|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Kagury |
30.03.2019 | |
Сам Булгаков когда-то определял жанр этой пьесы как "трагическую буффонаду, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». И кто бы мог подумать, что это так очаровательно будет смотреться в том же городе почти 100 лет спустя.
Конечно, сейчас пьеса уже не выглядит сатирой, скорее эдаким забавным уютным ретро-спектаклем с почти незаметной булгаковской чертовщинкой. Но какие в нем типажи! И как же классно их играют!!!
Скажем, аристократ Обольянинов - ну просто до мозга костей аристократ. Осанка, походка, манера вести беседу. Что не мешает ему быть при необходимости трогательно беспомощным, а также наслаждаться прикупленым у китайцев кокаином. Но кто тогда не? Кстати, о китайцах. Китайцы уморительны, местами почти до гротеска, но таки в него не переходя.
Основной сюжет крутится, как известно, вокруг очаровательной дамы - Зои Денисовны, которая мне почему-то очень напоминала Ольгу из Мариенгофовских "Циников": — А как вы думаете, Владимир… Она взглянула в зеркало. — …может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ? Она взяла со столика золотой герленовский карандашик: — Как же тогда жить?
Зоя Денисовна создала у себя в квартире настоящий оазис мирной старой жизни, эдакую дверь в прошлое (пусть и не очень моральное, зато уютное), обеспечивающую ей приличный доход, и заодно - довольно приятное существование в суматошной атмосфере всеобщего уплотнения и деления. Впрочем, сама она с оптимизмом смотрит в будущее - Париж так и маячит на горизонте (и там точно есть герленовские карандашики). Великолепно сыгранная роль шикарной женщины, которая остается таковой вне зависимости от обстоятельств.
Если прекрасный Обольянинов - скорее милая декорация в стиле изящного манто, то другой приятель Зои - Аметистов - турбодвигатель ее проекта. О, это настоящий Великий Комбинатор (кстати, вроде как именно Аметистов послужил прототипом Остапа Бендера), способный обоять, уговорить, заморочить, увлечь и запутать любого, невзирая на звания и погоны. И достичь-таки своего (будущий Коровьев?)
Не могу также не отметить Манюшку. Типичная русская красавица - с длинной косой, заманчивыми формами и не лезущая за словом в карман. Мечта китайцев - еще бы, такая прекрасная большая женщина! И еще одна замечательная роль.
В общем, как вы поняли, здесь определенно есть на кого посмотреть. С плюсами все ясно. Немного о минусах. Собственно, характеристика Булгакова, как я понимаю, посмотрев спектакль, самая точная. Напомню: трагическая буффонада, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве. И действительно, пьеса по сути - это серия портретов. Несомненно талантливая (причем, как в источнике, так и в исполнении актеров МХАТа), но именно что серия. Галерея. Сюжета, как такового, в пьесе практически нет. И если в первом действии это незаметно на фоне интересной игры, то во втором подсознательно ждешь некоторой развязки, а она.. ну прямо скажем слабовата. Но это претензия к Михаилу Афанасьевичу.
В целом, для меня это был очень мхатовский спектакль. Очень мхатовский - это значит, что сначала ты с любопытством изучаешь приятно реалистичные декорации, а затем с гурманским наслаждением наблюдаешь за гармонично вписанными в пространство сцены прекрасными актерскими работами. Пожалуй, это то, ради чего я и хожу в театр. Когда из поворота головы, удачной паузы, пожатия плечами, правильно выбранной интонации складывается живописнейший образ, изучать который страшно интересно. Вообще, наверное, приятно играть обаятельных мерзавцев, по-крайней мере мне казалось, что актеры получают от происходящего не меньше удовольствия, чем зрители.
Кстати, знаете, как Булгаков назвал тех дам, которые нынче именуются "девушки с пониженной социальной ответственностью"? Он был более лаконичен - "безответственные дамы". Ну разве не прелесть?
Мы получили огромное удовольствие, и я искренне рекомендую этот спектакль всем, кто любит Булгакова и хорошую актерскую игру. | |
Елена К |
17.02.2019 | |
13 февраля я побывала в практически незнакомом для себя театре. Неожиданно незнакомым для меня оказался один из известнейших московских театров - МХАТ им Горького :) Причем попала сразу на премьеру этого сезона - спектакль "Зойкина квартира" . Постановка Т.В.Дорониной еще 1989 года, а в этом сезоне спектакль восстановлен, и режиссеры по восстановлению: Валентин Клементьев и Михаил Кабанов. Сразу скажу - спектакль очень понравился! С одной стороны, вполне классическая, "спокойная" постановка, без попыток режиссера "самовыразиться" любой ценой. С другой - увлекательно, ярко, узнаваемо. Такой... настоящий театр, "в лучших традициях" (ну как я их себе представляю, по крайней мере).
Причем в тот день было аж два ввода на роль - впервые сыграли Тимофей Ивашина (Аместистов, администратор) и Роман Титов (Швея). Что примечательно, я обоих их отметила еще во время спектакля. Аметистов был просто восхитительный - вот то самое, что должно было быть! Такой плут, такой живчик, такой махинатор! :))) Само очарование, право же. Браво! А вот с Швеей вышла незадача - со своего места я вроде как видела, что Швея у нас не особо похожа на женщину, но это настолько не вязалось со всей концепцией постановки и моими представлениями о театре, что я полезла в программку прямо во время действия. Там на Швею записаны две актрисы, фамилии явно женские... В общем, недоумевала я до тех пор, пока не дали свет и я не рассмотрела приписанную карандашом фамилию "Титов" :) Нет, к актеру претензий никаких - Швея из образа не выходит, "хи-хи" зала срывает. Но зачем ввод именно мужчины здесь - не постигаю. В общем случае я как раз не против подобного (иначе бы к Виктюку в театр не ходила :)) ), но все же должно как-то увязываться со спектаклем в целом... В общем, этот ход театра я не поняла, право. Впрочем, роль настолько незначительна в масштабах спектакля, что общего впечатления "традиционности" не ломает.
Но вернемся к спектаклю :) Зоя Денисовна Пельц в исполнении Л.Голубиной шикарна. Совершенно прекрасны Гусь-Хрустальный - М.Кабанов и бывший граф - В.Клементьев. Оба невероятно хороши, каждый по-своему. Бывший граф такой граф... кокаинщик, аристократ, чудо какое-то :) Гусь же... тоже хорош! "Гусь тоскует" (с) - прекрасно! :))) Мощный образ у Манюшки (И.Архипова). Такая настоящая русская женщина! Прямо таки лучится красотой, силой, здоровьем, хорошим таким весельем.
Одним словом, спектакль всячески советую. Только будьте осторожны: на сайте указано "продолжительность 3 часа", в программке вообще нет этой информации... А наш спектакль закончился в половину одиннадцатого! Т.е. это три часа действия плюс время антракта. Рассчитывайте свое время правильно! :) | |
Татьяна |
15.02.2019 | |
Люблю Булгакова, но вот "Зойкину квартиру" не читала и никогда не видела спектаклей по этой пьесе. Так что шла посмотреть в том числе и с ознакомительной точки зрения. Заполнить пробел в образовании. Зарисовки из жизни москвичей времён НЭПа. Пьеса очень "театральная" - яркие персонажи - просто раздолье для актёров. Столкновение разных миров на одних квадратных метрах: востока и запада, графов и пролетариев, советской постреволюционной реальности и мечт о Франции. И хоть пьеса сатирическая, но честно, грустно... Счастливых нет и не предвидится. Уж даже хотя б за Гуся порадоваться - уж он-то в шоколаде должен быть! Угу... Вроде бы сатира, штрижки портретов-судеб, а ты понимаешь, что в раздрае находились все.. Кто друг, кто враг? А душа просит любви и близкого человека в любые времена, а мечты у всех, но достижимы ли они? И что ты готов сделать? Продаться? За взятку, за чаевые, за огромную зарплату? У всех есть цена... Все образы объёмные - нет ни яркоотрицательных, ни яркополжительных... Недостатков у всех предостаточно, но и положительное тоже есть! Даже эпизоды яркие! Одна мужеподобная модистка с утюгом, приляпывающая на утончённых клиенток бантики, чего стоит! А ещё ж и красивые музыкальные моменты! Очень атмосферно!
Зоя Денисовна Пельц - Лариса Голубина.В этом образе очаровала! Эффектная и остроумная женщина. Умеет крутиться в любых условиях. Как вышколена, что отвечать управдому, Манюшка! Комар носа не подточит! Но не всегда можно всё просчитать... У меня есть знакомая Зоя, так она своё имя расшифровывала "Змея особо ядовитая", ну, змеёй эту Зою тоже называли :-))) При всей её яркости и деловитости трогательны отношения с Обольяниновым. Обольянинов - Валентин Клементьев. Граф-наркоман. Кокаинщик чистейший, но при этом и граф до кончиков ногтей! Столько достоинства! "Бывшая курица"... "Потом, когда изменится ситуация, я пришлю вам секундантов" - беря чаевые за игру на фортепиано. И эта ещё более сверкает и разделяет бездну между ним и Гусем, который вообще не понимает, что имелось в виду, и отвечает: "И им дам!" (имеется в виду денег, так как он одаривает всех, кто организовал такой прекрасный вечер в Зойкиной квартире). Пропасть между двумя мирами. Аметистов - Тимофей Ивашина. Дебют в это роли, между прочим! И дебют прекрасный! Яркий плут и мошенник! Но плут обаятельный! Даже по-моему Оьольянинов восхитился его игрой, хоть панибратство Аметистова Павла Фёдоровича и раздражает! Манюшка - Ирина Архипова. Огонь-баба! Озорная красавица. Кружит китайцам головы! Очаровательнейший образ! И стать русская! Бесподобны её фразочки, а также демонстрация платья! Гусь-Хрустальный - Михаил Кабанов. Вот тут точно можно было б с сатирой развернуться - один образ чего стоит (Лев Давыдович? Не узнаю вас в гриме :-))))) ). Но обычный человек, даже в общем-то деньги его не превратили в хама. Да, Обольянинов находил, где оскорбиться, но со стороны Гусь-Хрустального намерения оскорбить не было. Есть в нём что-то от купца, который сорит деньгами, когда удачную сделку провернул. Так ещё и влюблён! Неоднозначный образ вышел. Очень интересный, хоть и довольно неброский по сравнению с другими персонажами. Броско его положение. Алла Вадимовна - Татьяна Шалковская. Аристократка-артистократка! Но всё покупается... Забавны и колоритны китайцы в исполнении Андрея Айсина и Антона Наумова. | |
Анна Гарсия |
13.02.2019 | |
Очень долго и, честно говоря, скучновато. Еле досидела до конца. | |
Инесса |
06.02.2019 | |
Спектакль «Зойкина квартира» во МХАТ им. М. Горького – образец постановки по раннему творчеству М.Булгакова. В «Зойкиной квартире» описываются 1920-е г., период НЭПа, когда бывшие богачи после революции пытаются примириться с новыми порядками и выжить в непривычных условиях. Впрочем – нет, не выжить они хотят, а жить припеваючи, как раньше. На этом и строится весь сюжет.
«Зойкина квартира» стала одним из первых режиссерских опытов Татьяны Дорониной в качестве художественного руководителя МХАТа. Она же играла главную роль в 1989 г. Сейчас спектакль восстановлен благодаря народным артистам России В.Клементьеву и М.Кабанову. Главную роль играет И.Фадина. Она – прекрасная Зоя Пельц: хитрая, ловкая, обольстительная когда нужно. Ей пригодится смекалка, когда власти решат «уплотнить» дамочку, которая в столь сложное время живет с горничной в шестикомнатной квартире на Садовом. Тогда она выторговывает себе разрешение открыть в квартире швейную мастерскую. На самом деле – это вовсе не мастерская, а дом свиданий.
А компания в Зойкиной квартире собралась хоть куда… Ни одного положительного персонажа, зато все такие колоритные. Любовник Зои – бывший дворянин Обольянинов (В.Клементьев), наркоман-морфинист, но какая у него интересная специфическая манера речи. Обольянинов никак не может «постичь» новых порядков, привыкнуть к новой жизни. Молодой еще мужчина (по сюжету), он «закостенел» в воспоминаниях о дореволюционном времени. Вызвать на дуэль того, кто даст тебе на чай, когда ты сам – пианист в борделе, это просто нелепо.
Аметистов (С.Габриэлян) – кузен Зои, настоящий жулик и проходимец, который шантажом выпрашивает у нее должность администратора борделя. Пронырливый, обходительный подхалим, когда ему нужно. Также у Зои служит горничная Манюшка (И.Архипова) – глуповатая девушка, которая никак не может разобраться в своих отношениях с китайцами. Китайцев двое – Газолин и Херувим (А.Наумов), поставщики морфия и бывшие бандиты.
Главный посетитель борделя – богач по фамилии Гусь-Хрустальный (М.Наумов), который хочет забыть свою большую любовь. Среди девушек борделя выделяется Алла Вадимовна (Т.Шалковская) – утонченная и возвышенная, дворянка, она идет работать к Зое, чтобы та простила ей долг за наряды и поднакопить денег на поездку в Париж к жениху. Скажу сразу, что именно ее героиню я не совсем поняла, мне чего-то не хватило для объяснения поступков этой странноватой молодой женщины.
Булгаков написал истинный сатирический фарс, тут и забавные фамилии (Аллилуйя, Гусь-Ремонтный (заменен на Гусь-Хрустальный), и множество смешных ситуаций. А в спектакле мне показались излишними сцены с некоей «тайной канцелярией», которая давно следила за обитателями квартиры и собирала на всех досье, они немного затягивают действие. Зато порадовал такой типично булгаковский налет мистицизма: кто это мифическое лицо, которое прописано в закрытой комнате квартиры? Где он? И почему так внезапно появляется в конце?
В целом, спектакль понравился, рекомендую для ознакомления с произведением Булгакова. | |
Ия |
27.12.2018 | |
Тепло, уютно, темно и красиво. Смешно и грустно. Есть рояль на сцене. И безответственные дамы. К ним каждый вечер бегают ответственные лица Мужского пола Хозяйка Зоя Пельц мечтает съехать заграницу. За эту пьесу в свое время заступился Сталин. Это была вводная песня нашего хора (зрителей) к сатирической комедии господина Булгакова М.А. Пьеса, которая при первой? постановке в театре Вахтангова, разрешенной официально, кормила театр какое-то время. Хотя цензура и исключила из текста что-то, например частушку, исполняемую Мёртвым телом: «Пароход идет прямо к пристани, будем рыб кормить коммунистами». Ну совсем дерзостно, действительно. «Да он властей не признает» Привлекателен факт, что такая квартира была в Москве, и фунционировала именно таким образом, даже адрес ее известен, и хозяйку звали Зоя. В весьма конспиративной квартире это предприимчивой нэпманши, замаскированной под ателье, помимо начальников, имена которых никто не запомнил и не запечатлел, разумеется, кроме ехидного автора пьесы, тоже посещавшего веселый салон, проводили время Есенин, Маяковский, Мариенгоф, Шаляпин и другие люди. А теперь и нам на это можно посмотреть. Вот например, обаятельный, ловкий и совершенно бессовестный мошенник Аметистов, брат хозяйки. Играет Сергей Габриэлян. С блеском. Или бывший граф, Обольянинов, не слишком старый, подлинный аристократ. Безупречные манеры, саркастический голос, уверенная речь, прямая спина. Этот иждивенец – бриллиант чистой воды. Клементьев Валентин как Обольянинов в своей стихии. Высокое начальство нового поколения, с фамилией Гусь (ну не Хрустальный, а самом деле), освоил и средства нового советского государства, и манеру развлекаться по старому образцу. Но в любви у него неудача. Любовница и звезда его сердца Алла Вадимовна, берет только денежки у Гуся, а копит их на «жениха» в Париже, продавая и покупая. Продается в ателье тело великолепной и незабываемой Аллы Вадимовны (для любителей замороженных дневных красавиц), покупаются парижские наряды (паковать продаваемое тело нужно модно и эффектно) там же. Шалковская Татьяна очень искусственна в этой роли. Разговаривает будто у стоматолога в кресле лежит, с короткими подвываниями. Двигается под музыку без попыток соблазнять, будто медуза в переполненном аквариуме, вольготно выглядит только когда лежит, будто со смены пришла, отработав на заводе, и все – лучше не трогать.
Зоя Пельц – Фадина Ирина – очень понравилась. Такая искренняя в своем умении жить, красивая, яркая, эмоциональная, высокомерная. В общем, захотелось тоже к ней в гости. Хотя уже сижу ведь, и на безопасном расстоянии. Весело в этой квартире и среди прислуги. Горничная Манюшка (Архипова Ирина) такая радостная, услужливая, крупная и проворная. Улыбка, коса – все хорошо. Но влекома к китайцам. Русские девушки любят что-то эдакое. Турки-египтяне, во времена НЭПа – китайцы, видимо. Газолин – Айсин Андрей и Херувим – Антон Наумов – китайцы совершенно преступные. Нельзя было Зое Денисовне их в дом пускать, пусть даже юбки гладить модельщицам. Но нужен морфий для графа. Любовь погубила Зою Пельц, стало быть. И еще советских мелких чиновников – взяточников прокатили. Председатель домкома Аллилуйя – Оя Артемий- ну просто вечный тип. Все таких видели и в наши времена.
| |
Екатерина |
25.12.2018 | |
Что сказать? Отличный текст, хорошая режиссура, замечательные актерские работы, прекрасные костюмы и декорации. Тут все здорово, не сомневайтесь. Булгаков-сатирик так развернулся, что - ни одного положительного образа. Но и супер-отрицательного нет. Аметистов - мошенник, но обаятелен донельзя. Обольянинов - наркоман, но сколько в нем достоинства. Манюшка - глупая девка, но разве она не заслуживает кусочек счастья? Зоя - содержательница подпольного борделя, но до чего хороша!
В этой пьесе уже немного чувствуется будущая книга "Мастер и Маргарита". Как? Даже не знаю как объяснить. Общая обстановка, характеры персонажей, эпоха. Кстати, в спектакле это обыграно: в начале и конце появляются герои из из "Мастера и Маргариты".
Минусы. Сцена с церковными песнопениями в конце. Что это было?
Резюме: очень крепкий спектакль, практически без минусов. Вам понравится, если вы любите Булгакова | |
Юлия |
04.04.2011 | |
Спектакл просто класс!!!!Очень много позетивных эмоций))))!!! | |
театрал |
12.02.2011 | |
только из театра!посмотрел спектакль!все 3 часа на одном дыхании !прекрасная постановка ,прекрасная игра актеров,декорации и костюмы супер!в течении спектакля много раз звучали аплодисменты!спасибо Дорониной и ее труппе за прекрасно проведенное время!посмотрите обязательно кто не смотрел!всем хороших просмотров! | |
Лана |
25.12.2010 | |
Спектакль-супер!!!!Всем советую посетить!А как обыграна последняя сцена-фантастика!Вобщем,рекомендую. | |
Александр |
15.11.2010 | |
Вчерашний спектакль еще раз доказал, насколько гениален М.А.Булгаков, насколько гениальна Т.В.Доронина - и как Режиссер, и как Актриса. Лучше постановки "Зойкиной квартиры" нет в Москве! Спектакль смотрится всегда, как в первый раз. И каждый раз поражаешься профессионализму труппы театра, отточенности в игре буквально до мелочей.
Впервые увидев М.В.Кабанова в роли Аметистова (ранее всегда попадал на С.Э.Габриэляна), могу искренне сказать "Браво!"
Замечательны Ю.В.Горобец, В.В.Клементьев. Особое спасибо Антону Наумову за очень яркую игру.
Наконец-то удалось увидеть Кристину Пробст, введенную на роль Манюшки. Получилось, получилось и еще раз получилось на "5 с плюсом" - именно то, что, уверен, хотели выразить М.А.Булгаков и Т.В.Доронина таким прочтением этого образа!
Спасибо еще раз Доронинскому МХАТу!!! | |
Наталья |
12.02.2010 | |
Спектакль ужасен. Затянут и невыносимо скучен. Идеи нет. Ни о чем. Об игре актеров - возможно Татьяна Доронина действительно талантливая акриса и режиссер, но увы - возраст явно не тот. Половину спектакля реплики главной героини подаются откуда-то из-за кулис и еле слышны. Видно, что уважемой актрисе тяжело ходить и стоять на сцене-поэтому она опирается на все что только можно опираться - от актеров до реквизита. Павлик совершено картонный. Такое впечатление, что человек вышел почитать текст. Ну Горобец (Гусь) вообще нечто - ни дикции, ни артикуляции - текста не слышно. Единственно кто порадовал - Габриэлян (Аметистов) - возможно, единственное светлое пятно в этой скучной тягомотине. Просто удивительно, как можно испортить хорошее произведение - не осталось ничего- ни идеи , ни мысли... Пулей вылетели из этого театра - вряд ли когда нибудь туда еще...увы | |
Анастасия |
17.10.2009 | |
Давно хотела посмотреть "Зойкину квартиру". Яркий спектакль, прекрасная игра актеров, музыкальное сопровождение. Очень хорошо передан быт и атмосфера 20-годов. Сам спектакль очаровывает, но сюжет о том сложном периоде в истории нашей страны, о непростых отношениях людей оставляет тяжелое впечатление. | |
Татьяна |
11.05.2009 | |
Вчера была на спектакле "Зойкина квартира" в Донецком музыкально-драматическом театре! Это что-то невообразимое!!! Живая и современная(!!!) пьсса. Необыкновенные актеры, и молодые и опытные, которые и поют и танцуют и, конечно, великолепно играют. Вспомнила, как много лет назад была на этом же спектакле во МХАТе Дорониной. Было скучно, ярких впечатлений совсем не осталось. Наверное, надо просто любить игру Татьяны Дорониной, чтобы поистине оценить этот спектакль театра... После московских театров никогда не думала, что так покорит игра провинциальных актеров, но они настоящие ЗВЕЗДЫ! Будете в Донецке, обязательно сходите, не пожалеете! | |
Ася |
25.02.2009 | |
Была на спектакле 22 февраля. Очень разочаровала игра актеров, точнее полное отсутствие игры: вяло, невыразительно, плюс проблемы с голосом и произнесением текста (тихо и нечетко). Видимо сказывается возраст актеров, поскольку они примерно раза в 2 старше своих персонажей по Булгакову. | |
Ася |
25.02.2009 | |
Была на спектакле 22 февраля. Очень разочаровала игра актеров, точнее полное отсутствие игры: ваяло, невыразительно, плюс проблемы с голосом и произнесением текста (тихо и нечетко). Видимо сказывается возраст актеров, поскольку они примерно раза в 2 старше своих персонажей по Булгакову. | |
софья |
23.02.2009 | |
Спектакль очень хороший и очень он стар.Может быть в те времена он был популярный ,но сейчас он уже (повторяю)стар. Может он в те времена был смешной,фантастический ,прекрасный.Надеюсь ,что и сейчас он тже большенству по нраву!!!! Надеюсь | |
Дмитрий |
12.01.2009 | |
Пьеса Булгакова безукоризненно поставлена на сцене МХАТа, смотрелось на одном дыхании. Татьяна Васильевна с мастерством передала характер и настроение главной героини -Зои Пельц. Блестяще! Великий спектакль! Непередаваемые эмоции! | |
Сергей |
05.01.2009 | |
Как всегда поразительно, профессионально и бесподобно! Вчера в очередной раз посетил этот спектакль. Последний раз видел его несколько лет назад. Неужели Доронина и правда стара для роли Зои, как здесь пишут?... О нет! Очень органична и бесподобна как всегда. Очень люблю МХАТ Горького и этот спектакль. Браво Татьяна Васильевна! Браво профессиональная труппа театра! | |
Катрин и Серж |
29.11.2008 | |
Спектакль впечатлил, понравился. Хорошая игра актеров. Эмоционально! Я не пожалела о хорошо проведенном вечере. У мужа сложилось двоякое впечатление-все хорошо,но подзатянуто! | |
Мария |
04.05.2008 | |
Вы знаете к моему стыду никогда не читала этого произведения и для меня впервые было узнать, что Зое было лет 35. Я подумала, что ей по пьесе около 50, она молодящаяся Мадам и Павлик это ее молоденький гражданский муж. Интересно было бы посмотреть на молодую актрису в этой роли. Спектакль наверное был бы совсем другим | |
Мария |
04.05.2008 | |
Прекрасная постановка.Актеры на высоком уровне. "Звезд" нет, а исключением Дорониной и Горобца, но об этом мыси даже в голову не приходят, настолько хороша постановка. | |
Настя |
02.01.2008 | |
Очень хороший спектакль. | |
ценитель |
15.10.2007 | |
Отличнейший спектакль с необычной концовкой (у Булгакова было несколько концовок этой пьесы, и эта, редчайшая). Эпоха НЭПа в своём расцвете. Сходите, не пожалеете. Доронина, Габриэлян, Горобец, Криворучко - великолепны! | |
Володя |
28.03.2006 | |
Понимаете, Нина, спектаклю уже... 18 лет! И играет его одна Доронина с момента премьеры. Конечно, чже совсем не то, что было раньше, даже уже совсем не то, что видел я первый раз в 1996 г. Немного изменились костюмы, артисты многие поменялись, всё-же мне кажется (хотя со мной спорят), что несколько изменились некоторые сцены. Конечно, Татьяна Васильевна могла бы расстаться с ролью, но она любит этот спектакль и хочет, чтоб он жил долго. Представляете, что будут говорить: "Мда-ааа, а раньше Зойку играла Доронина! А теперь... Нет, теперь мы уже не пойдем!" Ведь на 100%! | |
Нина |
21.03.2006 | |
Зоя совершенная старуха молодящаяся, а ведь ей 35 лет, она молодая оборотистая женщина. великолепен Габриэлян, хороши китайцы и Манюшка. Павлик, наркоша, очень надуман, такое ощущение было, что актеру срочно надо идти домой. какой-то он безликий был. на наркомана, живущего идеями поганого царизма совсем не похож. снулый и вялый. в этом ключе вообще непонятна страсть Зои к Павлику. финал закономерный: "все суета сует". и этот спектакль тоже. троечка твердая. Доронина, которая в "Васе Железновой" заставила рыдать, приступами приходить в себя, захлебываться от эмоций, тут не впечатлила. разве что в некоторых сценах. | |
Лена |
24.12.2005 | |
С ума сойду скоро без этого спектакля! Кажется, будто тысячу лет его не видела. Как, впрочем, и "Лес", и "Старую Актрису..." | |
Лена |
08.12.2005 | |
:)) Катим бочки друг на друга. А чё, нормальное общение театралов... | |
Красавица |
05.12.2005 | |
Катюш, перечитайте пьесу. Манюшка и не должна быть дурой-тихоней... | |
Красавица |
03.12.2005 | |
Зоя Денисовна Пельц получилась отменной. И Манюшка хороша, правда? | |
Нос рос |
17.10.2005 | |
В этом спектакле - бесподобная Доронина и отвратительный Клементьев. Больше не пойду, хотя и спектакль классный и Доронина великолепна. | |
КАТЯ |
23.09.2005 | |
Мне очень понравился конец. Жаль Зою.Жаль после слов Обольянинова "И всё-таки вы изумительно всё это проделали"... Жаль, когда она отчаянно кричит ему "Павлик!"... Эти слова меня просто убили. Я чуть не расплакалась.Но Доронина на роль 35-ей Зои это всё таки не то... Единственная роль Шалковской, которая мне очень понравилась. Клементьеа сыграл хорошо, но это не нго роль. Очень понравлся Габриэлян как всегда. Ну и конечно Юлечка Зыкова. | |
Лена |
21.06.2005 | |
Мне тоже этот спектакль не кажется абсолютной комедией. Плакать я не плачу, но всё же грустно местами становится. И если б это была только комедия, то не нужен там такой финал (я имею ввиду режиссёрскую задумку). А Зойку мне лично становится жаль в конце. Не как человека (тут она, безусловно, достойна не жалости, а может даже презрения). Мне жаль её как женщину. Жаль после слов Обольянинова "И всё-таки вы изумительно всё это проделали"... Жаль, когда она отчаянно кричит ему "Павлик!"... Может, это игра Дорониной так действует... Я не знаю. А вообще, там и помимо Зойки достаточно героев, у кого своя вина, но и своя правда. Комедия? Возможно, но начиная со второго акта, мне не смешно. | |
Света |
16.06.2005 | |
Володь, мне не Зойку жалко... Ну это я так к слову:) | |
Света |
15.06.2005 | |
Не в коем случае не хочется обижать Володю, но на меня спектакль производит очень сильное впечатление. И не смотря на то, что это комедия, есть несколько моментов в спектакле, во время которых, действительно на глаза наворачиваются слезы. Этот спектакль, собственно как и само произведение очень противоречив, и разные люди воспринимают его по разному. Мне тяжело смотреть этот спектакль часто, именно потому, что я очень переживаю, и не как не могу привыкнуть к нему. После спектакля я все время выхожу со странным чувством, с одной стороны облегчения, а с другой огорчения, разочарования… Я не могу сказать почему (я сама этого не понимаю), но этот спектакль у меня, один из самых любимых во МХАТе им. Горького. Хочется сказать огромное спасибо актерам и режиссеру, и особенно Татьяне Шалковской, Валентину Клементьеву и Юлии Зыковой. | |
Ирина |
06.06.2005 | |
Я никогда так сильно не плакала, как после этого спектакля. Я не могла, да, просто не могла сдержать слез. Воистину православный конец. Спектакль рождает в наших душах сострадание к ближним, мы становимся интеллигентными людьми. | |
Розочка |
26.05.2005 | |
Лучшая роль Юлии Зыковой - в этом спектакле. Она родилась, чтобы играть Манюшку. Доронина в "Зойке" иногда восхищает, иногда поражает, иногда раздражает. Чаще - второе. Но я не так много раз видела этот спектакль, чтобы утверждать, что Пельц из Татьяны Васильевны не вышла. Вышла, конечно... Только старовато уже смотрится на сцене Зоя Денисовна. Или грим не тот... Сама же постановка занимательна. Опять-таки превосходный финал (во МХАТе финалы - это одно из самого сильного). Хороши Семёнов и Болохов. | |
Лена |
29.04.2005 | |
К сожалению, уважаемая Персик, Лидию Матасову в роли Аллы Вадимовны, кажется, никто не видел. А я с Вами совершенно согласна: это её роль. Что делать... | |
Персик |
28.04.2005 | |
Ну что тут можно сказать? Если на сцене Доронина, то успех гарантирован. Только парик у неё некрасивый. Рыжие волосы ей не идут. Отлично играют Горобец, Габриэлян и Болохов. У Шалковской получилась этакая "ноющая стерва-неудачница". В программке на роль Аллы Вадимовны значатся Шалковская и Матасова. Вторую в этом спектакле я лично не видела. Жаль, потому что эта роль как раз для Матасовой. А никто не видел Лидию Леонидовну в "Зойкиной квартире"? | |
Антонина Сергеевна |
23.04.2005 | |
Очень интересно играет Доронина. Я раньше никогда не видела её на сцене, знала только по фильмам. Получила ровно такое удовольствие, какое и ожидала. Зоя Денисовна - её роль, она это доказала. Обрадовалась, увидев Юрия Горобец. Почти все актёры играли великолепно. Особенно хороша актриса, исполняющая роль Манюшки (если не ошибаюсь, то Зыкова). Не понравились только Алиллуйа (Гатаев) и Алла Вадимовна (Шалковская). | |
Лена |
20.03.2005 | |
Татьяна Ваильевна, Вы сегодня были просто великолепны!!! ТАК Вы ещё не играли эту роль. Всегда, конечно, хочется кричать Вам "браво", но в этот раз... Слов не хватит, чтоб выразить благодарность. Но надо отдать должное и всем остальным актёрам. Особенно постаралась Юля Зыкова. СПАСИБО!!! Лучше Вас никого нет!!! | |
Я |
08.12.2004 | |
Самый лучший театр в который я когда либо ходила!!! А ходила, уж поверьте, во многие. Очень талантливые актеры, прекрасные постоновки! Театр полностью опрвдывает свое название - Московский Художественный Академический Театр! В другие театры ходит намного больше народу, не смотря на то, что цены билетов зашкаливают, да и достать их очень сложно. А смысл?! Ничего интересного. Господа, не покупайтесь на рекламу! Не верьте злым языкам! Сходите в Горьковский МХАТ, и не пожалеете, а замечательных впечатлений хватит на долгое время!!! | |
Лена |
06.12.2004 | |
Хочу ответить на предыдущий отзыв. Почитайте эту пьесу в первоначальном варианте, хотя его весьма трудно найти. Но тогда вам станет понятна постановка, а она замечательная. Доронина как всегда прелестна. Роль Зои Денисовны Пельц словно для неё написана великим Булгаковым. Кстати, Булгаков любимый писатель Татьяны Васильевны, но это к слову. | |
Себастьян Перейра |
30.11.2003 | |
Ходил 28-го ноября 2003 года. Оказалось довольно скучно. Не ожидал. Неужели это Булгаков ? Не поверил. Взял наутро оригинал пьесы. Прочитал. Да-с. Дистанция огромного размера.Господа-товарищи, не экспериментируйте с Булгаковым, в его пьесах достаточно драматургии. | |
Серж |
10.02.2003 | |
Отличный спектакль. Впрочем как и подавляющее дольшинство постановок доронинского МХАТа. Прекрасные актёры, отличная постановка, прекрасная игра и динамика.
| |
Евгения |
30.10.2002 | |
Я была на этом спектакле 18 октября.Хочу сказать, что постановка очень хорошая, актёры играют просто отлично(особенно Т.Доронина),юмора достаточно-есть смешные моменты. Правда под конец спектакля немного устаёшь. Но всё-таки сходите посмотреть-не пожалеете. А в фойе действительно написано много интересного об актёрах. Желаю приятного просмотра! | |
aloe |
04.12.2000 | |
Очень понравилось. Хорошая игра актеров, они создают атмосферу именно того времени. Интересная постановка. Серьезный спектакль, заставляет о многом задуматься. Советую сходить. Пожалела только об одном - что пришла слишком поздно, т. к. в фойе много интересного о театре. | |
|
|
|