|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Amber |
27.05.2015 | |
Посетили Театр кукол Сергея Образцова и посмотрели спектакль «Ночь перед Рождеством», теперь будем знать, что в Москве, на шумном Садовом кольце есть оазис тепла, доброжелательности и подлинной театральной культуры. Удивительно атмосферный театр! Если все театры начинаются с вешалки, то Кукольный театр - с Музея Кукол, свободный вход в который ведёт прямо из гардеробного фойе. Музей – это темный затенённый зал с подсвеченными стеклянными витражами в которых выставлены самые разные театральные куклы, от тех, которые созданы в самом театре Образцова, до кукол разных стран. Коллекция музея кукол считается одной из лучших в мире! В главное фойе пускают только после первого звонка. Поднимаемся по красивой высокой лестнице, украшенной по бокам оригинальными ростовыми фигурами кукольной Принцессы (с одной стороны) и Солдата (с другой). Там же можно увидеть кукол-актрис и актёров, т.е. до сих пор играющих роли в спектаклях. На небольшом экране беззвучно показывают фрагменты из кукольного спектакля, которые позволяют увидеть, как актёры работают с куклами. Не знаю, как словами передать то, что витает здесь в воздухе, но однозначно – тот заряд любви, который вложил в этот театр Сергей Образцов, не исчез, а до сих пор подпитывает и работников театра, и зрителей.
В театре два зала – Большой и Малый. «Ночь перед Рождеством» идёт в Большом зале. В нём порядка 20 рядов по ~20 мест в каждом, т.е. партер, переходящий в амфитеатр, и нет галёрки с балконами. Чтобы ребёнку было лучше видно, можно взять высокую, удобную, мягкую бархатную подушку. Но вообще здесь как повезёт, видимость сцены будет зависеть от того, кто сидит впереди вас – взрослый или ребёнок.
На мой взгляд, первый ряд здесь расположен очень близко к сцене, полагаю что самые удобные места находятся, начиная с 4-го, 5-го рядов. Мы сидели на 5-ом, самые крайние места – 20,21, но видно было просто отлично. В этом спектакле задействованы 3 сцены – центральная и боковые (правая и левая) – как книжка-расrладушка. Декорации потрясающие. Особенно хороша зимняя Диканька – на угольно-чёрном небе светят бриллиантами яркие звёзды и месяц, внизу заснеженные домики в сугробах, в окошках горит оранжевый свет, из труб на крышах идёт дым (!!)), плетни с крынками, народ ходит, колядует, песни поёт, из хат, скрипя дверями выходят Пан Чуб и кузнец Вакула – незабываемо! Самая настоящая украинская деревня!)
Вообще, именно благодаря куклам, в этом спектакле стали возможны самые расчудесные трюки – и Черт месяц может утащить, и Вакула на его спине летает по небу, и Пацюк аппетитно поглощает вареники, которые сами залетают к нему в рот. Декорации постоянно меняются – раз, Диканька опускает вниз, и появляется комната Оксаны, раз и её меняют на хату Солохи, Санкт-Петербург и покои императрицы Екатерины. Прекрасный спектакль, нет слов! А если смотреть его зимой, в рождественские каникулы – получите настоящий праздник.) Невероятно уморительны шерстяные черти. Хороша музыка. Визуальную картинку я уже отметила. Чудесные голоса героев. Да вообще все прекрасны – Пан Голова, Дьяк, прекрасная Солоха, её сын Вакула, Оксана, Пан Чуб, Императрица.)) В антракте мы взяли программку и по ней стали искать среди фотографий актёров в фойе тех, кто озвучивает наших героев. Нашли и увидели остальных! Спасибо им всем за такое удовольствие, которое мы получили от просмотра спектакля! Режиссер-постановщик – Екатерина Образцова Композитор – Александр Александров
После того как спектакль закончился, на сцену вышли все занятые в нём артисты, одетые в украинские костюмы, со своими куклами в руках. Они зажигательно танцевали, зал аплодировал. А мы узнали всех без подсказки.)
И ещё понравилось - спектакли в театре разновозрастные и посмотрите, как интересно обыгран возрастной ценз. «Для тех, кому уже исполнилось 3 года», «Для тех, кому «стукнуло» пять лет», «Для тех, кому уже миновало 7 лет», «Для тех, кто вырос».
На спектакле были 4 апреля, с ребёнком 11 лет.
| |
Саша и Миша |
26.11.2012 | |
Спасибо, спектакль очень понравился! Обязательно придем к Вам еще! | |
Светлана |
07.01.2012 | |
Спектакль - ниже среднего. Досконально рассказанная гоголевская история. Но зачем? С какой целью? Что режиссёру понравилось в этом произведении, и что он хотел подчеркнуть и передать средствами кукольного театра - не понятно. После спектакля не остаётся ни каких чувств, поэтому некоторые объясняют это тем, что спектакль детский. Но для детей эмоциональный, смысловой подтекст спектакля не менее важен, чем для взрослого. | |
саша |
28.11.2011 | |
класс | |
Екатерина и Влад |
30.12.2010 | |
Спектакль замечательный! Классика жанра! Если не вспоминать Солоху в моменты смеха, то всё отлично-отлично! | |
Светлана |
04.03.2010 | |
Спектакль просто волшебный! Если хотите увидеть чудо - сходите. В любом возрасте! | |
ирина |
25.09.2008 | |
Постановка интересная! великолепные декорации оживляют весь спектакль. Дети 5 класса смотрели затаив дыхание, а после долго обсуждали и смеялись. Галушки, которые сами залетали в рот, колоритная фигура хитрой Солохи, летающие черти и многое другое вызывали восторг у детей. | |
Евгения |
17.10.2007 | |
просто супер! | |
Алёна |
08.08.2007 | |
Ходила с подругой и с её младшим братом. Понравилось всем. Будет возможность, сама пойду ещё раз. Яркий, зажигательный, интересный спектакль для семейного просмотра. Решение сценического пространства может быть не открытие Америки (не спорю (отзыв Сергея)), но подходит идеально. Музыка, тексты, атмосфера спектакля - всё на высоте. Если хотите, чтобы человек раз и навсегда полюбил кукольный театр, видите и не сомневайтесь. | |
Светлана |
26.10.2005 | |
Спектакль - чудо! | |
Сергей |
18.05.2005 | |
Недавно был в театре на "Бери шинель, пошли домой!" и купили в музее книжку 89 года "Решения сценического пространства". Декорации Екатерина Образцова взяла из того спектакля. Постановка рассчитана на возраст до 10 лет. Игра актёров оставляет желать лучше, хотя намного лучше чем в других детских спетаклях. | |
|
|
|