|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ольга |
11.04.2021 | |
Великолепный спектакль, восхитительная игра актеров, прекрасные декорации, костюмы. Мхатовцы, вы лучшие!!!Огромное спасибо и низкий Вам поклон. | |
Юлия |
10.04.2019 | |
Классический спектакль по пьесе Островского — отличный вариант для того, чтобы интересно и нескучно провести воскресный вечер. В театр я взяла с собой дочь 15ти лет. Когда она была помладше, мы смотрели здесь Синюю птицу и Сокровища Петера, теперь пришло время начать знакомиться со взрослым репертуаром театра.
Сам театр красивый и удобный: большой гардероб, лифты для маломобильных зрителей, просторное фойе, два буфета (на третьем этаже) и очень комфортный зал с хорошей акустикой. У нас были места на 16 ряду партера, видно было отлично, даже принесенный с собой бинокль не стали доставать.
Спектакль начинается довольно необычно. Свет уже погас, но тут в зрительный зал входит молодой человек в костюме и пальто, здоровается с капельдинером, машет рукой залу... Я было подумала, что это опоздавший зритель, а он вдруг поднимается на сцену и выясняется, что это главный герой пьесы — Егор Глумов. А дальше — 3 часа в компании представителей московского общества середины 19 века. Для меня они пролетели на одном дыхании. Дочке местами было немного скучновато, некоторые темы она не до конца поняла в силу возраста (про отказ от реформ, например).
В спектакле много юмора, все актеры играют великолепно, с полной отдачей. Больше всего нам запомнился, конечно, Александр Хатников (Глумов), очень талантливый актер, захотелось посмотреть на его работы в других спектаклях этого театра. Очень понравился харизматичный и весьма темпераментный Крутицкий в исполнении Сергея Габриэляна. Кстати, 100 лет назад роль Крутицкого играл основатель МХТ Константин Станиславский.
Мы не читали эту пьесу до просмотра, поэтому для нас интрига сохранялась до самого конца. Финал был весьма неожиданным и для меня немного грустным. По дороге домой обсуждали спектакль, прошло почти два века, но действие пьесы легко можно перенести в наши дни.
Рекомендую этот спектакль к просмотру школьникам старших классов (Островский входит в школьную программу) и всем любителям классического театра.
| |
Мария |
10.04.2019 | |
Пьеса , впервые представленная в 1868 года, которая с успехом идёт уже больше столетия. 7 апреля я смотрела спектакль, который специально для МХАТа им. Горького поставил В. Бейлис, режиссер-постановщик Малого театра. Спектакль яркий, зрелищный, видно, что "новый", игра актеров живая, непосредственная. Однако постановка не совсем "классика", некоторые моменты чуть усилены интонациями и манерами актеров, но это ни чуть не портит спектакль. Танец с саблями покорил моё сердце! В очередной раз порадовали декорации и костюмы, все очень красиво, масштабно и продуманно, словно погружаешься в 19 век. Это несомненная заслуга главного художника МХАТа В. Федотьева и художника по костюмам Е. Ярочкиной. Они проделали огромную работу! Спектакль рекомендую к просмотру, особенно школьникам, для них это будет новое прочтение автора, а не "скука на уроке" и "вечный луч света в темном царстве")) | |
Елена Романова |
24.03.2019 | |
«Грешить и каяться, грешить и каяться»… кто бы мог подумать, что эти слова могут принадлежать девице на выданье, находящейся в поисках жениха, и живущей в середине 19 века! Думаю, для своего времени пьеса была очень остра и карикатурна, а в наше время удивляешься, насколько она надвременна- не зависит от эпохи, и многие нравы того времени можно встретить и сейчас. ?? «На всякого мудреца...» во МХАТе имени Горького- это старая добрая классика, это точно по тексту, роскошные декорации, правильные интонации, хорошая артикуляция и прекрасная игра актеров. ?? 1 заслуженный, 4 народных, всего более 20 актеров в одном спектакле. ?? речь. Красивая русская речь без новомодных словечек и с правильной артикуляцией. Нет необходимости прислушиваться и пытаться разобрать, о чем бормочут на сцене. Русский язык во всей его красотке в наши дни в театре уже мало где встретишь! Если у вас есть друзья-иностранцы, изучающие русский язык, смело ведите из во МХАТ. ?? произведение школьной программы- 9 класс, ребята приходят целыми классами. Подходит для посещения с ребёнком, особой пошлости не замечено. ?? Автор произведения Островский и режиссёр советский актёр Бейлис «издеваются» (в хорошем смысле) над зрителем после первого акта выходишь с ненавистью к главному герою- авантюристу Глумову ( играет А.Хатников), жалеешь обманутых им людей, которых он использовал для получения высокого места по службе и выгодной женитьбе, то в конце спектакля в главному герою проникаешься какой-то симпатией, а всех других ненавидишь. ?? для меня особенно выделились женские роли: Ю.АЗыкова, Л.Д.Голубина, О.Н.Дубовицкая, Л.В. Кузнецова (та самая Манефа)) Помните, как лет 20 назад мы искали в театре чего-то свеженького, инновационного? Так же теперь днём с огнём в Москве ищем классику | |
Светлана |
22.03.2019 | |
Все-таки классика есть классика. Никакие эксперименты, никакие современные новшества не могут заменить волшебства классического театра. В этом я еще раз убедилась. посмотрев спектакль "На всякого мудреца довольно простоты" по пьесе русского драматурга А.Н. Островского в Московском художественном академическом театре им. М.Горького.
Пьеса написана в 1868 году. Но до сих пор она не потеряла своего значения. Глумовы, способные ради своей выгоды, положения, денег и карьеры, были и есть, и никуда они не денутся. Поэтому до сих пор пьеса остается современной и интересной.
Пьеса, поставленная на сцене МХАТа режиссером постановщиком народным артистом России В.М.Бейлисом, получилась замечательной и зрелищной. По ходу действия зал не раз взрывался хохотом и аплодисменты звучали постоянно. После каждой сцены, после каждой удачной реплики. И, конечно, по завершению, когда зал долго не отпускал артистов.
Порадовали классические декорации. Причем, по ходу пьесы они сменялись постоянно. В каждой сцене своя. Тут и комната в доме Глумова, и гостиная Мамаева, и кабинет Крутицкого, и зал Турусиной. И все они не просто какими-то намеками, а полноценно обставленные мебелью, дополненные мелкими деталями.
Игра актеров также на высшем уровне. Каждый из них личность, каждый сразу же узнаваем, что по одежде, что по манере поведения, что по репликам. Трудно даже выделить, кто был лучше. Если бы меня спросили, кто играл лучше всех, я ответила бы: "Все!" Даже те, кто исполнял совсем незначительные роли. И это так.
Удовольствие получено огромное. Поэтому обязательно (по возможности, конечно) рекомендую сходить в МХАТ им. М.Горького и посмотреть спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". Не пожалеете. | |
Алла |
01.03.2019 | |
Были на спектакле 28.02. Шли специально на Коротаева Н. После Базарова трудно было представить его в роли Глумова. Тем боле, что в первом исполнении играет Хатников А. Прекрасно! И это было очень интересно. Другой Глумов, другое исполнение и не хуже!!!! Спектакль прекрасный!!!! Идет идет больше 3 часов и на одном дыхании! Габриэлян С., Зыкова Ю. Браво!!!!!!!! | |
Ольга |
01.03.2019 | |
Дополнение к предыдущему отзыву : Спектакль смотрели 28 февраля. Добрались до дома, вот уже и 1 марта )))). | |
Ольга |
01.03.2019 | |
Посмотрели сегодня спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". Замечательная игра всех актёров!!!! Живо, интересно, зажигательно! Коротаев Н.С. , Вам Браво !!!!! Талантливо!!! Обязательно пойдём на спектакли с Вашим участием!! Успехов Вам! | |
Олеся |
22.02.2019 | |
Придумывать взвешенно-выверенный отзыв на то, что вчера мне посчастливилось увидеть во МХАТе им. Горького, всё равно что писать школьное сочинение про "луч света в тёмном царстве". Моё поколение так тщательно травили в школе анализом "Грозы", что мы рисковали вечно шарахаться от Александра Николаевича Островского, но... Скажу просто, не открывая америк: он гений. Можно со школьного возраста мучить детей чтением его пьес и занудным их обсуждением, можно "интерпретировать", подгоняя под якобы требования 21-го века, можно... можно... Только это всё шелуха. Островский - гений, а потому как только его ставят классически, без отсебятины, шелуха слетает и зритель получает истинное наслаждение.
Есть такая СМИ-шная забава - во время выступлений больших политиков подсчитывать, сколько раз в зале раздаются "бурные продолжительные аплодисменты". Частота подобной реакции зрительного зала (и моя лично) во время спектакля "На всякого мудреца довольно простоты" так бросалась в глаза с первых актов, что я, признаться, даже пыталась вести такой счёт. Хоть меня это и не очень красит, говорю об этом вслух, потому что попытка всё-равно позорно провалилась)) Я могу говорить о спектакле, о содержании, о вечных вещах, что в нём заложены, о том, что люди ничуть не изменились за 150 лет жизни пьесы на русской сцене. Могу напомнить бессмертные фразы-цитаты, что давно ушли в народ. В народ, которые уже не помнит, откуда они родом, но активно использует в речи. Могу, не кривя душой и не переигрывая словами, сказать, как прекрасны были актёры. Все! Ну, правда, все! Даже неловко упирать на конкретные фамилии и роли, да и отзыв тогда получится бесконечным: пространство для игры у Островского велико и объемно, и этим мастерски пользуется исполнители и главных ролей, и второстепенных, получая видимое удовольствие от собственной жизни на сцене. Я могу петь дифирамбы режиссеру-постановщику, художнику сцены и художнику по костюмам, потому что они совершенно точно того заслуживают. Могу... Могу... Но всё же пусть у тех, кто прочитает этот отзыв, останется заметным не это, пусть они поверят, что именно зрительный зал был как никогда отзывчив и благодарен. Я видела залы, хохочущие над комедиями и плачущие слезами катарсиса, видела равнодушные, скучающие, заинтересованные, но такого живого и вовлеченного в каждую реплику - нет. Это было замечательно! Спасибо, Театр!
**Чтобы не выглядеть совсем уж не критичной, признаюсь, правда, что меня подвела навсегда запомнившаяся по телеспектаклю Манефа. Здесь - не проняла, не хватило харизмы.
| |
Виктория |
13.02.2019 | |
Вот и состоялся мой похода на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А.Н. Островского в МХАТ им. Горького. Надо заметить, что у каждого маломальского театрала, при упоминании этой пьесы начинают чесаться руки. Хочется, обязательно хочется посмотреть новую постановку. Несмотря на то, что премьера прошла в конце 2018 года, к данной пьесе театр обращается не впервые – в репертуар она вернулась к 150-летию со дня ее написания, а изначально пьесу поставил сам Немирович-Данченко в далеком 1910 году (только вдумайтесь – режиссер Немирович-Данченко, актеры – Станиславский, Книппер-Чехова, Качалов, Москвин, Б.Ливанов!!!), считается, что после раскола 1987 года МХАТ им. Горького остался верен как раз той самой, исконной режиссерской линии. Конечно же, хрестоматийных постановок этой пьесы множество – нельзя не вспомнить блестящую постановку театра Вахтангова с Ю. Яковлевым и Н. Гриценко, которую позднее (на радость потомкам) отсняли в одноименный телеспектакль, спектакли Малого театра и многие другие. Как же поставить Островского с его любовью к Замоскворечью? Как осовременить любимые автором торговые ряды, колокольни да улочки, да так, чтобы было свежо и интересно, чтобы полюбилось и театралу со стажем, и вновь пришедшему обывателю? Что изменить? Ничего! Островский прекрасен, а пьесы его настолько злободневны и понятны нам, теперешним, что нужно просто их не испортить, поставить настолько традиционно, чтобы сохранить тот самый, замоскворецкий купеческий дух, а зритель не сможет не оценить их по достоинству. Итак, молодой человек Егор Дмитриевич Глумов хочет сделать карьеру и выгодно жениться. Да вот только усилий прилагать не хочет – хочет всего добиться разговорами, лестью да удачными знакомствами…А помогает ему в этом матушка, распространяющая слухи и сплетни. А не такой ли «спектакль» мы видим каждый день по телевизору и в жизни? Мне показалось интересным, что режиссер – В. Бейлис, народный артист России, художественный руководитель «Щепки», режиссер Малого театра. И до недавнего времени эта пьеса в его постановке шла именно в Малом. А теперь, свежая, с иголочки, поставлена им во МХАТе им. Горького. Чем мне понравился спектакль – так именно своей свежестью. Иной раз смотришь, от костюмов веет нафталином, декорации запыленные и т.д. Здесь все сверкает, очень яркие интересные декорации и костюмы. Детально проработан реквизит. Актерская игра очень понравилась. Глумов, правда, сыгран не с таким надрывом, как у Яковлева, но тоже весьма и весьма достоверно и по-своему. Великолепен С. Габриэлян в роли Крутицкого. Понравились Турусина и ее племянница Маша – похожи, как настоящие родственницы. Неожиданно оживил происходящее, слуга - Григорий-кавказец. Каждый его выход зал встречал смехом. Надо сказать, что премьера вышла очень и очень достойная. Любителям театра советую сходить именно сейчас, пока артисты еще «пробуют» пьесу, играют на кураже, с удовольствием. Поздравляем МХАТ с премьерой!
| |
Оксана |
29.01.2019 | |
Люблю классические, проверенные временем произведения, актуальность которых не теряется и в наши дни. «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского относится к их числу, и я конечно же не могла пропустить этот спектакль. Тем более в театре, который мне полюбился в последнее время - МХАТ им.М.Горького. Сам по себе этот театр – культурная достопримечательность. Монументальное здание, огромные просторные фойе, широкие лестницы, неповторимая атмосфера, отличная акустика. Интерьер выполнен в коричневых и оливковых тонах, свет приглушенный, что создает атмосферу загадочности и величественности. На всякого мудреца довольно простоты – простая и в то же время гениальная вещь. Спектакль поставлен в лучших традициях академического театра. Прекрасно подобранные актеры, каждый на своем месте. Очень понравился Глумов и влюбленная в него Мамаева! Не хочу вдаваться в подробности. Если кто не читал, то пьеса о том, что какой бы ты умный не был, всего предвидеть ты не сможешь.
Каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Пьеса Александра Николаевича Островского "На всякого мудреца довольно простоты" во все времена звучит остро и злободневно. Молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов умен и хитер, зол и завистлив. Чтобы добиться высокого положения в обществе он ловко льстит и лицемерит, не чурается ни клеветы, ни подкупа, умело пользуется слабостями своих покровителей и располагает к себе и консерватора, и либерала, и светскую львицу, и совсем юную особу...
Перед походом в театр лучше все-таки прочитать пьесу. По крайней мере, я стараюсь всегда так делать, чтобы сравнить, удалось ли режиссеру-постановщику передать задуманное автором.
Спектакль смотрится на одном дыхании, нет затянутых и скучных сцен. Очень понравилась частая смена декораций. А декорации в этом театре всегда очень красивые и детально продуманные. А какие костюмы! Видно, что все новенькое, с иголочки, а не побитое молью. Спектакль рекомендую тем, кто любит и ценит русскую классику, кто интересуется творчеством Островского без интерпретаций и новых сценических прочтений. Не надо бояться ветхости постановки (пьеса всё-таки написана в 19 веке). Такие спектакли – на все времена. Отдельно хочу обратить внимание на то, что зал этого театра сделан с таким уклоном, что с любого места вам будет хорошо видно.
| |
Татьяна Бессонова |
25.01.2019 | |
МХАТ - это совершенно волшебный театр, театр-дворец, с огромными просторными фойе, широкими лестницами, не припомню, пожалуй, больше ни одного такого парадного театра. Там очень приятно царственно прогуливаться в антракте. Посещение такого театра - настоящий праздник. "На всякого мудреца довольно простоты" я уже смотрела в Малом театре, а во МХАТе - нет. Но я вообще люблю смотреть одинаковые спектакли в разных театрах и сравнивать. Это теплое чувство соприкосновения с классикой, написанной полтора века назад и поставленной с любовью к традициям, по всем канонам. Островского сейчас переигрывают кто во что горазд, и мне интересны разные постановки, но если экспериментальный театр - это шок и смещение пластов сознания, то классический - это такое умиротворение и уют, незамутненный восторг узнавания, встречи со "старыми знакомыми". Каждый раз удивляешься, насколько же актуальны типажи, характеры, как все живо и как понятно даже молодому поколению артистов. Очень понравились актеры, а среди них четыре заслуженных артиста, прекрасное попадание в образ и все так же смешно, как всегда. Отличные аутентичные декорации, ничего лишнего и ничего недостающего. Знаете, по стилю постановки в Малом и МХАТе похожи. А дело в том, что режиссер один и тот же - Владимир Бейлис. Случайно заметила и удивилась! Только по МХАТе более свежий спектакль, премьера состоялась в ноябре прошлого года. И это оказалось еще более увлекательно: один спектакль, поставленный одним режиссером на разных сценах. Смотрится каждый раз по-новому, потому что эти яркие образы создают талантливые актеры, и у каждого своя изюминка. А Островский - он на все времена, не зарастет тропа, что называется.
| |
Инесса |
24.01.2019 | |
Когда хочется посмотреть классический спектакль по русской классике – я иду в МХАТ им. М. Горького. Он славится обилием репертуарных спектаклей по пьесам Чехова, Горького и, конечно, Островского. Один из таких – постановка В.Бейлиса по ранее незнакомой мне пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Сюжет отдаленно напоминает «Милого друга» Ги де Мопассана: симпатичный и неглупый молодой человек из небогатой семьи всеми правдами и неправдами стремится войти в высшее общество. Таков Глумов (А.Хатников) – цель которого получить службу повыгоднее и жениться на богатой невесте.
Пропуском в столь желанный ему мир становится богатый дядюшка Мамаев (А.Хомятов). Как мастерски Глумов заманивает его к себе домой под предлогом, что продает квартиру (а Мамаев как раз хочет купить жилье), как ловко отваживает от Мамаева ранее горячо любимого им племянника Курчаева!
Не успеешь оглянуться, как карьера Глумова уже идет в гору: его рекомендуют и важному старику Крутицкому (С.Габриэлян), и молодому важному господину Городулину (А.Карпенко). А в чем работа? За одного нужно переписать огромный нудный трактат о реформах более современным языком, а за другого – составить остроумный спич для дружеских посиделок.
Как по маслу идет у Глумова и с женщинами: в него влюблена жена Мамаева, Клеопатра Львовна (Ю.Зыкова). Сам же он мечтает жениться на богатой наследнице Машеньке (А.Рубеко). Чтобы убедить ее тетушку, Турусину (Е.Катышева), что он предназначен Машеньке судьбой, в ход идут все средства: и рекомендации Крутицкого и Городулина, и даже подкуп странниц и приживалок, которыми окружена Турусина.
Глумов совершает только одну ошибку: все свои мысли и действия он записывает в личный дневник, который попадает в руки к Мамаевой. Оскорбленная вестью о его женитьбе на Машеньке, она решает отомстить.
Да, Глумов в финале разоблачен: он – холодный, расчетливый карьерист. Но намного ли лучше общество, которое его окружает? Крутицкий и Мамаев, готовые целыми днями слушать подобострастные разговоры Глумова, хоть и знают в глубине души, что это – грубая лесть. А что хорошего в Мамаеве, который сам советует Глумову ухаживать за собственной женой? А в Клеопатре Львовне, которая открытым текстом говорит матери Глумова, что юношам ум не нужен, а будущее она ему обеспечит? А в Турусиной, которая окружила себя приживалками и гадалками и свято верит всему, что они говорят? Кроме того, ее связывают тайные отношения с Крутицким. Никого из них не жалко обмануть. Разоблаченный Глумов верно подмечает, что, если бы правда не была зачитана при всех, а говорилась по-тихому, за спиной, все с ним бы согласились и носили его на руках. Общество глубоко лицемерно – а ведь и правда, кто-то из «четных и благородных людей» ведь позволил себе украсть его личный дневник!
Нетипичен конец спектакля: он доказывает, что, хотя общество глубоко погрязло в своих пороках, может быть, оно не так уж и глупо, чтобы этого не замечать? А такие люди, как Глумов всегда будут нужны (совсем как Жорж Дюруа, никак не могу никак отделаться от ассоциаций).
Хочется отметить всех артистов: созданные ими образы получились смешными, яркими и запоминающимися: от исполнителей главных ролей (особенно фееричен, конечно, С.Габриэлян в роли Крутицкого) до слуги-грузина Григория в доме Турусиной (А.Самойлов), называющего хозяйку «Мое очарование!» или странницы Манефы (Л.Кузнецова).
| |
Ольга |
14.01.2019 | |
«На всякого мудреца довольно простоты», — предупреждает Островский молодых людей, желающих вступить на тропу бессовестной игры с жизнью.
Комедия в 5ти Действиях включена в список изучаемой литературы для 9х классов. Настоятельно рекомендую добавить к внеклассным мероприятиям поход на этот замечательный спектакль. Это будет красочным, эмоциональным и запоминающимся дополнением к сухому чтению действий по ролям на уроке литературы
| |
Урзова Екатерина |
09.01.2019 | |
Во МХАТЕ имени Горького поставили "На всякого мудреца довольно простоты" Островского. И это тот редкий случай, когда минусов нет. Признаюсь, я не очень люблю Островского. Но в январе на первый план выходят елки, так что выбор спектаклей не так велик, как обычно. "Ну, - думаю, - дай схожу. В конце концов пьесы Алексей Николаевича - это наша история". История? Ха! Редко я слышала настолько актуальный текст. Чуть-чуть изменить реалии и можно в современных декорациях ставить. Потому что все явления, в пьесе описанные, за 150 лет никуда не делись. Более того, расцвели.
Рассказ о том, как бедный молодой дворянин Егор Дмитриевич Глумов успешно начинает свое продвижение наверх в московском обществе, донельзя современен.
Пятерка с плюсом всей команде, что работала над спектаклем. Все идеально. И, что ценно, только-только состоялась премьера, у актеров такой кураж, костюмы и декорации новенькие. Кстати, обратите внимание на то, как тщательно проработаны детали: картины, вазочки, цветы и пр. А костюмы какие! Такой гардероб не в каждом историческом фильме справят. Актеры играют отлично и ровно: в одном стиле, никто одеяло на себя не тянет. Кресла удобные и отлично видно с любого места.
| |
Ifina |
08.01.2019 | |
Спектакль отличный. Зрители очень часто с еются и аплодируют. Конечно,аплодируют актерам, но в первую очередь - А.Н.Островскому. значит, поставлено хорошо. Хатников очень талантливый, центр действия. Габриэлян большой молодец. Жаль, что Самойлов загнан в лакея Турусиной. Он , конечно, и Мамаев и Крутицкий и Городулин и даже Манефа. Очень жаль, что не случилось. А в общем, все молодцы, большое удовольствие от спектакля. Если вспомнить блистательную вахтанговскую постановку, МХАТ планку держит. Долгой успешной жизни спектаклю Не понятно только, почему промежуточный занавес один на 2 спектакля? На Отцы и дети не успели нарисовать? Там он совсем для дуэли не подходит | |
Ольга |
26.12.2018 | |
Островский — это классика. А хорошо поставленная классика приятна глазу, уху и сердцу, как я в очередной раз убедилась. Спектакль по его пьесе "На всякого мудреца довольно простоты" во МХАТе им. М.Горького поставили хорошо. Он о людях, об их характерах, слабостях и грешках. О том, что, видя все эти людские недостатки, смеясь над ними, надеясь всех обхитрить и получить желаемое путём обмана и лести без зазрения совести, можно остаться в дураках. Хуже того, стать в некотором роде таким же как и они...
Тут нет, на мой взгляд, ни целиком отрицательных героев, ни целиком положительных (ну разве что Машенька — желанный приз, пропуск в лучшую жизнь для главного героя, да её любимый-гусар). Остальные — не хороши, глупы, горды, любят обманывать себя и окружающих, лицемерно заботятся о своём имидже, хвастливы... Но при этом, право, иногда милы и частенько обаятельны. Как и сам Глумов, который решил выйти в люди с помощью протекции тех, к кому удастся подольститься. Он зол, лицемерен, тоже изрядно тщеславен, не гнушается ничего ради своей цели... Но его жалко, он умён, а иногда обаятелен и даже смел. Ну что ж, люди такие люди...
Изначально противопоставляющий себя всей этой массе "сильных мира сего", за которыми приходится бегать, унижаться и льстить, Глумов в конце хоть и разоблачён, но однако же эти люди приняли его в свой круг, он для них "свой человек", он им нужен. Так ли стоит изначально умному молодому человеку строить свою карьеру? На всё ли стоит ради этого идти? Каждый сам отвечает для себя.
Спектакль мне понравился: сюжет бережно сохранён и не испорчен, характеры персонажей переданы ярко и точно, декорации и костюмы шикарны, это отдельно хочется отметить — просто рай для визуалов, на мой взгляд. Из актёров мне особенно понравились практически все женские персонажи, есть в них и изюминки, и шарм, а в простых крестьянках и приживалках есть некая самобытность. И, конечно, бесподобно хорош Крутицкий – з.а. России С.Э. Габриэлян.
Сходите, не пожалеете!
| |
Надежда |
25.12.2018 | |
Посмотрели прекрасный спектакль в Московском Художественном академическом театре имени М. Горького "На всякого мудреца довольно простоты" по одноименной пьесе А. Н. Островского- гения русской литературы.
Это было незабываемо. Настоящая классика жанра, высмеивать пороки общества в своих трудах. Да, Островский великий писатель, только великие люди могут увидеть изъяны общества и описать это в своих произведениях.
Главному герою Егору Глумову не повезло, даже имея много талантов, но в силу происхождения, отсутствия связей и капитала не дает ему возможностей ни поступить на государственную службу, ни жениться на богатой невесте.Этот молодой человек стремится выбиться в люди, всячески играя на людских глупостях.
Ради достижения своей цели он готов выслушивать глупые наставления богатого родственника Мамаева, редактировать трактаты Крутицкого о вреде реформ, приударить за тётушкой, по просьбе дяди, чтобы та не обращала внимания на других кавалеров. И всё это для того, чтобы выгодно жениться и получить место в обществе.
Но «на всякого мудреца довольно простоты», что- то пошло не так, и его гениальный план по завоеванию место под солнцем раскрыт. При всех прочитан его злополучный дневник, где он высмеивает своих "благодетелей." . Он мужественно, глядя в глаза, честно и открыто указывает на недостатки окружающих. И Глумов предстает перед нами человеком намного лучше, чем его окружающие! Удивляет публика, которая несмотря на то, что их высмеяли в дневнике решили его чуть-чуть наказать, а потом приблизить к себе, так как человек он "деловой", то бишь нужен им, но и он без них несостоятелен.
Пьеса написана 150 лет тому назад, а что изменилось в человеческих отношениях? Если кратко то ничего. Честно подняться по карьерной лестнице, занять место в обществе и сейчас могут немногие. А которым не повезло приходится нелегко: угождать и постоянно идти на компромиссы с совестью, чтобы добиться успеха любой ценой. Но нужен ли такой успех?
Комедия Александра Николаевича Островского "На всякого мудреца довольно простоты"во все времена звучит остро и злободневно.
Блестящая постановка народного артиста России В.М. Бейлис в театре МХАТ имени М. Горького .А как она актуальна и в наши дни. Как замечательно играли актеры Александр Хатников (Егор Дмитрич Глумов), Ольга Дубовицкая (Глафира Климовна Глумова) Юлия Зыкова (Клеопатра Львовна Мамаева), Сергей Габриэлян (Крутицкий) и все все актеры, задействованные в спектакле,– три часа потрясающей, слаженной, актерской игры!
Прекрасный спектакль! Настоящий классический театр с красивыми декорациями и восхитительной игрой актеров!
Спектакль рекомендую всем, кто любит русскую классику, кто интересуется творчеством А. Н. Островского. | |
Людмила |
05.12.2018 | |
«На всякого мудреца довольно простоты» в МХАТ им. Горького
29 ноября в МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» режиссера Владимира Михайловича Бейлиса.
Главный герой Егор Глумов решает сделать головокружительную карьеру, для этого ему нужно завести знакомства в высшем обществе и выгодно жениться. Он входит в доверие к дальнему родственнику, зажиточному барину Нилу Мамаеву и его супруге. Глумову приходится много льстить, выслуживаться, где-то притворяться глупеньким. Свое истинное отношение к окружающим и свои настоящие чувства он доверяет только дневнику, в который он выплескивает всю свою желчь и расписывает высший свет в нелицеприятных выражениях.
Но когда главный герой практически на пике своего триумфа, когда он знаком с самыми влиятельными людьми и когда он нашел богатую невесту, все рушится в один миг. По своей неосторожности Глумов теряет из виду свой дневник. На званном ужине у невесты карты раскрываются и все, кто помогал Глумову в достижении его целей, узнают, что он на самом деле думает о них.
Спектакль с глубоким смыслом, который показывает, чем могут обернуться циничные попытки обмануть людей. Это было второй раз, когда я видела игру актера Александра Хатникова и каждый раз он открывается с новой стороны: то он ревнивый Отелло, то подхалим Глумов. МХАТ им. Горького славится классическими постановками произведений известных авторов, поэтому у кого нет времени прочитать книгу, можно сходить в театр.
| |
Анна Гарсия |
29.11.2018 | |
Сегодня была премьера. Спектакль очень понравился. Великолепная игра всех актеров. Прекрасные декорации. Великолепные костюмы. Рядом со мной сидела группа школьников лет 15ти. Сначала они шумели, но потом замолчали и слушали затаив дыхание. Прекрасный, незабываемый спектакль! | |
Алекс |
13.12.2002 | |
Люди! Если вам дорого ваше время, не ходите на этот спектакль! Более бездарной постановки и более бездушных исполнителей вы нигде не увидите! Вызывает недоумение, как такое огромное, в прошлом процветающее, здание театра можно было довести до ужасающего состояния. Позор! | |
Саша |
02.04.2001 | |
30 марта спектакль шел 800-й раз! | |
|
|
|