в спектакль всего не уместишь. Общее впечатление от спектакля – понравилось.
После спектакля на сцену выходили Галина Волчек с участницей спектакля Паулиной Мясниковой (бывшей реальной свидетельницей тех событий и однокамерницей Е. Гинзбург) и Василий Аксенов, который говорил о юбилее матери. В.Аксенов сказал, что спектакль смотрелся даже острее, чем 15 лет назад (на премьере)..
 
  Провинциал В. В. 13.12.2004  
  Буфет= 44 зал= 4. "Это не должно быть!" Спасибо всем за постановку.
 
  МЫ 23.06.2004  
  Посетили этот спектакль 17 июня сего года. Хочется поделиться впечатлениями.
Надо обладать определенным мужеством и для того, чтобы поставить и уже много лет продолжать играть этот спектакль, и для того, чтобы идти его смотреть. Решили мы сходить на спектакль по совету знакомых,которые нам его рекомендовали давно. Сказали,что очень интересно и трогательно. Серьёзный вечер и к тому же история нашего государства прошлых лет. Но, наверное, это очень важно – пересмотреть своё отношение к истроиии и узнать то,чего нам не говорили ранее наши великие политики и деятели. Театр своим спектаклем даёт возможность задуматься и вздохнуть с сожалением о прошлых годах.
ПРЕКРАСНАЯ ИГРА М.М. Неёловой, Л. Ахеджаковой, Л. Толмачёвой, Н. Дорошиной и всех,всех. Это действительно шедевр театра, города,страны...ЭТО ГЕниально! Впечатляет всё: атмосфера, декорации, музыкальное оформление-такое страшное сочетание звуков,характерных для того далёкого времени, игра актёров заставляет просто не отрывать от происходящего. забыть обо всём и следить за развитием событий. БРАВО ВСЕМ!
Хочу ещё отметить,что до спектакля в фойе у зрителей есть возможность “почувствовать атмосферу” 1937года – почитать газеты и документы того времени, посмотреть портреты и лозунги. Это само по себе очень интересно.
Важно заставить зрителей помнить о том, как все может быть по-другому, какими ценностями они обладают сегодня, порой не замечая этого. Я и мои друзья советуем и рекомендуем посетить этот спектакль. Это надо видеть...пока ещё он идёт на сцене знаменитого Современнника.
 
  Рома 18.04.2004  
  Просто потрясающий спектакль. Это надо видеть. Все,кто занят в этом спектакле играют с полной отдачей,особенно Неёлова. Советую сходить...таких ощущений от истории тех времён я нигде не испытывал, даже читая учебники и смотря фильмы. Спасибо всем актёрам! Современник,Г. Волчек-Браво!!! Пусть этот спектакль ещё долго будет жить на сцене такого замечательного театра.
 
  Б. 11.04.2004  
  Да это про нас! Оба моих деда в этой мясорубке были. Один пропал в ГУЛАГЕ (Главное управление лагерей - а не ГУЛАК), второй 16 лет на Колыме - вернулся живой, но больной.
Первый был кулак (он и семеро сыновей работали на земле круто, вот и было все, второй учитель истории). Сегодняшним надо бы всем не то что на спектакль сходить, а вдолбить в свои "мелкокупеческиспекулянтские-милиционерски-воровские мозги" - надо быть честным. Надо всем нам совесть иметь.
Спасибо команде актеров.
Художник - молодец. Таких декораций нигде нет - только в Современнике. Сюда можно только на декорации ходить. Неелова - Вы класс.
Волчек - талантище, умница....
 
  Андрей 10.04.2004  
  Только что вернулся со спектакля "Крутой маршрут"-истории государства российского. Скажу Вам честно,я просто в восторге. Для себя открыл и подчерпнул много нового. Спектакль трагический, рассказывает о сталинских репрессиях, ГУЛАКе, в основном задействована женская труппа театра. БЛИСТАТЕЛЬНО сыграла Марина Мстиславовна Неёлова. БРАВО! Роль политзаключенной Гинзбург для неё. Она играет с постоянным надрывом, плачет, эти слёзы горести, отчаяния и бессилия. Она даже не играет,а проживает жизнь Евгении Семёновны. Она прошла этот тяжёлый путь, шаг за шагом выстраивая свой крутой маршрут,не подписав НИ ОДНОЙ фальшивой бумажки, много страдала, пытки прошла. Всё это было так интересно показано.Глаз со сцены не оторвать и ещё особо хочу отметить музыкальное оформление..сочетание звуков подобрано как раз в тему и по телу проходит дрожь(!). Действительно,потрясающий спектакль. Актрисы проживают жизнь своих героинь. Замечательная Лия Ахеджакова, потрясающие Н.Дорошина, А. Покровская, О. Дроздова, Л.Толмачёва и Г.Петрова. А также все актёры,участвующие в этом спектакле. Из спектакля-истории Вы узнаете что творилось в нашей стране, что от нас (наших родителей,прадедов и прабабушек) скрывали, как люди бесследно исчезали и что творилось в то время в стране. Рекомендую настроится на серьёзный вечер. Но спектакль потрясающий,одна Л. Ахеджакова чего стоит, роль хоть и маленькая,но очень трогательная и затрагивает до глубины души. Тоже могу сказать о Милде(Л. Толмачёвой)-судьба трагическая. Хочется чем-то помочь,а не получается...ничего нельзя сделать,грустно,больно,обидно. Спасибо огромное режиссёру Г.Б. Волчек и всем актёрам, занятым в этом спектакле. Советую всем,кто не смотрел сходить. Не пожалеете. Это действительно шедевр, наша история и сам сюжет интересный. Смотрится на одном дыхании. БРАВО! А в конце-буря аплодисментов, зал ещё долго не хотел отпускать со сцены актрис. Спасибо,обязательно ещё как-нибудь схожу со временем на этот спектакль.А ещё хочу теперь найти книжку Е. Гинзбург "Крутой маршрут" и всю её прочитать. очень интересно.
 
  ксения 14.02.2004  
  Я в восторге. Спасибо! Супер!
 
  Кумушка 06.02.2004  
  Этот спектакль надо видеть. Плакать , не стесняясь слез, стоя аплодировать актрисам и тем, кого они играют. Неелова - актриса, человек и женщина с Большой буквы. Ахеджакова - это чудо , она рядом с нами.
 
  Алексей 02.02.2004  
  Я смотрел "Крутой маршрут" несколько раз и я каждый раз потрясён блестящей игрой Марины мстиславовны Неёловой. Она не играет, а именно проживает жизнь своей героини Е.С. Гинзбург. Спектакль действительно потрясающий-это наша история. Я советую всем,кто ещё не видел этот спектакль сходить. Но настраивайтесь на серьёзный вечер,т.к. смеха там будет мало и он будет,но это смех сквозь слёзы. Но спекаткль жизненный. БЛЕСТЯЩЕ сыграли ЛИЯ АХЕДЖАКОВА-она молодец, очень талантливая и хорошая актриса...роль Зины Абрамовой она сыграла так блестяще, так она прожила жизнь своей героини..все мучения, боль и потерю любимого человека. Ахеджакова мастер своего дела. Великолепно сыграли также: Лилия Толмачёва, Нина Дорошина, Людмила Крылова,Алла Покровская, Марина Хазова и другие. Нина Дорошина-это "изюминка" спектакля. Её героиня(Фиса) буквально заставляет зал ненадолго отвлечься от грустных мыслей...её юмор уместен,но опять же юмор сквозь слёзы: "Я на врле простой разнорабочей была, уж и не знаю,за что мне следователь такую интелегентную статью влепил..." и так далее. Дорошина неотразима. В общем, об этом спектакле можно говорить много и долго. Есть целая книга как эти женщины идут к свободе выстраивая свой "Крутой маршрут", многие не смогли выдержать этот путь, но Гинзбург смогла...она вышла с чистой совестью из этой грязи. НО впереди ещё долгие годы ссылок и каторга..но для оставшихся в живых, это "такая благодать". Марина Мстиславовна,БРАВО!!!! В конце спекаткля-овация, аплодисменты 10-15 минут и актрисам дарят цветы,но цветы эти для тех,кого уже нет с нами..тоесть для узниц ГУЛАКа. Советую сходить на спектакль. К сожалению, Елена Яковлева уже НЕ ИГРАЕТ роль Евгении Семёновны,но, думаю, чтобы она справилась бы со своей задачей...жаль,что её больше в этой роли не увидим. Но у неё есть и другие интересные роли. так что поезжайте на Чистопрудный бульвар дом 19а...и покупайте билеты в кассе театра. Но советую посетить спектакль "Крутой маршрут"-это наша история, это наше страшное прошлое и этот спектакль не оставляет равнодушным ни одного человека, в зале нет свободных мест. БРАВО ВСЕМ АКТРИСАМ!(в основном в спектакле заняты женщины). Желаю приятного вечера. А тем людфям,которые оскорбляют актёров хочу сказать...Вы бы сами встали бы на их место и попробовали бы сыграть такое, прежде чем обзывать и отмечать недостатки актёров. Вы думаете всё так просто? А нееттт...очень непросто. Вы сами сделайет сначала что-нибудь стоящее, а потом уж другие оценят сделанное Вами-посмотрим как Вам будет приятно выслушивать оскорбления в свой адрес.
Всем любителям театра: ходите в театр-это помогает жить и многое понять. Ведь спектакли о нашей жизни, о прошлом, настоящем и будующем.
Спасибо Всем! Свой "Крутой маршрут" выстраивал любитель театра "Современник" Алексей.
 
  Алина А. 03.01.2004  
  Смотрела этот спектакль очень давно, года 3 назад, но была в шоке! Неелова настолько "выкладывается", что создается целый энергетический "клубок" из тех страданий, горя, бесконечных переживаний и ожидания чуда каждую минуту! Когда Я ехала после спектакля, то находилась как будто в другом мирке, отличном от нашего. Я смогла прочувствовать все эти жуткие события так ясно, что была потрясена, не могла заснуть. Марина Мстиславовна - Актриса с большой буквы, она заслуживает всемирного уважения и любви!
Жаль, что так и не увидла Елену Яковлеву в роли Евгении Гинзбург. Я уверена, что Елена Алексеевна великолепно с ней справлялась! А тем людям, которые пишут гадости об артистах, я могу сказать только:" Если не можете сказать чего-то положительного, то лучше вообще молчать, а не высказываться такими неуважительными словами!
 
  Наташа 26.11.2003  
  Спустя несколько лет вновь посмотрела этот удивительный спектакль, который этим словом даже назвать язык не поворачивается. И снова... сердце билось так, что казалось слышно на весь зал!!! очень важно, чтобы были такие спектакли, чтобы мы чувствовали, что у нас есть сердце, что оно болит... Грустно было НЕ увидеть Паулину Мясникову, женщину, выходившую на эту сцену свидетелем тех страшных лет.Радует, что все новое и новое поколение актеров Современника продолжают начатую несколько лет назад тему, что ни одного свободного места не было в зале, напротив во всех проходах приставные стулья. Пока этот спектакль жив, можно надеяться на поколение неравнодушных людей. СПАСИБО!
 
  Татьяна 14.02.2003  
  Отличнейший спектакль! Очень СИЛЬНЫЙ! Сила в постановке, в Актерах, во всем - в каждом звуке, в каждом действии... Выходишь и еще долго думаешь об увиденном, еще долго хочется обсуждать с теми, кто был, и советовать тому, кто не был. А за "позитивом" (см.ниже) лучше ходить на мюзиклы, ни к чему не обязывает и ничего не дает.
 
  Инна 09.12.2002  
  Тяжелый, но отличный спектакль.
 
  Ладда 05.07.2002  
  рискну навлечь на себя гнев поклоников, но Неелова 3 июля играла не очень хорошо.
А вообще то если бы знала про что спектакль, не пошла бы. 30-е годы СССР, тюрьмы, репрессии, Сталин и тупость того времени - очень тяжело смотрятся. Понятна боль Евгении Гинзбург, но Неелова передать ее не смогла (на мой взгляд.
 
  Женя 18.06.2002  
  Потрясающий спектакль. Очень сильная постановка.До сих пор нахожусь под впечатлением. Слезы тяжело сдерживать. Безумно понравилась игра Лилии Толмачевой. Неелова, Ахеджакова, Дорошина просто восхитительны. Спасибо Вам.
 
  Petr 17.06.2002  
  Если бы Дроздова была менее яркой, было бы намного эффектней, она слишком обращает на себя внимание яркой одеждой среди немолодых женщин в сером.Понятно, что у нее такая роль, она и так вне конкуренции, но для этой роли она слишком современна и не чувствуется трагизма ее положения. Неелова молодец!
 
  Настя 16.06.2002  
  Замечательный спектакль! Очень люблю "Современник", часто хожу на спектакли и могу с точностью сказать, что спектакль "Крутой маршрут" - один из самых лучших спектаклей! Надо обязательно сходить! Гениальные актеры! Елена Яковлева - просто молодец!!! А об игре Марины Нееловой и правда нужно говорить только стихами, т. к. она мастер своего дела. Так что бегите скорее за билетами.
Единственное, что не понравилось - это игра Дроздовой. Я вообще ее не люблю, а после спектакля свое мнение тем более не поменяю!
 
  Александр 23.02.2002  
  Это просто сурер! Игра потрясающая! Хоть и мрачно, но атмосфера разряжается саркастическими шутками.Удивила Ахеджакова! А об игре Нееловой ПРОСТО говорить нельзя-нужно стихами!!!!! Советую всем , всем ,всем бежать и покупать биллеты,пока не поздно, ато я еле нашёл!!!!
 
  Людмила 14.01.2002  
  Игра актёров (некоторых)- да. Но не сам спектакль. Серо, мрачно, никакого позитива.
 
  Танюха 24.12.2001  
  Спектакль просто super!!!
 
  мария 01.12.2001  
  Я смотрела этот спектакль давно, но впечатление неизгладимое... Ахеджакова-удивительная игра, в такой драматической роле я ее еще не видела!!!! Очень советую сходить!
 
  Сергей 22.08.2001  
  Это просто супер. Супер-спекталь, супер-Ахеджакова!!!
 
  MiG 29.04.2001  
  Во-первых, Елена Яковлева играет в этом спектакле.
А, во-вторых, не надо говорить о том, чего не знаете.
Это одна из лучших ролей Яковлевой и, если Вы этого не понимаете, то я Вам сочувствую.
 
  Валерий 14.03.2001  
  Во-первых, спектакль действительно хорош. Потрясающие декорации, музыка, общая энергетика. Немного переигрывает Жигалов. Но впечатление от этого не портится.
Во-вторых, всё действие держится на Неёловой. Сидели во втором ряду. У неё вся роль на постоянном надрыве и с настоящими слезами в глазах. Великая актриса ! Браво !
В-третьих, поразила Дроздова. В живую видел первый раз. На экране никогда особо не нравилась. А здесь просто великолепна, хотя роль небольшая. Молодец !
В-четвёртых, Яковлева в этом спектакле не играет. И слава богу !
Рекомендую, но надо настроится на очень серьёзный вечер.
 
  Студент 01.02.2001  
  На мой взгляд - лучший спектакль театра. Постоновка шикарная. Игра актёров, уместнее было бы сказать актрис (так как в основном на сцене женщины) - восхитительна. Посмотреть стоит обязательно; это наша история, пусть несамая приятная (если здесь уместно это слово), но история. После спектакля остаются сильнейшие впечатления, и огромная радость что те времена безвозвратно ушли, и СЛАВА тебе ГОСПОДИ!!!
 
  Елизаров Максим 17.12.1999  
  Мне как простому обывателю спектакль очень понравился,
во первых, как мне кажется, интересной режисерской работой.
Во вторых, нелзя оставить без внимания игру актеров.


 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010