Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      22
23242526272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

БЕЛАЯ ГВАРДИЯ («Дни Турбиных»)
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 28.06.2014  
  Спасибо огромное,что приехали к нам во Владивосток и привезли такой замечательный спектакль.Актеры прожили на сцене историю,ни разу не сфальшивив.Очень своевременный спектакль не утративший своей актуальности.Будем ждать с нетерпением следующих полноценных гастролей .Еще раз благодарим всех актеров .
 
  Наталья 27.06.2014  
  Хабаровск 26 июня 2014г.Как говорится ,буду краток.Низкий Вам поклон!Спасибо Вам за впечатления! За Вашу полную самоотдачу и з,5 часа эмоций! Ребята,Приезжайте еще!!!!
 
  валерий 01.06.2014  
  Был на спектакле 31.05.14.,в зале очень душно,место было в 3-ем ряду , по задумке режиссера почти каждый актер с сигаретой,из-за этой вони пришлось уйти в антракте. Печально.
 
  Юлия 01.06.2014  
  Спектакль 31.05.14 Театр им. Моссовета. Отвратительно! Было огромное желание уйти через 15-20 мин после начала спектакля, еле высидели до антракта, как можно это играть и смотреть? В зале очень душно.
 
  Екатерина 06.03.2014  
  Я не являюсь исследователем творчества Булгакова, но мне показалось, что Белая гвардия вообще не о том. Разочарована. Акцент на каких-то любовных переживаниях, а не на судьбе семьи в сложившихся критических обстоятельствах. Спектакль не следует тексту. Какой-то всеобщий хэппи-энд на фоне трусливых пьющих офицеров. Ужасно... Все действие в основном происходит на левой стороне сцены, так что те, кто сидят на балконе и бельэтаже слева - или не видят ничего, или перевешиваются через парапет с риском упасть.
 
  Сергей 22.10.2013  
  При таком то составе актеров УШЕЛ В АНТРАКТЕ. И не я один...
 
  Анна 17.09.2013  
  Мечтала посмотреть этот спектакль.Посмотрела... Потерянные деньги!
Задумка-то у Женовача хорошая. Но с нашими сегодняшними актерами - увы- ничего не получилось.Пожалуй, кроме Семчева.Только он вызывал какие-то эмоции. А остальные актеры - просто кошмар! И это в самом известном театре Москвы... Все неестественно, какие-то дешевые ужимки,метания по сцене.Рогожкина изображала переживания как в дешевом российском сериале.Офицеры - просто убожество.
Зрители оживлялись только , когда были упоминания про водку.
Что же это творится с российским театром? Заламывают цены на билеты по 3000 руб., а показывают какую-то самодеятельность.Безобразие и позор!!!
 
  Аника-воин 04.06.2013  
  Сходил 03.06.13. Не то, чтобы не знал, что иду смотреть... Пошёл с другом взглянуть на знакомого мальчишку, который теперь играет в спектакле. Видел вариант с Хабенским, теперь увидел Смолякова. Что сказать...ужасно, конечно. Какая это русская интеллигенция и какие это русские офицеры? Так и хочется заорать из зала: "Не верю!". Во всех их кривляниях и ужимках так и видится черта оседлости. Короче, не русские офицеры, а бердичевские обыватели. Расхристанные, сутулые. Шервинский ходит вразвалочку, выворачивая носки сапог наружу, просто Чарли Чаплин какой-то. Пореченков играет какую-то шпану. Елена с постоянным пошлым надрывом, истеричка. Доктор Булгаков прописал бы ей брому для успокоения). Очень плохо, отвратительно, что всё это нравится публике и даже вызывает восторг. В результате этого всенародного восторга граждане Богомолов и Серебрянников сломают русский репертуарный театр и будет у нас сплошная мерзкая антреприза, актёры с деревянными мордами, проговаривающие текст и чесночная вонь со сцены.
 
  Ольга Влк 04.06.2013  
  Это было замечательно! Почеренков - супер! Затмил всех. Жаль, что он играет только в 2х спектаклях. Сцена оформлена очень интересно: появляется сразу ощущение разлома жизни. Идти однозначно.
 
  Оксана 30.05.2013  
  Добрый день! Вчера сходила на обсуждаемый спектакль. К сожалению, ожидания не оправдались. Разочарована. Все вроде бы на месте: игра актеров, декорации, свет.. А хочется сказать словами А.И.Райкина: "Кто это делал?!" И тут же ответить: "К пуговицам претензии есть?" Удивило отсутствие какого-то стержня.. Раздражал неуместный юмор.. Актеры очень старались, но этого мало! Спектакль для меня оказался НЕ ВКУСНЫМ, а это очень досадно.
 
  Надежда 08.02.2013  
  ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ! Чудесная игра актеров! Получили огромное эстетическое и духовное наслаждение!
 
  Наталья 24.11.2012  
  Браво! Спектакль отличный! Игра актеров бесподобна! Не хочется никуда уходить, а смотреть и проживать с ними жизнь еще и еще. Смоляков, Рогожкина, Зверев, Пореченков и, конечно же, Семчев - браво!!! Все слова восторга и благодарности вам, низкий поклон и шквал оваций! Этот спектакль - мое первое знакомство с МХТ! А результат.... Я влюбленна))) Теперь я Ваш постоянный и верный зритель! Большое спасибо за эту влюбленность!
 
  ольга 31.10.2012  
  Смотрела спектакль "белая гвардия" в октябре 2012г.Очень понравилось! Игра актеров потрясающая, особенно Пореченков.Настолько реально переданы ощущения,что видела как люди в зале плакали. Хотя сам спектакль с чувством юмора,не дает заскучать, при всем этом наводит на размышления,заставляет задуматься. 3 часа пролетели незаметно.В общем советую. Только хочу предупредить,что лучше смотрится с левых рядов,т.к. декорация на сцене в виде корабля, занимает правую часть сцены и все действия актеров в основном проходят слева.
 
  Ирина 23.09.2012  
  Это не "Белая гвардия"-смысл произведения потерян. Уныло.
 
  Игорь 15.09.2012  
  Очень понравилось!!!!!!!!!!!!! Блестящая игра актеров , великолепный спектакль!!!!
 
  Дмитрий 11.07.2012  
  Доктор Булгаков конечно покуривал и попивал горькую, но не до такой степени.....!?
 
  Светлана 11.07.2012  
  Я давно хотела посмотреть этот спектакль. И что же? Полное разочарование, серьезное произведение превращено в фарс. Очень жаль...
 
  Михаил Ширяев 22.06.2012  
  Мне, в общем-то, как и большинству отписавшихся здесь, показалось, что спектакль скучноват. Нет, не могу написать, что прямо-таки плохо, что убежал с первого акта и все такое. Наверно, лучше это произведение поставить сейчас на сцене будет сложно. А так - Рогожкина понравилась, Хабенский тоже, Семчев, конечно, здесь, я смотрю, он всем нравится. Не понравилось, что не меняли декорации - прямо там же в комнате Турбиных у них и плац, и гимназия, и гетман. А в целом - не очень хорошо, но и не очень плохо. Сходить, мне кажется, можно, но только если вы не фанат Булгакова.
 
  Дина 28.04.2012  
  Не буду сравнивать эту постановку ни с фильмом, ни с книгой, т.к. спектакль - это отдельное авторское произведение. Но даже не сравнивая, скажу - ПЛОХО! Игра актеров невыразительная, за редким исключением, вроде Лариосика (не буду обсуждать выбор актера на эту роль, но нельзя не согласиться, что играет Семчев отлично!), постановка скучная и затянутая, юмор если и появляется, то в основном "алкогольный". После просмотра спектакля возникает только один вопрос - откуда этот ажиотаж?
 
  Татьяна 04.03.2012  
  Просто не понравилось очень........и Кутепова и Хабенскийи вс остальные тоже.........и с романом сравниваешь и с фильиом Басова.........ну не Булгаков это и не русская интеллегенция...это менты питерские
 
  Марина 02.03.2012  
  Замечательный спектакль! Ходили большой компанией 1 марта.
Зал принимал горячо и живо, непонятно откуда такое количество отрицательных отзывов.
Большое спасибо всем актерам, которые не просто прекрасно играли, но жили на сцене. У М.Пореченкова с его безумной харизмой получился глубокий, дерзкий и сильный Мышлаевский, Елена Васильевна в исполнении К. Кутеповой оказалась именно такой женщиной, в которую могут влюбиться все окружающие мужчины, интересен. А. Семчев, не перестающий играть ни на секунду. Отличные декорации, создающие ощущение краха и напоминающие палубу тонущего корабля.
И еще поразило, как режиссеру и актерам удалось при точном соответствии булгаковского текста сделать спектакль таким современным и до боли актуальным!
 
  Галина 26.12.2011  
  Искренне не понимаю, с чем связан ажиотаж, сопровождающий покупку билетов на этот спектакль: невозможно купить билеты в кассах театра, только в конторах, нагло завышающих цены более чем в два раза!
Спектакль средненький, затянутый, временами остроумный, но в целом ничего выдающегося. И экранные звезды его не спасают.
 
  Светлана Тищенко 01.12.2011  
  Если бы не было смешно, не было бы так больно. Смех в "Белой Гвардии" был не смеха ради, а для того, чтобы все остальное почувствовалось сильнее, ярче и острее. Лариосик - бесподобен. Просто бесподобен. Смоляков в роли Мышлаевского - необыкновенный (был бы Пореченков, разнес бы полсцены). Уставший, после Питера, Хабенский - настоящий (в моем понимании) Турбин. Огромное спасибо всем актерам и труппе театра. Незабываемый вечер.
 
  Елена 20.06.2011  
  Если сказать. что спектакль понравился, это не сказать ничего. Он – потряс…перевернул сознание…Сильнейшая постановка. Это тот случай, когда блестящим оказалось все – материал, режиссура, сценография, свет, музыка, актерские работы. Шла на спектакль и думала, будет тяжелая вещь, ведь такая серьезная тема. Ан, нет. С одной стороны трагический, глубокий, с другой – насквозь пронизанный юмором, очень живой спектакль. 3 с половиной часа на одном дыхании, смотрела, что называется, разинув рот. Атмосфера такая, что создается полное ощущение нахождения внутри происходящего. А такое бывает редко. Потряс свет, музыка, актерские работы. Я не ожидала увидеть такими Пореченкова, Анатолия Белого и особенно Семчева. В Пореченкова влюбилась окончательно и бесповоротно. Белый – восхитителен! Семчев – неожиданное открытие! Рогожкина – блистательна. Очень тонкая, женственная. Кутепову в роли Елены представить не могу. Хабенскому не просто дается Турбин, он и сам об этом говорил в интервью. Но Хабенский не был бы Хабенским, если бы не вытянул эту сложнейшую роль. Он менее ярок на фоне тех же Пореченкова, Белого и Семчева. Но менее ярок не актерски, нет! Просто его герой «внутри себя». Зацепило то, что герои представлены живыми людьми, со своими чувствами, слабостями, не только говорящие и спорящие о судьбе России, но и умеющие шутить, дружить, любить. А это очень важно. Когда я выходила из зала - у меня комок в горле стоял и переполняло такое счастье, что я ЭТО видела. Браво! Браво! Нескончаемое браво! Браво актерам! Браво Женовачу!
Я заядлая театралка и видела много постановок. «Белая гвардия» лучшее из того, что я видела.
 
  Кошка из лукошка 10.06.2011  
  Балаган какой-то, плоско, ущербно, а зал хохочет. Пореченков, кажется, не понял, что речь не о сериале, и с большой самоотдачей играет прапорщика советской армии. Впрочем, и глагол "играет" тут не применим, потому как предполагает актерское дарование (да-да, а не только глаза пучить). Хабенский весь первый акт бубнит как утомившийся пономарь, а текст о бедах и судьбах России. Голос и интонации Кутеповой, вероятно, считаются находкой, но больше ассоциируются с невинной прачкой из предместья. Шервинский хорош. Наверное. Потому что копирует Ланового. Наверное, что-то есть в Лариосике, он другой, он неожиданно бабушка в платке 56 размера, которая (ну вот казус) учится в университете. Во всем спектакле хороша, пожалуй, только сценография. В общем, мы высидели первый акт и сбежали. А самое во всем этом страшное, что этим и на этом воспитывают зрителя, что публике это нравится, что она не чувствует она этого бесстыдного подлога, отсутствия игры, эмоций, жесткую комерческую составляющую спектакля, кричит Пореченкову "Браво!" и несет цветы, и полагает, что сходила в ТЕАТР.. Тьфу!

 
  Лариса 08.06.2011  
  Слава Богу, есть отрицательные мнения, и я могу, не особо терзаясь, оставить свой негативный отзыв о спектакле (уж очень не хочется обижать актеров!)
Жуткая нудятина! Спектакль неоправданно затянут. Голоса у актеров плоские, "не звучат". Да, да! И у Хабенского, и у Пореченкова, и у Семчева, и у Рогожкиной. Белый - да, хорош, было звучание. Но и он к концу "сдулся" - действительно, зачем напрягаться, когда остальные не особо... Господа актеры, вас наверняка учили, что голос на сцене должен заполнять все пространство? Должен быть объемным? И зритель не должен напрягаться, чтобы расслышать ваш текст? И прочие негативные отзывы - я с ними согласна. Сам спектакль: белые офицеры страдают, их женщина тоже, и никому из них не сочувствуешь... Неудачная режиссерская работа.
 
  Сергей 06.05.2011  
  Это что угодно, но только НЕ СПЕКТАКЛЬ! не ПОСТАНОВКА!
не могу сравнивать (не видел много работ на сцене), мне показалось (перекрестился!) что "вытянуть" такую режиссуру не в состоянии ни Хабенский, ни Пореченков, ни Семчев. Да их персонажей просто НЕ ВИДНО...
Минут 5 пытался понять, еще через минут 5 уже стал злиться... еле дотянул до антракта. Не хотелось своим "демаршем" сбивать актеров, которым итак не сладко в такой бредятине (пардон).
PS. В гардеробе ни капельки не удивились, когда зрители (не я один) потянулись на свежий воздух...
 
  Анжела 09.04.2011  
  Отвратительный спектакль, никакого отношения к Белой гвардии Булгакова не имеющий. У Булгакова был показан ужас того времени, трагедия, а здесь какая-то тупая комедия. Глупейшие шутки, гогочущий зал над гримасами Семчева и в промежутках между этим немножко смерти. Людям, которые читали Булгакова идти не советую, потратите напрасно 4 часа своей жизни.
 
  Ирина 08.02.2011  
  Отвратительно! спектакль ни о чем. главная сюжетная линия- как Елена запуталась в мужиках. всем смешно. на потребу публики ужасный спектакль!!
 
  Ирина 29.11.2010  
  прекрасный спектакль!Пореченков и Белый играли на мой взгляд лучше всех. а во Константин актер то великолепный,но почему то в кино намного лучше...
Кутепова молодец.БРАВО!
 
  Ксения 29.11.2010  
  Режиссеру двойка с минусом. Прекрасные актеры, прекрасно играли. Но сделать из драмы комедию - это же уму непостижимо. Что дальше? Может из Онегина сделать водевильчек? А Войну и мир Толстого адаптировать для скоморохов? Булгакова сложно ставить, не спорю. Но зачем браться, если даже не понимаешь, о чем произведение!
 
  Татьяна 24.11.2010  
  Дорогие мои, не слушайте никого, спектакль на самом деле здоровский. И Белый, и Хабенский, и Семчев, и Пореченков просто бесподобны. Глубокий спектакль, со смыслом. И с юмором. Отдохнули душой. Что за манера у людей всё опахабить? Всем советую, идите, получите удовольствие.
 
  Ольга 11.11.2010  
  Никто из актеров не смог сыграть дворян. Кто угодно - но не они. Вот что значит наше плебейское время.
 
  Татьяна 20.10.2010  
  Плохо, просто плохо!!!! Плохо все!!! "Белая гвардия" - вещь очень тонкая, я ее обожаю. Это же - просто ужас. Мне было горько. Особенно от Елены Васильевны. Ведь в нее были все влюблены, она же - идеал, она совершенство, она умна, изящна, добра - где все это у Кутеповой? У нее Елена - полная дура, истеричка, овечка какая-то неотесанная. Мне даже казалось, что она специально так играет .... Типа заподлянки какой-нибудь зрителю или режиссеру. Хотя, ему-то как раз и нужна заподлянка, чтобы такие спектакли больше не ставил!!! Непох только Белый. Он придумал себе Елену, а при общении с этой закрывал глаза - поэтому роль получилась. Вообще, только он и хорош!!! Наверное, и по жизни, кое-что из классики читал... Видно. Ведь чтобы здесь играть нужно быть очень грамотным и нужно быть человеком с богатым внутренним ммиром. Вот из всех всех только Белый и тянет. Вообще, хороший артист! Семчев - просто смешно и жаль его с таким весом по-человечески, просто жаль, как инвалида-прохожего на бульваре.Могу продолжить что еще плохо. Эхма, да все. Вывод: жаль, что на эту постановку были потрачены силы и деньги. Ясно так же, что мы не увидели актеров по-настоящему глубоких, не увидели уникальный смысл этого произедения. а ведь оно - гордость нашей литературы. Я обожаю "Белую гвардию"!!! Но тут - фигня. А шутки с выпивкой - просто ужас!!!
 
  Наталья 24.08.2010  
  смотрела спектакль дважды и посмотрела бы ещё раз с удовольствием. со временем впечатление нисколько не изменилось. всё так же рыдала, как и в первый раз. актёрская игра завораживает. Константину Хабенскому отдельное "браво"!
 
  Юлия 14.03.2010  
  Смотрели этот спектакль лет несколько назад с двух заходов. Первый раз что-то случилось с электричеством и мы выходили из зала при свете свечей. Билеты решили поменять и со второго раза спектакль посмотрели весь. Спектакль средненький (может быть сейчас он лучше, не знаю). Из всей актерской игры хорошее впечатление оставила только Рогожкина, играющая Елену. Хабенский, Пореченков.... игра ниже среднего. На их фоне Семчев в роли Лариосика (хотя выбор его на эту роль режиссером, на мой взгляд, странен)смотрелся очень даже неплохо. В общем еще раз на этот спектакль пойти мне не хочется до сих пор. Надо сказать, что спектакли в МХТ средненькие. Из того, что я там видела впечатление оставил только "Мещане" и то благодаря игре Мягкова.
 
  тат 09.02.2010  
  спектакль-средненький а для МХТ-хороший.увы МХТ чахнет на глазах.шла на Хабенского и разочарована-не тянет-но спецы говорят что роль нелегкая(Мягков в фильме тоже не слаб).понравился Семчев-для меня это было открытие хорошего актера.По сравнению с фильмом-спектакль проигрывает-а ведь бывает и наоборот!но хоть режиссер Женовач нормальный-как вспомню в МХТ *находку*типа хор пионеров в спектакле Лес-так вздрогну.просто нормальному спектаклю уже рады.сходить можно-Булгаков все-таки!!!
 
  Юлия 27.01.2010  
  Была на спектакле с мамой. В целом очень понравилось, ребята выложились на 100%. НО, конечно, они не "те герои", все ходят сгорбленные, "руки в брюки", разве ходили ТАК офицеры! Пореченков(Мышлаевский) ужасен. До Басова в фильме ему очень и очень далеко. Фильм все-таки супер был, классика... Вряд ли кому-то удастся его переплюнуть:) Кутепова тоже не тянет не прекрасную Елену, от взгляда которой разбиваются сердца. Игры Хабенского не увидела вообще, хотя шли мы в основном на него. Пожалуй, Белый был убедителен и единственный похож на офицера. Лариосик (Семчев), конечно, прикольный, но немного многовато комедийности в трагедийной постановке. Однако, повторюсь, спектакль понравился... Ребята старались.
 
  Александр 29.12.2009  
  ПРОДОЛЖЕНИЕ.
В отличие от многих, здесь пишущих,
мне понравился Николка --- Миронов сыграл достаточно убедительно, только
хромать ему надо научиться ---
и мне, в целом, понравилась Елена (Кутепова).
Неплох вышел Шервинский (Белый).
Турбин (Хабенский) меня совсем не убедил: бледен и невыразителен, а
главное --- играет
представителя советской "творческой интеллигенции",
эдакого комсорга,
а не полковника Императорской Гвардии. Вот и в гимназии
как будто новогодний капустник готовят, а не защиту города.
К слову, в последнем диалоге со старшим братом Миронов хорошо сыграл.
Мышлаевский (Пореченков) неплох, пожалуй, но особого впечатления нет.
Неплох и Студзинский ( сцена, где он пытается застрелиться, хорошо
вышла). Неплох и Тальберг.

Крайне раздражал меня Лариосик. Обсуждение полноты
противоречит политической корректности, но я не могу принять 21летнего
Лариосика --- которому, по тексту, ВЕЛИКИ Николкины кальсоны!!! ---
сыгранного Семчевым.
Нет, нет, нет и нет, абстрагироваться от раздражающей
меня полноты (которая у 21летнего мальчика была бы
клинической патологией) и следить за образом я не могу.
Не могу.

Отлично сыграл гетман!
Ярко, выпукло, сочно, остро.
Так что всех переиграл гетман.

Согласен с умной и тонкой рецензией казанской газеты "Время и деньги" ---
"Белая гвардия" проиграла.
Обидно за Женовача --- из виденных мной его спектаклей этот ---
несомненно, и с большим отрывом, худший (надеюсь, впрочем, что он ко "Дням
Турбиных" вернется).

А обиднее всего --- что за этим благодушным балаганом (зал постоянно
заливался хохотом)--- не прозвучало то страшное время, в котором жили
Турбины.

То, что театр, давший в 1926м году Турбиным жизнь, сегодня пришел, собрав
свои лучшие силы, к такой постановке ---многое говорит о времени нашем.

 
  Александр 29.12.2009  
  Был 27.12.2009. В спектакле мне совершенно не удалось почувствовать дыхания времени. Все сосредоточено на личной жизни персонажей, их влюбленностях, изменах, пирушках ---
но такое впечатление, что все это вчера у меня на лестничной площадке было,
а не в Киеве в 1918м году. Судя по фотографиям из програмки, это --- первая постановка во МХАТе без портрета Александра I-го в Александровской гимназии. Да и вообще гимназии нет, но обиднее другое ---
нет дома "постройки изумительной" на "Алексеевском спуске", нет уютной комнаты, нет кремовых штор ---
и дело тут не в том, что на сцене нет именно штор кремового цвета,
а в том, что нет в спектакле турбинского домашнего уюта, и это с самого первого явления (где солдаты --- проходящие у Булгакова за сценой по улице--- зачем-то оцепили героев, сидящих в комнате).

Постановка вызвала у меня раздражение.
Эта статичность --- декорации не меняются --- комната Турбиных есть штаб гетмана, и она же --- гимназия---
неужели из недостатка средств? Этот дешевый символизм с наклонной платформой --- зачем? Зачем --- и это уже, по-моему, серьезный перебор --- подчеркнуты все сцены, связанные с выпивкой, так, что белые офицеры выходят клиническими алкоголиками? Конечно, Мышлаевский немало в тот вечер выпил, раз забыл имя Государя-Освободителя. Но вот, Лариосик отказывается пить водку, и все демонстративно
выходят из-за стола на другой конец сцены --- это как-то несерьезно. "Дни Турбиных" --- все-таки не водевиль.
Не могу понять, как постановщик "Захудалого рода" мог
поставить свою подпись под таким спектаклем.
К слову --- а почему "Белая гвардия"? Где?
Поставлены "Дни Турбиных", довольно близко к тексту. Помимо сокращений в сцене бегства гетмана, с моим (позднесоветским под редакцией Белозерской-Булгаковой)
изданием я заметил только пару расхождений:
напр.,
в тексте Лариосик не читает Чехова в первом действии, а во втором петлюровцы убивают не еврея (как в МХТ и как в "Белой гвардии"), а сапожника из Калужской губернии (если не ошибаюсь, находящейся за пределами черты оседлости).
Кроме того, конечно же, Лариосик кальсоны просит у Николки, а не у Елены(!!!) --- но, возможно, это ошибка актера. Сбивались вообще довольно часто, особенно Хабенский и Пореченков.

 
  Юрий 21.11.2009  
  Мне нравятся многие актёры задействованные в спектакле,но разве можно сравнить их игру с игрой тех актёров, которые снимались в художественном фильме!!! Истинные Звёзды!Когда видел ПРЕКРАСНОЕ - ХОРОШЕЕ меркнет в сравнении с ним.
 
  Анна 19.10.2009  
  Не смотрела фильм Басова, не смогла прочитать книгу, не видела ни одного сериала с Пореченковым и Хабенским. Так что и сравнивать не с чем. Вот с такой объективной позиции - ХОРОШО! Не шедевр, безусловно, сейчас их и не делают. Но ходить и смотреть такие спектакли НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Не ждите необыкновенных впечатлений, просто расслабьтесь и получите удовольствие!
 
  Елена 22.09.2009  
  Кто играл Елену 18 сентября?
 
  Ольга 05.05.2009  
  Виола, 28 числа Елену играла не Ксения Кутепова, а Наталья Рогожкина. Видимо Вы и перепутали сестер Кутеповых потому что их там не было ни одной. Спектакль хороший, за Колчаком, конечно, Алексея Турбина не видно, но все остальные играли замечательно.
 
  Виола 29.04.2009  
  Простите...Ксения Кутепова,а не Полина...видно играла неважнецки,что даже имя попутала.
 
  Виола 29.04.2009  
  Вчера посмотрела Белую Гвардию... Пореченков ,Белый ,Сёмчев играют замечательно. Разочарована игрой Полиной Кутеповой...Елена получилась никакущей...жаль,а ведь она должна кружить мужчинам головы. Хабенского люблю,очень убедителен в роли Колчака,здесь не дотягивает...слабенько и натянуто. В целом спектакль хороший,но на часок можно и сократить.
 
  мила 10.03.2009  
  Супер! Здорово! Смотрится взахлеб. Игру сестер Кутеповых особо не люблю, но здесь Ксения хороша!
 
  kortola 02.02.2009  
  Плохо.
 
  Галина 23.12.2008  
  спектакль не понравился. даже больше - вызывал какое-то отторжение. Это не Булгаков и не "Белая гвардия".
и не легендарный МХАТ...к сожалению. уровень мастерства актеров - 3.
все больше разочаровываюсь в наших "звездах"- разрекламированные, растиражированные, на сцене выглядят бледно и убого, если хотите. Когда видишь "старую гвардию", то не перестаешь восхищаться. а здесь, соглашусь со многими, пришли на работу - вышли, сказали текст, поклонились и ушли. зачем, ради чего???
 
  Galen 14.10.2008  
  С отзывами об этом спектакле не были знакомы до просмотра… И вот что могу написать теперь об игре актеров. Я полностью соглашусь с теми, кто написал о том, что и Хабенский, и Пореченков свои роли «не тянут»… Не передано настроение времени, не раскрыта тема… Когда смотрели постановку было ощущение, что актеры где-то глубоко в себе. Можно было подумать, что день не удался – все мы люди, но если уже многие оставили аналогичные комментарии, значит дело в чем-то другом… Без эмоций, просто пришли на работу, произнесли монологи, вышли на поклон и разошлись. «Белая гвардия» требует другого уровня игры.
 
  Дмитрий 14.10.2008  
  Спектакль превосходный! Игра актеров вне всяких похвал! Сплоченный и сильный ансамбль! Пьеса поставлена с глубокой любовью к творчеству великого мастера. Как хорош Лариосик! Браво, Александр Семчев! Гениальная работа! Константин Хабенский и Михаил Пареченков - блестящи играли! Спасибо за живой русский театр!
 
  Стася 03.08.2008  
  Просто великолепный спектакль! очень понравилось, советуем всем!
 
  Ника 20.05.2008  
  Сначала были куплены билеты, потом прочитаны отзывы,что оказалось хорошо,т.к. была уже подготовлена и к декорациям, и к Семчеву в роли Лариосика. Самым большим разочарованием стала игра Кутеповой!!!Какая-то истеричность, как будто торговка на рынке-разве это Елена прекрасная? Понравился Хабенский, хотя, как мне показалось, играл не особо эмоционально, Пореченков был хорош, Семчев смутил(если можно так выразиться.У меня создалось впечатление, что его пригласили посмешить публику, но это мое личное мнение, я могу ошибаться)
Одним словом, потраченных денег не жаль, но рекомендовать этот спектакль друзьям я бы не решилась, увы.
 
  Mr.Igor 30.04.2008  
  Спектакль не понравился. Хабенский и Пореченков играют, так, словно их насильно заставили выйти на сцену. Сложилось впечатление, что они способны только на роли суперагентов в сериалах. Семчев хорош просто сам по себе, но это не Лариосик. С таким успехом мог бы выдти в этой роли и Юрий Гальцев. Тем не менее, для того чтобы составить свое мнение, нужно сходить и посмотреть.
 
  Дмитрий 18.03.2008  
  Давно хотел побывать на этом спектакле. "Дни Турбиных" моя любимая книга. В целом - удовлетворительно. Просто, увы, сейчас нет таких актёров, как в фильме Басова. В спектакле никто, даж отдалённо не похож на офицера и тем более на дворянина. Порадовали только Николенька и Лариосик - остальные постные, скучные... Елена просто убила... До идеала булгаковской женщины ей далеко.
 
  Ирина 09.03.2008  
  Спектакль очень посредственный.Главный минус,что актеры совершенно не соответствуют образам русских офицеров.Какие то облезлые шалопаи.Совершенно безликая К.Кутепова.Тем не менее есть удачи.Очень порадовал Лариосик-А.Семчев. Трогательный,добродушный и очень естественный.Работа А.Белого также заслуживает внимания.Что касается К.Хабенского и М.Пореченкова они не на своем месте. До глубоких театральных актеров им еще очень далеко.Одноименная пьеса в театре "Моссовета" более органична.
 
  Ирина 09.03.2008  
  Спектакль очень посредственный.Главный минус,что актеры совершенно не соответствуют образам русских офицеров.Какие то облезлые шалопаи.Совершенно безликая К.Кутепова.Тем не менее есть удачи.Очень порадовал Лариосик-А.Семчев. Трогательный,добродушный и очень естественный.Работа А.Белого также заслуживает внимания.Что касается К.Хабенского и М.Пореченкова они не на своем месте. До глубоких театральных актеров им еще очень далеко.Одноименная пьеса в театре "Моссовета" более органична.
 
  Curious 03.07.2007  
  Я давно хотела посмотреть этот спектакль, но билеты смогла купить только на 11.06.07. Это уже о чем-то говорит.
Очень понравился Семчев.
Первый акт показался мне немного затянутым, после антракта было больше действия.
 
  Маша 06.06.2007  
  Знаете, уважаемые театралы, желающие почувствовать себя маститыми критиками! Как тяжело и обидно читать ваши высказывания, о том, что "спектакль мертв", что пусть Пореченков снимается в "своих сериалах"...
Ведь ваши негативные ярлыки, огульно повешенные на спектакль, могут повлиять на решение тех, кто еще не видел "Гвардию".
Зачем ради "красного словца" говорить, что уходят со спектакля? Не знаю: я была на "Гвардии" 4 (четыре!) раза, и всегда (!) зал был забит до отказа, некоторые даже стояли, спорили за место.
Зачем вы отрицаете талант, огромный драматический дар Пореченкого, Хабенского? Почему так узко мыслите, не в силах абстрагироваться от их ролей в сериалах, от ярко созданного ими образа "ментов"?
Играть Булгакова - дело неблагодарное, сложное до невозможности. Трактовка в этом спектакле у кого-то может не совпасть с восприятием этого произведения. Но разве есть в этом вопросе стопроцентная истина - кто верно понял Булгакова, а кто извратил?
Спектакль смотрится действительно на одном дыхании, актеры играют, как дышат. Семчев (Лариосик) трогателен до слез. Герой Хабенского и впрямь сдержан, но источает такую внутреннюю силу. Пореченков, Белый - очень органичны. БРАВО!

P.S. Читая отзывы на этом сайте, никогда нельзя принять для себя решение о том или ином спектакле. Нужно идти и смотреть самому.
P.P.S. А стулья в МХТ и впрямь "сказочные"))) Может заменят когда-нибудь?)))
 
  Leonid 25.04.2007  
  Когда я впервые шёл на спекталь - шёл только из-за того, что мне пьеса эта всегда нравится. Я надеялся, что Лариосик из пивной рекламы не сумеет сильно испортить впечатление от спектакля. Второй раз я смотрел вашу Белую гвардию ТОЛЬКО потому что в ней играет Семчев. Это потрясающая, самостоятельная, великолепная, а главное - добрая разновидность Лариосика. Собственно, на нём и держится вся эта богоспасаемая постановка. Старший
Турбин с манерами прапорщика, младший - вообще не Турбин, Тальберг беспомощен, Леночка ничем не выдает происхождения...
Лариосик и только он(!!!) делает версию заслуживающей внимания, а немного помогают ему в этом Гетман и Шервинский. Да здравствует Семчев, спасибо ему!!!
 
  igor01 15.04.2007  
  Вчера,провел чудесный субботний вечер,посмотрев замечательный спектакль "Белая гвардия".Спектакль оказался выше моих ожиданий.Смотрелся на одном дыхании.Не хочется сравнивать с книгой или фильмом,постановка хороша по своему.
Конечно,очень неожиданный Лариосик, в исполнении Александра Семчева.Но сыгран,просто бесподобно!!! Поручик Шервинский,в исполнении Анатолия Белого,просто очарователен.(правда он мне, по манере обольщения Елены Васильевны почему-то напоминал О.Бендера).
Спасибо режиссеру Сергею Женовачу и всем актерам.
Спектакль просто отличный.
 
  Наталья 18.02.2007  
  После просмотра первой части спектакля у меня не было других эпитетов, кроме как - талантливо и потрясающе. Во второй части спектакля впечатление было немного испорчено тем, что называется игрой на публику, заигрыванием с залом. В этом плане не понравились некоторые реплики Мышлаевского-Пореченкова, в т.ч. его монолог про Россию, после которого зал разражается бурными аплодисментами. Но это единственное, что немного покоробило. В целом же впечатления от спектакля самые лучшие. Уважаемые зрители, не будьте такими строгими. Ведь это сценическая редакция театра, это авторская работа режиссера. Она оригинальна, не похожа на другие. Зачем все равнять на некий "правильный" шаблон? Да, постановка не трагическая, а скорее жизнеутверждающая, что неожиданно т.к. идя на спектакль я настраивалась на трагедию. Здесь же, наоборот, много комичных моментов, где нельзя не улыбнуться. В этом плане было совершенно неожиданно увидеть в роли Лариосика А.Семчева. Но сыгранный им персонаж был настолько милым и так гармонично вписался, что другого Лариосика я теперь себе и не представляю. Вобщем спектакль хорош, и сходить на него стоит.
 
  Ириска 01.02.2007  
  Почитала отзывы о спектакле и пришла в ужас. Какой контраст!Друзья мои, Вам что, не с кем поговорить? Короче, ближе к делу - спектакль ОТЛИЧНЫЙ!!!Рекомендую сходить, если вы не так стары и любите юмор. Играют замечательно практически все (Николка очень мил, но роль пока не вытягивает, надеюсь исправится).Замечательные декорации и освещение.Такой продолжительный спектакль, а смотрится на одном дыхании. Мне очень понравилась эта постановка, такая живая!!! Вот только сидеть 3,5 часа в таких кондовых креслах тяжело. Не пора поменять? Билеты, вроде бы, не дешевые....
 
  Ирина 20.11.2006  
  Спектакль не произвел сильного впечатления. К сожалению, почти всем актерам не удалось воздержаться от привнесения в спектакль неуместных ужимок и шуточек, чтобы лишний раз повеселить зрителя. Кстати, что удивительно, зритель почти всегда "покупался", и создавалось впечатление, что большая часть публики вообще не знакома с пьесой.
 
  филфак 20.10.2006  
 
Не знаю идет или нет спектакль в т-ре "Моссовет", но кто любит Булгакова, советую посмотреть Белую гвардию именно там. Великолепный спектакль, прекрасная, тонкая игра актеров удивительная атмосфера в целом...Голобородько неотразим, Остроумова - блистательна...Честно говоря, после него фильм В.Басова кажется пресным и вялым...Хотя очень хорошо поставлен.
 
  филфак 20.10.2006  
  мне было больно, грустно...Таким блестящим составом испохабить такую прекрасную пьесу. Лариосик-? Это что издевательство, думаю, что если бы Сталин посмотрел свою любимую пьесу, которую он видел 13 раз, сейчас, актеров вместе с режисером не увидели больше бы никогда...
У меня вопрос к постановщикам и к актерам: вы вообще эту пьесу читали? Анализировали? Что в ней самое главное? Почему эту пьесу все время ставят и ставят в театрах, чем она притягивает зрителя, почему роман и пьеса остаются до сих пор одними из самых читаемых и любимых, и современных?
Да потому, что Булгаков во время разрухи, голода, нищеты , крушения мира, написал пьесу о вечных человеческих ценностях, которые спасают людей, как бы вокруг мир не рушился бы... Господа режисеры и артисты, вы хоть знаете, что является одним из главных персонажей в пьесе? Это стол- символ семьи, символ мира, который не дает опуститься главным героям, сохранит и спасет их. Помните, в пьесе Булгаков неоднократно подчеркивает, что Елена всегда умудрялась накрывать стол белоснежной накрахмаленной скатертью, расставить чистейшие тарелки... Ее гости всегда удивлялись, даже когда нечего было есть, тому, что это являлось незыблимым в этом доме. Это символ сохранения мира... И когда я увидела в спектакле, как сидят за грязным столом, едят из аллюминевых кастрюль, мятая желто-серая скатерть.....Те персонажи, которых создал Булгаков, не могли в силу своих душевных качеств опускаться до такого уровня. Елена - это идеал женщины Булгакова. Кстати, я смотрела в свое время эту пьесу в "Моссовете" - великолепная игра актеров и Елена(Ольга Остроумова), жизнерадостная, сильная духом, обоятельнейшая.. Актриса настолько великолепно выразила созданный образ, что он остается в памяти. Это не флегматичная, слабая и безжизненная Елена в постановке МХТ... Больно, когда талантливые, яркие актеры участвуют в намеренном осквернении одной из талантливейших и удивительных пьес, обращенной к духовному миру человека.
Можно бесконечно говорить о пьесе Булгакова, к сожалению это нельзя сделать в отзыве. Мне есть с чем сравнить: мне посчастливилось видеть легендарный МХАТ до его раскола, видеть на сцене Степанову, Прудкина, Богатырева, Вертинскую, Калягина, Доронину...Какой это был театр - ВЫСОЧАЙШЕЙ КУЛЬТУРЫ И ДУХА! И что от него осталось?
Не знаю идет или нет спектакль в т-ре "Моссовет", но кто любит Булгакова, советую посмотреть Белую гвардию именно там. Великолепный спектакль, прекрасная, тонкая игра актеров удивительная атмосфера в целом...Голобородько неотразим, Остроумова - блистательна...Честно говоря, после него фильм В.Басова кажется пресным и вялым...Хотя очень хорошо поставлен.
 
  НаташаГ 18.04.2006  
  Нисколько не удивлена количеству отрицательных отзывов здесь, ибо спектакль очень хорош. Знаю, давно знаю, по отзывам на этом сайте ни в коем случае нельзя выбирать спектакль к просмотру, но почему-то всё равно их читаю.
Браво актёрам!! Если вас здесь ругают – хороший признак)) Вы были на высоте!!
Жаль только, что в зале плохая акустика, на 16 ряду партера уже приходится прислушиваться
 
  Людмила 18.04.2006  
  Если Вы не смотрели телевизионный спектакль «Дни Турбиных», Вам стоит обязательно сходить, но спектакль уступает телеверсии. Я не хочу обижать актеров, но факт остается фактом, всегда будете вторыми. Хочу похвалить актеров, которые действительно работали в спектакле, прочувствовали своих героев, это: Александр Семчев (Лариосик) – БРАВО! ПРОСТО СУПЕР!; Михаил Пореченков (Мышлаевский) – БРАВО! МОЛОДЕЦ!; Анатолий Белый (Шервинский) – ХОРОШО! Вы на правильном пути; Иван Жидков (Николка) – МОЛОДЕЦ! Хотя по 3-4 репликам сказать трудно, я желаю Вам творческих успехов; Дмитрий Куличков (Студзинский) – ХОРОШО! Мне очень понравилось. Что касается моего любимого актера Константина Хобенского – это не его роль, то же самое относится и к Валерию Трошину, а также и к Натальи Рогожкиной. Ну а если Вам, наши любимые актеры, передали эту эстафетную палочку такие ЗВЕЗДЫ как Владимир Басов, Василий Лановой, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Андрей Ростоцкий, то будьте достойны, не халтурьте. А Вам дорогие зрители все же советую на него сходить, спектакль в целом ХОРОШИЙ!
 
  Evgenity 09.03.2006  
  По-моему, отличный спектакль. Не пойму такого критиканства.
 
  riVa 03.02.2006  
  Действо сие смотрела с месяц назад, но боль, как говорится, свежа до сих пор! Перед покупкой билетов просмотрела тонны рецензий - в каждой из них упорно твердилось, что спектакль в классической постановке, без современных интерпретаций. Ну да, текст оргинального произведения М. А. Булгакова сохранен практический без изменений.но при этом у господина Женовача из трагедии белого офицерства получился эдакий водевильчик про водку и уехавшего - а потом невовремя вернувшегося- мужа. Из актеров наиболее вменяем исключительно Хабенский, но в начале второго действия его убивают и зал можно покидать без зазрений совести.Мышлаевский у Пореченкова получился алкашом, в котором периодами проглядывают черты агента национальной безопасности,Елена-Рогожкина вообще пустое место...Хотя общественности такая версия пришлась явно по душе - каждая реплика Пореченкова про национальный напиток встречаелась довольным ржанием, ну а уж при возвращении Тальберга восторгу публики не было предела...Видно большая ее часть Михаила Афанасьевича не читала....
 
  Юрий 31.01.2006  
  Интересный спектакль. Но спектакль не для отдыха, а для размышлений. Хоть сюжетная линия сохранена, но полного соответствия с текстом нет. Минус - все действие спектакля происходит в левой части сцены, так что при покупке билетов имейте ввиду, что надо брать билеты в правой части зрительного зала. Ну а споры хорошо или плохо поставлен спектакль - некорректны - у каждого свое видение, особенно такого великого писателя как Булгаков. Ясно одно, что об этом спектакле можно дискутировать и обсуждать его. Кабала святош, которая играется в этом же театре - действительно смотрится ужасно, особенно когда слышно как Табакову суфлер подсказывают его роль...
 
  Светлана 27.12.2005  
  Прочитала другие отзывы: противоречивые (в мое посещение зал был полный, никто с антракта не уходил).
Пореченков - в своем репертуаре (шутки-прибаутки: амплуа, может, такое). Приятно удивил Семичев - думаю, что такой глубокой, чувственной игры в его роли никто от него не ожидал. Хабенский - конечно же гигантского таланта актер.
Лично мне спектакль очень понравился. После его просмотра ЗАХОТЕЛОСЬ прочитать книгу.
 
  Ольга. 21.10.2005  
  Я могу сказать только одно.Те, кто сейчас критикует этот спектакль просто напросто неправы.Вы подумайте сами,Булгаков настолько тонко пишет,что его мысль порой просто нелегко уловить....И Вы все ее как раз таки не уловили...Он и пытался сказать,что,несмотря на то,что это время,время Гражданской войны, для всех было тяжелым,эта кучка людей не поддавалась этому натиску....Вот вы критикуете, а, однако, наши атеры просто великолепно,тонко,эмоцианально передали состояние героев...
Я не поклонница походов по театрам,но этот...у меня просто потрясающие впечатления....С удовольствие схожу еще раз.
 
  Ксения 16.10.2005  
  Прочитала высказывания о потеряном смысле произведения и решила перечитать Булгакова. Сложное время для России, растерянность людей не знающих как жить дальше, любовь даже в это сложное время, трусость одних и благородство других, выбор как поступить - все это есть и Булгакова и в постановке.
Укор в сторону Мышлаевского-Пореченкова, связанного с ругательствами и выпивкой безосновательный, т.к. у Булгакова они есть. Не так красноречивы, как в исполнении Пореченкова, но есть!!! Но наглядность всегда выразительней, чем просто текст в книге.
Сцена Мышлаевского со Студзинским о дальнейщем выборе пути не гениальна, но по смыслу важна. Я думаю режисер хотел показать два пути белогвардейцев, кто-то уехал, кто-то остался. И это выбор каждого в отдельности. И кто поступил правильно - никто не знает.
Спектакль впечатляющий. Хабенский-Турбин мрачный и серьезный от понимания своей беспомощности, Мышлаевский-Пореченков со своей неоправданно романтической верой в будущее России, Алеша Турбин со своей юношеской наивностью, Лариосик-Семчев со всей своей нелепостью в высказываниях (для меня было шоком увидеть в этой роли Семчева) и Елена Васильевна-Рогожкина, и Шервинский-Белый все были впечатляющими. Роли сыграны актерами великолепно. Чтобы меня правильно поняли, я не являюсь поклонником сериалов, но я знаю, что сериалы это одно, а актерская игра в театре - другое, и часто они не похожи друг на друга как небо и земля. Но тот кто говорит, что Хабенский и Пореченков не театральные актеры, тот просто не был в театре.
А впрочем, всем читающим отзывы, советую сходить в театр и самим составить свое мнение, т.к. известно, что сколько на земле людей столько и мнений. И лучше иметь свое, чем ориентироваться на мнения других.
P.S. Люди, в театре лучше сидеть близко к сцене, т.к. далеко просто не слышно. Это не вина актеров, просто так устроены многие театры (к сожалению).
 
  Natalia 09.10.2005  
  Посмотрела спектакль по телевизору. В театр не хотела идти, когда узнала, что Пореченков играет Мышлаевского. Простите, но с небритой физиономией русского офицера просто не могло быть. Да и русский офицер не только внешне, но ивнутренне ему просто не по силам.Пусть играет в своих сериалах. Мне интересно, читали ли Булгакова те, кто восторгается спектаклем. Ужасны все в этом спектакле.
Посмотрите прекрасный фильм "Дни Турбиных", а потом оцените этот спектакль.
 
  Анна 26.09.2005  
  Спектакль - разочарование.Потерян весь смысл произведения. Все сведено к банальным шуткам про выпивку и застолье.Нет и энергетики у актеров. Пришли на спектакль с подростком 16 лет, было стыдно т.к. к концу первого действия все герои, включая героиню, были в "стельку" пьяны.Мне казалось, что смысловая нагрузка произведения Булгакова иная. После антракта большое количество зрителей не вернулось в зал.
 
  Елена 15.06.2005  
  Здравствуйте.
Смотрела спектакль 12 июня. С этого же числа все мои знакомые только и слушают про него. Спектакль для меня прошёл на одном дыхании. Ещё бы!!!Постановка - чудесная. Актёры - великолепны. Безумно понравились А.Белый, Н.Пореченков.С огромным удовольствием посмотрю ещё раз!!! Большое Вам спасибо.
 
  Vadim 08.06.2005  
  Спектакль - ужасен по многим причинам. Частично их высказали до меня. НО! Игра актеров кроме Семчева пошлая и нелепая. Пореченков как только появился на сцене стал говорить по фене, потом вспонил, что не в сериале, вяло вернулся в тему, хотя больше походил на кого-угодно, только не на белого офицера. Хабенский старается попасть, но то ли энергетики не хватает, то ли еще чего?! А заигрывание с публикой ..., нет слов. Народ все равно хлопает (а как же, в театр пришли, не зря денюг потратили), девы цветы "ментам" тащат и т.д.
Резюме: если Вы - человек со вкусом, то время зря не теряйте, пропустите этот спектакль, лучше на природу или книгу почитать.
 
  Анастасия 19.04.2005  
  Мне спектакль безумно понравился!Кроме военных сцен, которых мне, девушке, смотреть,конечно, было не очень интересно, все было просто великолепно! Отменное исполнение ролей:Шервинский, Мышлаевский и Николка. Немного не ожидала от Хабенского такой серьезной роли, но получилось совсем неплохо. Отдельное спасибо ПОРЕЧЕНКОВУ- просто гениальный актер! После его монолога за столом слезы от смеха из глаз текли! Советую всем сходить на спектакль!
 
  николай 07.04.2005  
  Были на спектакле 6 апреля. Это было наше первое с супругой посещение МХТ. Удручающее впечатление остается от всего. Извините за подробность, но как можно высидеть 3,5 часа на деревянной лавочке шириной наверное 60 см и прямой спинкой. И при том что это был 6 р. партера. Игра актеров совершенно не вызывает ни отклика, ни сопричастности. Какая-либо историческая подоплека расплылась. Остался водочный юморок телевизионный актеров и чуть-чуть флирта. И все?! Жалко времени, денег и нет никакого желания еще возвращаться в этот театр.
 
  Алл 07.04.2005  
  Спектакль ужасен!!! Возможна конечно и такая трактовка, но пардон о чем спектакль? Со спектакля ушли человек 80-100 и по словам гардеробщицы так каждый спектакль.
Ушла не молодежь, ушли зрители 30-60 лет. Причина на мой взляд проста - актеры мажут, нет энергетики, все знаменитые, талантливые и на своих штампах, а спектакль -МЕРТВ! И речь, актерская речь - сидели на 11 р. еле слышно (бедные зрители на бельэтаже и балконе).Булгаков похоже еще долго будет ждать своего режиссера. И пару хороших слов - сценография неплохая, но до конца не обыграна,
 
  Diplodok 01.04.2005  
  Спектакль хороший, хотя и действительно несколько затянутый. С другой стороны, если он будет короче, то потеряется созданная атмосфера. У К.Хабенского в роли Алексея Турбина, по-моему, слишком много пафоса.

Самое неприятное ощущение: во время сцены Шервинского и Елены у кого-то в зале включается "Собачий вальс" на мобильном телефоне. Хорошо еще, что не "Ночной дозор" во время слов Хабенского :)
 
  nadezhda 14.03.2005  
  Замечательный спектакль, больше всего понравился Пореченков, яркая роль, здорово!!!
 
  shil 31.01.2005  
  Удивительный спектакль! Смотрится на одном дыхании. Действительно, Хабенский слабоват (кроме угрюмой задумчивости ничего не смог показать). Но остальные уж очень хороши. Двухуровневая организация пространства, военные сцены и спецэффекты добавляют спектаклю кинематографичности. Очень профессионально.
 
  Яна 24.11.2004  
  Замечательная игра актеров! Очень затянуты военные сцены, иногда появлялись мысли: "Может уйти?" Но досмотрели спектакль до конца и впечатление осталось позитивное. Как мне показалось, роль полковника Турбина не совсем подходит Хабенскому, а может просто не совпало мое представление о внешности полковников в целом...Любопытно было бы пообщаться с теми людьми, кто ставит такие спектакли-им самим такие постановки действительно интересны? Ещё раз спасибо актерам!!!
 
  Мария 15.11.2004  
  "Белая гвардия"- лучший спектакль, который я видела в своей жизни. Превосходная игра актеров. Признаюсь честно,что смеялась до слез при появлении Лариосика и плакала при убийстве Алеши. Чувствуется, что Хабенский, Пореченков, Семчев- не только звезды сериалов и фильмов, но и замечательные актеры театра. А Николка в исполнении молодого и ТАЛАНТЛИВОГО Жидкова превосходит все ожидания!!!
 
  фиата 10.11.2004  
  Потрясающий актёрский ансамбль! Николка в исполнении молодого начинающего актёра Ивана Жидкова превосходит все ожидания!!!
 
  Морская 27.10.2004  
  А я не согласна с Андреем, что Хабенский - та же безликость, что и на экране, Рогожкина - минимум профессионализма. Наталья Рогожкина играла замечательно.
Мне спектакль очень понравился.
Слышала про этот спектакль и шла на него в основном из-за Хабенского. Продполагала, что Семчев может сыграть Лариосика, а Пореченков Шервинского, но увиденное превзошло мои ожидания. Только очень жалею, что сидела далеко: 5 ряд амфитеатра (самый последний ряд).
Очень понравился Анатолий Белый в роли Шервинского. При его объяснении в любви Елене понимаешь, что в такого мужчину трудно не влюбиться.
Турбин - Хабенский – боевой офицер, сдержанный, знающий что делает.
Появление Семчева - Лариосика в пальто, закутанного в платок, с варежками на резинке и некоторые другие его действия вызывали смех. Рассуждение Шервинского - Пореченкова о судьбе страны и ее граждан заставляло задуматься, и уже было не смешно.
На сцене Хабенский, Пореченков, Белый, Семчев и Рогожкина смотрелись очень органично. Они представляли собой как бы одно целое и «держали» весь спектакль.
Было очень жалко, когда убили Алексея Турбина.
 
  orlandina 14.08.2004  
  Согласна, в целом, с Acme of perfection. Спектакль мне оень понравился, но действительно, чуть затянут... Но думала, будет хуже, т.к. тоже критично относилась к сериальным актерам. Но Пореченков порадовал... А вот Хабенский. Увы... Семчев неплох, боялась будет хуже... И, действительно, светлое пятно - Жидков. Но самый большой и неожиданный мой восторг от Зверева-Шервинского.
 
  Андрей 27.06.2004  
  Странное впечатление от спектакля. Вроде и не устали за три с половиной часа от просмотра, а на следующий день - будто и не были в театре. Так, вспомнили бегло историю о Турбиных, и ладно. Хабенский - та же безликость, что и на экране. Пореченков - что на ТВ шоумен, что в Турбиных - ломка комедии, не более того. Рогожкина - минимум профессионализма. Единственное светлое пятно - толстячок Семчев, сыплющий приколами из современности, чем хоть как-то разбавляет общую унылость зрелища. Второй раз не пошел бы, потому что все это можно увидеть по телевизору, бесплатно...
 
  Scruffin 16.05.2004  
  Не знаю, как Женовачу это удалось, но ЭТО действительно удалось (может быть, именно это и есть творческое откровение)! Без излишней, нарочитой театральности, без чрезмерного пафоса, от которого все становится ужасно фальшивым, а актеры превращаются в ряженых - ничего этого нет. А сцена из второй части: тишина, на накренившейся сцене стоят юнкера, падает снег - фантастично и прекрасно до невозможности. И еще: лично я не смотрел ни одной серии "Бандитского Петербурга", "Агента национальной безопасности" и т.д., но к артистам, занятым в подобного рода проектах, относился, скажем так, с большой долей иронии. Теперь мое отношение к этим актерам, особенно к Пореченкову (но не к сериалам) изменилось в лучшую сторону. И классику играть умеют, да так, что не оторваться.
 
  Acme of Perfection 12.05.2004  
  Смотрела спектакль почти сразу после премьеры, сейчас решила написать отзыв :)))
Очень понравился Иван Жидков, студен школы-студии Мхат. Он и в других спектаклях просто великолепен - живой, неординарный, яркий. Ожидала многого от Хабенского - но он разочаровал. Такое впечатление, что он мыслями где-то далеко, а не на сцене. А вот Пореченков, наоборот, порадовал. Ему бы имидж не портить себе на тв, а в театре он просто супер. Ну и звезда спектакля, конечно же, это Семчев - душка!
Спектакль затянут. Моя оценка - 4-
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010