|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елена |
03.06.2022 | |
Мне посчастливилось посмотреть почти все драматические театральные постановки режиссера Юрия Грымова. А вот то, что он в 2005 году поставил в «Новой опере» «Царскую невесту» Римского-Корсакова, стало для меня приятным сюрпризом. Перед тем, как пойти в театр, я изучила либретто Н.А. Римского-Корсакова и И.Ф. Тюменева по одноименной драме Л.А. Мея, в основу которой положен малоизвестный эпизод женитьбы царя Ивана Грозного на Марфе Собакиной и узнала, что действие оперы происходит в Александровской слободе, где несколько лет назад я побывала на экскурсии и была в восторге от всего увиденного и услышанного. Будучи подкованной полученными знаниями, я с нетерпением ждала прекрасной вступительной увертюры, но…оказалось, что она перенесена в середину музыкального повествования и сопровождается сценой народного гуляния. Музыкальный руководитель постановки – многоуважаемый мной Феликс Коробов, отметивший на днях свой пятидесятилетний юбилей. Вероятно, это была его идея. Юрий же Грымов начал свою постановку со своеобразного дефиле всех действующих лиц оперы, поочередно выходящих со свечками, истово крестясь, на разместившийся с левого края сцены над оркестровой ямой помост. На нем, кстати, будет происходить немая часть и дальнейшего действия (это я к тому, что в партер билеты надо брать именно на эту сторону). Признаться честно, меня весьма разочаровали декорации. Вместо ожидааемых видов так полюбившейся мне Александровской слободы и боярских палатей, я увидела весьма странную деревянную конструкцию, лишенную каких-либо примет обстоятельств места и времени, с многочисленными подвижными мостиками на разных уровнях и винтовыми лестницами внутри, занимающую все сценическое пространство и напоминающую то ли остов башни, то ли клетку, то ли шахматную фигуру (кто-то даже сравнил ее с Троянским конем). Эта конструктивистская декорация (сценография Владимира Максимова) переносит действие оперы в разные плоскости. Все главные персонажи этой драматической оперы то поднимаются по этой конструкции, то спускаются, то существуют внутри нее. А Бомелий, забравшийся в одной из сцен на самый ее верх, так и вовсе повесил на нее что-то типа своих портянок. Кроме этого, больше придраться, вроде бы и не к чему. В этой постановке все исполнители – солисты запоминающиеся, каждому есть где «развернуться» вокально и показать всю трагедию личности своего героя. Тот редкий случай, когда опера запоминается не общей картиной, а каждой отдельно взятой арией. Искренне рекомендую сходить в «Новую оперу» и насладиться ее замечательной «Царской невестой»!!!
| |
Светлана В. |
14.02.2020 | |
Свершилось — сходили на полноценную оперу! Краткое содержание перед началом прочитали, но думаю, что даже без этого смогли бы без труда следить за сюжетом разворачивающейся трагедии. Ведь, во-первых, поют на русском языке и даже вполне понятно о чем, во-вторых, действие происходит в рамках российской истории, в той самой Александровской слободе, где мы не так давно были, и Василиса даже лично участвовала в выборах царской невесты :)
Но как известно, Римский-Корсаков не стал точно следовать историческому сюжету, а придумал свой для объяснения печальной судьбы Марфы Собакиной, точнее заимствовал у Льва Мея. В результате на сцене мы увидели удивительно трогательную Марфу в исполнении Ирины Боженко. А как она поет! Пусть не понятно, но сами звуки голоса завораживают и чаруют... Марфа прекрасна не только во время своих счастливых ожиданий скорой свадьбы с любимым, но даже в момент болезни... Не менее выразительным и даже более драматичным получился образ Любаши в исполнении Агунды Кулаевой, в отчаянии идущей на преступление. Да, в этой опере кипят не шуточные страсти... И в лучших традициях Шекспира, в конце мало кто остается живым... Стоит так же отметить, что спектакль этот был поставлен Юрием Грымовым. Очень интересно сделаны декорации — на сцене находится непонятная деревянная конструкция, напоминающая то ли остов башни, то ли клетку, то ли шахматную фигуру. И все действие крутится вокруг неё: то это башня, где готовит свое зелье Бомелий, то это дом опричника Грязного, где происходит пир... внутри есть лестницы, к ней ведут специальные подвижные мостки... Так что опера — это не страшно и не скучно, а очень даже интересно! | |
Светлана Килина |
29.09.2019 | |
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА В НОВОЙ ОПЕРЕ
Я снова в театре Новая Опера , и в этот раз - Царская Невеста Римского-Корсакова .
Сюжет , уверена знают все . И история очень выигрышная для постановки . Любовь, ревность, коварство и чистота , национальный и Исторический колорит . А уж , когда прочитала , что режиссер постановки Юрий Грымов ( любимый мною театральный режиссёр), то не сомневалась в качестве и динамике спектакля .
Что мне понравилось невероятно? То, как решено пространство сцены .
Декорация - абсолютно условная - то ли гигантская корзина, то ли клетка, то ли песочные часы с решётками . Но , что важно, эта конструкция имеет подвижные мостики на разных уровнях и некоторые из них даже уходят за кулисы .
Благодаря такому решению действие оперы вышло из двухмерной плоскости и приобрело и больше динамики , и возможность дистанцировать персонажей друг от друга .
Ещё интереснее - вытянутый от сцены прямо над оркестровой ямой помост . На нем происходят многие важные диалоги , но ещё он позволил создать новую линию организации пространства сцены и тоже добавил динамики действию .
Мои аплодисменты за неожиданное сценическое решение . Я бы такой помост -подиум оставило постоянно в театре .
Давайте, все-таки к самой опере . Привычной нам увертюры нет , и, наверное, это кого-то возмущает , поскольку увертюра призвана настраивать зрителя на определенный лад . Но! Здесь увертюры нет, точнее она перенесена в середину музыкального повествования и сопровождается сценой народного гуляния .
Считаю , что такое решение вполне допустимо . Сегодня мозг привык усваивать информацию короткими , яркими, динамичными блоками , и такое решение - достойная попытка учитывать эту тенденцию .
И о самом главном : о вокале . В день спектакля состоялось сразу три дебюта : Павел Янковский выступал в роли Григория Грязного . Поздравляю с великолепным дебютом . В роли был и хороший вокал, и эффектная внешность, отлично сыгранные эмоции . И смотреть и слушать его было приятно . Так же дебютировали Павел Янковский и Артём Голубев ,- прекрасно справились и вошли в музыкальную ткань повествования .
Замечательно исполнены женские партии . Восхитительна Анастасия Лепешинская в роли Любаши . Когда она поёт акапелла свою партию при свете луны , зал не дышал .
Елена Терентьева в роли Марфы Собакиной и Татьяна Табачук в роли Дуняши - искренние аплодисменты . Где надо- озорны, где необходимо- грустны . И вокал и актерская игра на высоте .
Оркестром дирижировал Валерий Крицков , и оркестр звучал слаженно и гармонично .
Отдельной похвалы заслуживает работа художника по свету Сергея Мартынова . Сцена с полной луной и падающим снегом - очень красива .
| |
НатальяTu |
21.11.2018 | |
В театре «Новая опера» приятно провести вечер пятницы. Красивый зал и фойе, ажурные решетки лестниц, сюда приходят нарядными и подолгу фотографируются. Понимая, что "Большой..." нам не по карману, с удовольствием воспользовались приглашением послушать «Царскую невесту» здесь. Музыка Николая Римского-Корсакова кажется знакомой из мультфильмов по русским сказкам, с первых нот воображение рисует образы древней Руси, золотые купола белокаменных церквей, яркие сарафаны и ленты в длинных девичьих косах. Но на императорской сцене его произведения ставились редко, потому что их очень трудно петь, слушать, я вам скажу, тоже непросто. Опера запоминается не общей картиной, а каждой отдельно взятой арией. Здесь все исполнители - солисты, все заметные, запоминающиеся, каждому есть где "развернуться" вокально и показать всю трагедию личности своего героя. Действие происходит во времена правления Ивана Грозного. Партию Григория Грязного, опричника царя, влюбленного в Марфу Собакину, исполнил баритон Андрей Бреус. Любовница Грязного, Любаша, в порыве ревности решает избавиться от соперницы его же руками. Арии Любаши в исполнении Анастасии Лепешинской настолько проникновенны, что местами перестаешь слышать оркестр, сосредоточившись на ее меццо-сопрано. По силе эмоций звучного, высокого сопрано, не уступает ей Ирина Боженко – Марфа. В партии жениха Марфы, Ивана Лыкова, лиричный, светлый тенор Богдан Волков. Но не стану пересказывать всю драму... Конструктивистская декорация переносит действие в разные плоскости вверху и внизу. Костюмы подчеркивают характеры персонажей оперы: легкое, золотистое платье Марфы, темно-зеленый, расшитый «каменьями драгоценными» жемчугами и изумрудами наряд Любаши. Из минусов, текст оперы не транслировался на экран и нам, не обладающим тонким музыкальным слухом, не все было понятно... и, с вашего позволения, пожурила бы костюмеров, мы переживали за артистов чтобы они не запутались в поясах и платьях... Любопытно здесь еще что-нибудь посмотреть! | |
Светлана |
28.05.2018 | |
Были в “Новой Опере” 25.05.2018 на “Царской Невесте”!Очень понравилось. интересное решение с декорациями, костюмами. Покорила своим удивительным исполнением Любаша - Татьяна Табачук, ее удивительное пение, ее чувства пронизывали насквозь, до “мурашек”. Как всегда, не могли оторвать взгляда от Максима Остроухова - Бомелия, его артистический талант всегда украшает спектакли, Вениамин Егоров прекрасно исполнил свою роль. Удачи солистам, хору, всем, кто воплощает на сцене настоящее искусство! | |
Татьяна |
20.12.2017 | |
Вчера слушала "Царскую невесту" в Новой опере. Хотелось бы отдельно отметить замечательное исполнение партии Грязного оперным баритоном Сергеем Мурзаевым. Фактически центральный персонаж, слушала с огромным удовольствием. Еще понравились отдельные арии Любаши, дуэт Любаши и Грязного, партия Марфы в целом. Замечательные голоса. Вот только оставляют желать лучшего декорации и некоторые режиссерские нововведения, без которых нынче видимо не обойтись. А так всем настоятельно рекомендую сходить и насладиться этой замечательной оперой. | |
Saule |
29.09.2017 | |
Была вчера...Впечатления двояко: Начну с декораций-это что за ?? Все портило настолько , что актеры терялись-честно говоря это минус огромнейший- попахивало дешивизной и отсутствием вкуса и логики... не прокатило. Оркестр заглушал порой настолько-что половину слов не разберешь! Красавца главного героя-заглушало всегда ..или ему не хватало мощи петь громче и четче. А вот царская невеста-пела отчетливо - браво! Местами вызывало смех от отсутствия логики , четкости и понимания что происходит....сравнить есть с чем! С зарубежными постановками рядом не встанет..уж точно! Однако замечу что пели -отлично... Осталась на вторую часть только из-за чернявого красавца-хорош! Мужественен-но кольцо снять забыл)))В общем так развеять скучный вечер-пойдет, режиссеру-постановщику -Вы о чем думали-дешевизну не заметят...и ..и многое др? ..что прокатит ...не прокатило-но позабавило) | |
Наталья |
11.12.2016 | |
Я не профессионал,но музыкальные постановки периодически посещаю.Мне постановка понравилась,оркестр хороший,пели тоже ровно хорошо.Не понимаю,почему пишут "не ходить".Хожу в этот театр уже четвертый раз-только положительные впечатления."Любовный напиток" очень понравился-тоже советую посмотреть.
| |
Наталья |
20.02.2016 | |
Февраль. Закрыть глаза и слушать (эпиграф). Вот именно, закрыть глаза, потому что смотреть на это в некоторые моменты совершенно не хотелось. Мне понятно, что Грымов не оперный режиссёр и все его "находки" - просто желание как-то соригинальничать, грубо говоря - выпендриться. Это очень портило впечатление и мешало. Для чего, например, увертюру, которая уже в начале настраивает на определённый лад и очень важна для восприятия, переставили в середину первого действия, да ещё сопроводили непонятной пляской совершенно не в лад ? Если в этом есть какой-то скрытый смысл, недоступный моему пониманию, то хоть бы в программке объяснили. Не понятна позиция руководства театра, которая приглашает неумелого дилетанта. Зачем ? Это ложка дёгтя. Теперь бочка мёда. Прекрасное впечатление от всего остального. Оркестр звучал хорошо, не заглушал певцов. Правда, я не специалист, но оперу люблю и часто слушаю. Солисты мне очень понравились. Особенно Артём Гарнов (Грязной). Это был его дебют. Очень хорошо пел, артистичен. К тому же хорош собой - высокий, статный, натуральный опричник. Любаша, Марфа - тоже самые прекрасные впечатления. Удивительно, как в такой маленькой худенькой Марфе помещается такой голос. В общем, если постараться не обращать внимания на некоторые "режиссёрские находки", будь они неладны, то самые прекрасные впечатления. | |
ольга |
15.04.2013 | |
Мне постановка "Царской невесты" в Новой Опере очень понравилась. Все выдержанно в лучших классических традициях. Увертюра к опере прозвучала в начале второго действия и это мне показалось удачным решением. Голоса замечательные. Иду на спектакль второй раз с удовольствием. | |
Марго |
16.11.2012 | |
Прошу прощения за сбой в Интернете. Да, декорации не пышные, но обыграны прекрасно. Их просто не замечаешь. Эпоха, времена года, время суток переданы с удивительным мастерством. Голоса, хор – отлично! Сюжет – драма, основанная на реальных событиях. Смотрится с переживанием за судьбы людей. Не знаю, может мы чувствуем как то по другому, но нашей компании понравилось. | |
Марго |
16.11.2012 | |
И почему театр через подставных лиц не пишет опровержения! Хотя театру,наверное, это не нужно при таких аншлагах и "браво". Да, декорации не пкраснышные, но они обыграны п | |
Маша |
12.03.2010 | |
Дорогие все!
если размышляете: идти-не идти, то наш совет: НЕТ, НЕТ и НЕТ! Характер постановки, декорации - оскорбительны для нашей "Царской невесты". И позорны для театра "Новая опера". Ах, Грымов, у Вас нет наставников, судя по всему... Грымову: как Вы, столь немолодой уже человек, можете выдавать такую непрофессиональную работу?!? | |
|
|
|