|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Мария |
26.03.2023 | |
Тот редкий случай, когда шла на спектакль, будучи незнакомой с произведением от слова "совсем". Войдя в зал и увидев хаотично разбросанные гробы на сцене, засомневалась, а стоило ли вообще идти. И наверное, только к середине спектакля прочувствовала его темп и атмосферу.
Немного коснусь сюжета. Яков Иванов (Валерий Баринов) всю жизнь прожил с женой в деревне. Яков - гробовщик. Его основная деятельность - изготовление гробов, также время от времени он играет на скрипке на похоронах и свадьбах. Все мысли Якова крутятся вокруг денег и убытков, потому когда заболевает его жена (Арина Нестерова), первая его мысль - во сколько обойдутся похороны. Настроение повышается, когда он понимает,что похороны жены для него бесплатны. Ему нужен только гроб, который он же сам и смастерит. После похорон Яков вспоминает, что ни разу жену не приласкал, не похвалил, относился к ней, как к мебели, ругал и понукал ею. И тут, кажется, в нём пробуждается нечто, похожее на раскаяние: "Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу." Но осознание приходит поздно - вскоре он заболевает сам.
Спектакль поднимает тему межличностных отношений. Я бы сказала, что он вполне актуален и по сей день. С содроганием подумала, что многие живут в таких же абъюзивных отношениях и считают это нормой. Модель "тиран-жертва" и по сей день актуальна. Причём ни тиран, ни жертва не готовы её менять и уверены, что любят друг друга.
Также поднимается вопрос общечеловеческих ценностей: сострадания, сопереживания близкому, раскрывается тема скоротечности жизни, переосмысления ее на пороге смерти.
Спектакль глубокий, интересный. Не рекомендовала бы смотреть детям до 18 лет и людям, находящимся в угнетенном состоянии.
Я, возможно, перечитаю несколько позже первоисточник. Интересно, как видит Якова сам Чехов. | |
Анастасия |
14.02.2023 | |
Непростой спектакль Кама Гинкаса, но будем честны, рассказ Чехова тоже не самый радостный и веселый. Человек, который в конце жизни осознает, что "прожил себе в убыток", еще и другим не давал радости и счастья, не может веселить зрителя, увы. Валерий Баринов в роли Якова "Бронзы" бесподобен, хотя все актеры великолепны. Да, настроение не улучшит, но заставит задуматься о своем существовании. Неудивительно, что в зале было много молодежи, билет можно приобрести по Пушкинской карте, как оказалось, данный рассказ добавили во внеклассное чтение школьников. | |
Субботина Анастасия |
18.04.2022 | |
Я слышала несколько отзывов про спектакль «Скрипка Ротшильда» в Московском театре юного зрителя, что это очень сильный спектакль. А еще мне очень интересно видеть Валерия Баринова на сцене. Поэтому наконец-то дошла до этого спектакля. С рассказом Чехова до спектакля я не была знакома, но вот после — не могла не прочитать. По сюжету — в маленьком городке, который населяли «почти одни только старики», живёт и работает гробовщиком Яков Иванов по прозвищу «Бронза». Валерию Баринову потрясающе удалось передать образ мрачного, тяжелого, агрессивного человека. Но есть у него и положительная черта, он любит свою скрипку. очень трогательно он ночью перебирает её струны. И на контрасте с ним тщедушный еврей Ротшильд в исполнении Игоря Ясуловича. Удивительный актерский дуэт. И очень трогательный финал, когда умирающий Бронза передает скрипку Ротшильду в качестве извинения — «Зачем вообще люди мешают жить друг другу? Ведь от этого какие убытки! Какие страшные убытки!». Декорации под стать сюжету рассказа — на сцене гробы, верстак и огромное дерево с дуплом... Понравилась финальная сцена прощания с Яковом. И интересное решение, что строки из текста Чехова про мелодию скрипки оставили без музыкального сопровождения. Кама Гинкас, режиссер спектакля — «Скрипка Ротшильда» о человеке, который буквально накануне смерти осознаёт, что жизнь его «убыточна», а смерть — «прибыльна», что он прожил свою жизнь зря — что, собственно, делают все персонажи Чехова и что делаем мы, только не осознаем этого. Спектакль получился тяжелым, но это целиком и полностью из-за рассказа, его легко тоже не получится воспринять. Но я рада, что посмотрела этот спектакль. | |
Светлана В. |
25.02.2022 | |
Страшный и одновременно прекрасный спектакль на сцене МТЮЗ уже почти 18 лет. Прекрасный благодаря актерам (Валерий Баринов, Игорь Ясулович, Арина Нестерова, Антон Коршунов), которые не играют, а живут и умирают на сцене. Благодаря Сергею Бархину — архитектору и художнику этой сцены, мира гробов и провинциального захолустного городка, который «был маленький, хуже деревни, и жили в нем почти одни только старики, которые умирали так редко, что даже досадно».
А страшный, потому что заставляет думать... и пытаться найти смысл человеческой жизни... А есть ли он этот смысл? Если муж «за всю жизнь ни разу не приласкал жену, не пожалел, ни разу не догадался купить ей платочек или принести со свадьбы чего-нибудь сладенького, а только кричал на нее, бранил за убытки, бросался на нее с кулаками. Пятьдесят два года, пока они жили в одной избе, тянулись долго-долго, но как-то так вышло, что за всё это время он ни разу не подумал о ней, не обратил внимания, как будто она была кошка или собака. А ведь она каждый день топила печь, варила и пекла, ходила по воду, рубила дрова, спала с ним на одной кровати...» Лучше Чехова то не скажешь... Он режет по больному...
Страшно от нашей медицины в лице фельдшера Максим Николаича, «старика, про которого все в городе говорили, что хотя он и пьющий и дерется, но понимает больше, чем доктор.» Сто лет с лишним прошло, а картина то узнаваемая...
Страшно из-за музыки... потому что «когда он старается повторить то, что играл Яков, сидя на пороге, то у него выходит нечто такое унылое и скорбное, что слушатели плачут...» А то что вместо скрипки пила, то это только усиливает эффект...
Я читала этот рассказ Антона Палыча ещё до спектакля и знала на что иду... Но в живую это ещё больнее... | |
Елена К |
31.01.2022 | |
Вчера мы должны были попасть в МТЮЗ на спектакль «Улетающий Монахов» — малая сцена, режиссер Сергей Аронин, по роману Битова. Я подготовилась, роман прочитала и ждала, если честно, каких-то зарисовок о любви, отношениях, жизни и ее смысле, о поиске той самой единственной и т.п. Но время нынче такое, ненадежное… Приехав в театр, мы обнаружили отмену нашего Монахова. К счастью, администратор любезно предложила нам (как и другим зрителям, пришедшим на отмененный спектакль) вместо него посмотреть на основной сцене «Скрипка Ротшильда», поставленный Камой Гинкасом. И мы посмотрели… Сразу оговорюсь, что, к сожалению, именно этот рассказ Чехова я лично не помнила вовсе, да и просто не была морально готова к такому сложному и тяжелому произведению. Кто так же как я не помнит, о чем это, коротко обозначу: главный герой, Яков «Бронза» Иванов, всю жизнь, до 70 лет, прожил в маленьком городке, с женой, занимаясь изготовлением и продажей гробов, а кроме того иногда играл в еврейском оркестре на скрипке — похороны, свадьбы, все такое. Ротшильд — его «товарищ по оркестру», флейтист, к которому Бронза испытывает не очень понятную злобу. Впрочем, это практически единственное чувство, ему доступное и понятное, это — да еще мысли об убытках, которые преследуют всю жизнь. Да сама жизнь суть убыток: надо есть, пить, жить где-то, то на фельдшера потратишься, то еще что… . В какой-то момент заболевает и умирает жена, и только оставшись совсем один, Бронза начинает прозревать — «Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу.», но поздно — он и сам заболевает и… В общем, сцена, встретившая нас строем сколоченных из досок гробов, вполне точно создает нужную атмосферу. Весь рассказ поместился в час сорок сценического времени (и то, я бы сказала, много — рассказик-то короткий). Впечатление спектакль производит сильное и весьма гнетущее. Настоятельно бы не рекомендовала ни водить на это подростков, ни идти людям, находящимся в около-депрессивном состоянии. Ну и по самой постановке. Мне лично оказалось не близко решение режиссера вложить в уста персонажей текст самого рассказа. Выходит так, что мы не наблюдаем за жизнью Бронзы и прочих, но слушаем рассказ, практически дословно переданный самими героями. Концепция мне понятна, возможно, где-то она даже усиливает впечатление, но в целом рассказ, растянутый на полтора часа и попытки актеров убедительно существовать в образе, читая о себе в третьем лице… На мой взгляд, это весьма усложняет задачу как актерам, так и зрителям, причем усложняет намеренно и несколько надуманно. Впрочем, я не критик, поэтому завершу попытки оценить решения режиссера :) Однако из обративших на себя внимание моментов. Очень много декораций из обычного некрашеного дерева (да что там - все декорации). Отдельный респект за сценографию. То же дерево вовсю участвует в озвучании всего происходящего - столько грохота я давно не слышала. И, кстати, приличная часть декораций, похоже, расходный материал, потому что Бронза очень даже владеет инструментом: и пила, и топор в ход идут. И о пиле - собственно скрипки в спектакле нет как нет. Пила и смычок. Честно говоря, этот ход я не очень поняла - чему бы помешала скрипка? Для чего пила? Для нас играли: Яков - Валерий Баринов Ротшильд - Игорь Ясулович Марфа — Арина Нестерова Фельдшер — Илья Созыкин Конечно, Валерий Баринов в роли Якова Бронзы великолепен. Убедителен (вот несмотря на все, что я до того написала про сложность концепции и прочее). Бронза живой, настоящий и мы можем видеть постепенное пробуждение его души и разума — но увы, слишком запоздалое. Героиня Арины Нестеровой также волшебным образом кажется убедительной. Причем в посмертии ее образ кажется куда более живым, чем был при жизни Марфы — в нем и освобождение, и омоложение, ведь это Марфа из воспоминаний Бронзы, а он долго, слишком долго не замечал жену… Только лишь восхищение вызывает Игорь Ясулович в роли Ротшильда. Его герой трогательный и стойкий одновременно. Но главное, Ротшильд, на удивление, самая подвижная фигура из четырех: он и бегает, и падает, и прыгает, и вскарабкивается на высоченные декорации… Браво и мое восхищение — при такой мощной физической нагрузке еще и с такой кажущейся легкостью убедительно играть — это кажется невероятным. В роли фельдшера впервые вышел Илья Созыкин. Честно говоря, если бы режиссер на поклонах не сказал, что это ввод на роль, я бы никогда не догадалась — настолько все гладко прошло. Подытоживая: "Скрипка Ротшильда" - спектакль сильный, но и тяжелый. Для осознания и (пере)осмысления. Идти нужно, но хорошо бы - не как мы, случайно, а понимая, на что и зачем идешь. | |
Екатерина |
24.01.2022 | |
Прекрасный спектакль. Удивительная ритмика погружает в душераздирающую исповедь главного героя. Игорь Ясулович и Валерий Баринов - большие артисты. Такие вещи надо смотреть. Проникает до глубины души. Один лучших спектаклей, которые я видела. | |
Хельга |
02.02.2020 | |
Прекрасный спектакль не для всех... Браво Гинкасу и актерам! | |
Влада |
26.11.2018 | |
Моё мнение-назвать спектакль =Исповедь гробовщика=,т.к. Чехова в нём мало.Почему спектакль идет 1ч.40 мин. без антракта? Чтобы зрители не разошлись | |
Татьяна |
23.10.2018 | |
Не читала этот рассказ Антона Павловича, так что сюжет был нов для меня. Не знаю, если бы читала до этого, пошла бы смотреть? Рассказ коротенький и не так чтобы очень много сюжетных перипетий. К слову в спектакле полностью звучит этот рассказ. Дословно или близко к этому. Это обычно для постановок пьес, но не прозы. Но опять же - это я сейчас сравниваю, прочитав рассказ уже после просмотра. Спектакль оставляет гнетущее впечатление, но гнетущее именно из-за темы и подачи. Здесь нет ярких поворотов сюжета, откровений или назиданий. Показана жизненная рутина и в какой-то мере переосмысление её на пороге смерти. Спектакль атмосферный. Гробы на сцене и без того настраивают на соответствующий лад. Но не гробы страшны и даже не смерть (кто-то её ждёт как избавления), а понимания, что ради чего это всё? Да за ради ничего. "Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу" (с) Вроде бы и какое же тут откровение? А оказывается, для героя Якова это откровение в конце жизни. Ведь всё буднично произошло - и будничный врач поставивший диагноз Марфе, и Марфа тихо ушла, сам он по ней ещё живой гроб сварганил - обычную свою работу, убытки буднично посчитал... А потом вдруг нахлынуло. И воспоминания, и мысли светлые... Всю жизнь был угрюм и недоволен... страшна эта вот обыденность, всепоглощающая, наплывающая. Вязнешь в ней, толком и не чувствуя самой жизни.
Яков - Валерий Баринов. На нём весь спектаккь. И по сути это даже моноспектакль. Остальные персонажи помогают именно метаморфозу самого Якова показать. Но он тут главная сила. Всю жизнь гробы делать, да убытки считать! Тут у любого характер окажется не самый дружелюбный. Скорее поразительна его музыка - игра на скрипке. Да и в спектакле в роли скрипки пила. Она гораааздо больше ему подходит. Поражаешься, как встретились этот угрюмый человек и музыка? А вот как-то. Даже и отдушиной язык не повернётся назвать, ибо подозреваешь, что именно души у него нет. Образ очень интересный, хоть вроде бы и простой. Он же всё равно переживает, передумывает, он очень деятельный и хозяйственный. Жена вот захворала - заметил! К доктору свозил! И лишь потеряв Марфу, он начал её ценить и вспоминать. Но даже вернувшись воспоминаниями в молодость, увидев ту, юную Марфу, он же всё равно считал, где бы прибыль сделать. И ведь оттого ещё жальче его, жизнь впустую, так даже вспоминая хорошие моменты, всё равно расчёт... И тем милее его завещание, хотя, а кому ещё бы отдать скрипку? Так вообще пропадёт инструмент... У Баринова такой объёмный персонаж вышел. Колоритный и простой одновременно...
Марфа - Арина Нестерова. Какой светлый образ! Сухонькая, неброская, смиренная, но как же она смерть встречала! Как подругу близкую, ждала. Не, не в нетерпении, идёт как идёт. Придёт черед, так придёт. И ведь не бил её Яков, "лишь" запугивал. Так чего ж так стремится освободится от него? А вот пустое место она для него - лишь чтоб поесть было. Вещь она для него, даже когда на руках её несёт - как каргу какую, даже гроб ей делает, мерки с живой ещё снимает... Даже он сам же поймёт потом, что ведь никак не привечал её, не радовал. Ни гостинца со свадеб, ни платочка... А у неё ж и своя трагедия была.. Уж 50 лет минуло, а ведь живо в ней, гложет... И перед смертью именно она помнит, а Яков уж давно забыл...
Ротшильд - Игорь Ясулович. Яркость практически до карикатурности. Жалкий... Но именно он играет на скрипке-пиле в спектакле.. А Яков его ненавидит. Вот просто. И бьёт. И ведь спроси - за что? И ещё одно озарение перед смертью самого Якова - зачем жида бил? Простой вопрос, а ответ не так легко дать. А Ротшильд всё равно рядом, даже на воспоминаниях под вербой. Преследуемый укор? Поражаешься Ясуловичу - ведь далеко не юн, да старческие движения даже ещё больше жалость нагнетают, но при этом это же перпетуум мобиле просто! И столько эмоций всевозможных! Замечательный!
Фельдшер - Антон Коршунов. Колоритный, хорошо дополняет общую картину повествования. | |
Инесса |
04.10.2018 | |
«Скрипка Ротшильда» считается одним из самых известных и, наверное, самым проникновенным спектаклем Театр МТЮЗ. Должна сказать, что по праву. Отличительная особенность – сам формат спектакля: артисты (их всего четверо, Яков, Марфа, Ротшильд и фельдшер) не просто играют свои роли, а еще и читают слова автора, относящиеся к их персонажам. Декорациями выступают многочисленные деревянные гробы, ведь главный герой – гробовщик Яков по прозвищу «Бронза» (Валерий Баринов). В начале спектакля Яков предстает перед нами жестким, алчным человеком. Несмотря на активную работу, он постоянно терпит убытки из-за многочисленных выходных и праздничных дней, и потому озлоблен на мир еще больше. Дополнительный заработок для него – игра на скрипке на местячковых праздниках, но и там он вымещает свою злость на жалком еврее Ротшильде (Игорь Ясулович), который не может ему ответить. Есть у Якова, однако, и положительная черта: он любит свою скрипку, любит музыку, и успокаивает себя по ночам, перебирая скрипичные струны. Что перевесит в его душе, дурной характер или любовь к более высоким материям, которую он давным-давно спрятал где-то глубоко внутри? Об этом и расскажет спектакль, в котором неторопливо разворачиваются перед нами несколько дней из жизни Якова, перевернувшие все его мировоззрение. Переломным моментом станет смерть жены Якова, Марфы (Арина Нестерова). Марфа умирает долго и драматично. Три раза борется Яков со своими старыми «принципами»: в первый раз, когда Марфа лежит при смерти, он бы пожалел ее, но вспоминает, что надо посчитать убытки. Второй раз, когда, уже после ее смерти, в первую очередь радуется, что похороны не потребовали больших затрат, и только потом осознает, что женщины, с которой прожил более пятидесяти лет, больше нет. И, наконец, третий, когда кричит встреченному Ротшильду: «Зачем люди мучают друг друга????.......Ведь от этого такие убытки.» Несмотря на внутреннюю борьбу, Яков постепенно «очищается», а помогает ему в этом природа и воспоминания о молодости. Несмотря на предсказуемый конец, ценен сам путь Якова к финалу, его «возрождение» и красота и поэтичность всего действа. В этом и состоит суть драматургии Чехова, и браво режиссеру и артистам за гениальное воплощение авторского замысла. Спектакль недлинный, идет около полутора часов, и прекрасно подходит на случай, если хочется после рабочего дня поразмышлять о чем-то более возвышенном, нежели наша повседневная жизнь. Посоветую его и подросткам, только лучше, наверное, заранее ознакомиться с произведением (спектакль 16+). | |
Анна Гарсия |
28.05.2018 | |
Это было очень, очень скучно...
| |
Михаил |
24.02.2017 | |
Читал разнополярные отзывы. Сегодня посмотрел. Замечательный спектакль. Душевный. | |
Сергей |
25.12.2016 | |
Не в восторге. Понравился театр, декорации, костюмы (но гробовщик в галифе?), актеры... Впрочем пару раз мне показалось, что они переигрываю, доходя до пафосного крика. Я человек не театральный - может так надо? Но кто-то из них, театральных, как-то сказал: "Не верю!", все повторяют... Самое главное - актеры практически прочитывают рассказ, добавляя совсем чуток отсебятинки и убирая наиболее антисемитские пассажи (так мне показалось) -- ну нельзя сделать из рассказа, который читается 5-10 минут, полноценный 100-минутный спектакль! Скука для значительной массы зрителей, исключая профессионалов и "сдвинутых" театралов, неизбежна. Впрочем, 21 декабря зал был заполнен, публика аплодировала... | |
Оксана |
01.12.2016 | |
Какая бредятина! Согласна со всеми негативными отзывами. Меня ничего не удивило, не восхитило, не разжалобило, не ужаснуло, было просто скучно! Актеры сами по себе, я - сама по себе. Как-то даже жалко было актеров, неудобно за них. Не скажу о себе, что я ханжа, кстати, Достоевский всегда был моим любимым писателем и Толстого я люблю... | |
Оксана |
01.12.2016 | |
Какая бредятина! Согласна со всеми негативными отзывами. Меня ничего не удивило, не восхитило, не разжалобило, не ужаснуло, было просто скучно! Актеры сами по себе, я - сама по себе. Как-то даже жалко было актеров, неудобно за них. Не скажу о себе, что я ханжа, кстати, Достоевский всегда был моим любимым писателем и Толстого я люблю... | |
Сергий |
19.05.2016 | |
Русофобская хрень. Я обычно стараюсь писать свои отзывы более "высоким штилем", но здесь мое перо как-то неуловимо превращается в грубый топор, точно так же, как скрипка в спектакле присутствует в виде гнусной пилы, которой дебильный русский мужик донимает тонкого одухотворенного жида. Один из самых мрачных и неудачных рассказов Чехова воплощен Гинкасом с иезуитской беспощадностью - ловко, серо и бездушно. Как говорит человеческая мудрость: "Люди, воспитывайте в себе благородство помыслов!" Антон Павлович, в свое время, в данном рассказе против этого призыва погрешил, режиссер Кама Гинкас усугубил, зритель поневоле вкусил. Вывод - спектакль к просмотру настоятельно не рекомендую. P.S. Критика времен Чехова тоже что-то писала о "глубокой лирической печали" рассказа и "сумерках упорной тяжелой жизни терпеливых безвестных людей", хотя надо было писать попроще - "а король-то голый". Нежелание говорить правду в результате привело к октябрьскому перевороту, где ротшильды как раз и сыграли свою долгожданную первую скрипку. P.P.S. Из программки узнал, что в США эту "Скрипку" принимали стоя, горячо аплодируя, был самый настоящий фурор впервые за двенадцать лет. Как вы думаете, почему англосаксы так изумительно отреагировали? Да потому, что... - читайте мой отзыв с самого начала. | |
Наталья |
09.11.2014 | |
Отличная игра актеров. | |
Nick |
24.09.2014 | |
Согласен с Натали Д. Все сцены с Марфой хороши. Без Марфы - жестоко, хотя и правдиво. Кажется, Гинкас хотел напугать зрителя во второй части (после смерти Марфы). Напугал. Страшно. Но нашего сентиментального зрителя этим не проймешь. Экзистенциальный ужас, вскрываемый то и дело всю вторую часть спектакля, не для нашего, сердешного уха. В целом, хороший спектакль, но его будут все время ругать за то, что "не берет за душу". А так всегда бывает в хороших западных спектаклях. Ужас бытия и никакой души. Если бы русские осознали ужас своего бытия русскими, это уже были бы не русские, а новая раса какая-то. Так что, Кама Мироныч получает зачет. В русской душе спектакль места не имеет :-)) (а если имеет, то только первая половина). | |
Анна Рибак |
10.03.2014 | |
Мне очень понравилось, пробило до слёз! Это жизненно, нужно обязательно сходить и посмотреть в живую...не нужно жалеть ни денег ни время. Живём один раз.Всем артистам огромное спасибо.Это настоящий труд выразить все чувства, всю суть..Браво!!!!!. | |
Марина Николаевна |
23.05.2013 | |
Замечательная постановка! Давно не получали такого удовольствия от просмотренного спектакля. Превосходная игра ВСЕХ актеров. Игорь Ясулович – неподражаем! Баринов – отлично исполненная роль. Огромное спасибо режиссеру за профессионализм. К сожалению , сейчас крайне редко можно увидеть настолько мастерскую работу | |
Елена |
09.12.2010 | |
Ой, меня с лёгким паром))) Алина из Новосибирска смотрела спектакль в 2009 году))) | |
Елена |
09.12.2010 | |
Alina, разве ТЮЗ не в ПЕРМИ? При чем тут Новосибирск? С лёгким паром... | |
Alina |
10.12.2009 | |
всего ИМ самого-самого хорошего!!!:) | |
Alina |
10.12.2009 | |
Только что пришла из театра( правда это был Новосибирский театр), но, думаю, это не имеет значения, потому что актёры играли с полной самоотдачей.Не знаю, у меня смешанные чувства..пить было горько, но послевкусие осталось мягким и продолжительным и я думаю ещё долго продержится. (извините за такое глупое сравнение, но после фельдшера почему-то в голову лезут и такие мысли:)Была счастлива увидеть игру Баринова и Ясуловича!Всего самого-самого хорошего!!! | |
Натали Д |
02.11.2009 | |
Плюс еще смотрела спектакль через неделю после Дамы с собачкой - наверное еще осталось сильное впечатление недельной давности, и на контрасте Скрипка не произвела должного впечатления. Так что советую смотреть с перерывом) В целом, хороший спектакль! | |
Натали Д |
02.11.2009 | |
Хороший спектакль, но... не взяло(... Причем конкретной причины не могу найти - почему не взяло...Все вроде бы на высоте... Актерская игра великолепна - Баринов как всегда неподражаем и очень точно подходит под эту роль, Ясулович - когда читала рассказ, именно таким и представляла Ротшильда), Марфа (к сожалению не знаю актрису) прекрасна - само воплощение сложной судьбы русской женщины (какое сияние и благодать на ее лице после смерти!), Фельдшер тоже был хорош - вносил ту самую изюминку в спектакль). Много режиссерских находок - пила как скрипка и как инструмент, призрак Марфы, оформление сцены... Накнец, потрясающий рассказ Чехова! Западающий в душу, затрагивающий основополагающие моменты жизни... Но чего-то не хватило... Мне кажется, лучше этот спектакль смотрелся бы на малой сцене - а так энергетика рассеялась по большому залу и впечатление осталось размытым. | |
Татьяна |
22.10.2009 | |
По два раза смотрела "Черный монах" и "К.И из Преступления" Гинкаса в малых залах, помню как разрывало сердце. После них "Скрипка.." в большом ну никак не впечатляет, к великому сожалению.. сердце осталось холодным | |
Мария |
23.02.2009 | |
А мне спектакль вовсе не понравился, хотя, конечно, актёры прекрасно играют...Но сама постановка..Пробегала глазами рецензии:все только хвалят и вдаются в филосовствование о смысле жизни и тд...Это всё, конечно, понятно и просто замечательно, но заслуга тут полностью Чехова,режиссёр же, видимо, решил показать себя большим оригиналом и знатоком русской классики, тем не менее ничего выдающегося не создал! Против самого Чехова я ничего не имею: его рассказы, действительно, нравоучительны и необыкновенно интересны,но не являются тем, что необходимо экранизировать или ставить на сцене! Пьесы Чехова-совсем другое дело,для сцены и предназначены и производят желаемый эффект...Что же касается той же Скрипки Ротшильда,моё личное мнение, что это,безусловно,великолепное чтение, которое заставляет задуматься о многом, но как спектакль-бредово!Подобная постановка не просто сложна для восприятия, но и является настоящей пыткой для объективного и здравомыслящего зрителя | |
Наташа |
04.02.2008 | |
Один из лучших спектаклей, которые я когда-либо видела. Смотрела один раз, но обязательно пойду еще. После просмотра несколько раз перечитывала сам рассказ. Допускаю, что некоторым зрителям этот спектакль может не понравиться, т.к. он достаточно сложен для восприятия. То есть он совсем, совсем не "простой", как написано в предыдущем отзыве. Огромное спасибо Каме Гинкасу за все три спектакля по Чехову. Они очень надолго, видимо, навсегда, остаются в памяти. | |
Ольга |
24.10.2007 | |
Шли с дочкой на спектакль 21.10.("Скрипка Ротшильда"), как обычно, с радостью и надеждой (елейные отзывы свое дело сделали). Между тем, надо было внимательно читать рецензию ("...ужасающей простотой и какой-то нечеловеческой силой"). Помилуйте, но не до такой же степени простоты надо доходить в наше-то время, изображая душевные страдания человека и рассуждая о смысле и бытии! А "нечеловеческая сила" выражается в бесконечных криках и грохоте досок, которые воспроизводит главный герой? Порадовал только Ясулович (раньше была равнодушна к его творчеству). Баринов, как артист, разочаровал, хотя его взгляды (из интервью)всегда вызывали симпатию. А человек, играющий доктора (даже артистом не хочется называть) только усугубил неприятное впечатление. Жаль себя за эту пытку, потраченных денег, времени. Настроение было настолько испорчено, что в этот театр больше ни ногой. | |
La_vitamina |
23.02.2007 | |
Спасибо за прекрасную работу. ходила 3 раза. каждый раз плакала. спасибо. | |
Марина |
16.02.2007 | |
Огромное спасибо Вам, господа, за великолепную игру и потрясающую режиссерскую работу. Рядом со мной сидели мужчина и женщина, лет примерно за 40, и оба плакали. Посмотрела спектакль еще в прошлом году и не могу забыть. Обязательно отправлю свою 17-летнюю дочь, надеюсь, она тоже поймет философию этого рассказа, превратившегося в такой сильный и удивительный спектакль! Браво! | |
JYF |
01.12.2006 | |
СПАСИБО ВАМ, ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ! | |
Lenka |
26.11.2006 | |
Очень сильная и оригинальная постановка. Однако эта оригинальность не мешала восприятию, и великолепно передала Чехова. Очень много слышала о Каме Гинкасе, и теперь понимаю что всё что о нём говорил действительно правда, он гениальный режиссёр. Обязательно пойду ещё на его спектакли. P.S. Уважаемый Сергеич вы абсолютно неправы, аргументация ваша напоминает аргументацию подростка. Простите за резкость. | |
Александра |
23.10.2006 | |
Вчера побывала в МТЮЗ на знаменитом уже спектакле Камы Гинкаса "Скрипка Ротшильда". Сюжет не описываю, кому интересно, читайте одноименный рассказ Антона Чехова. Впечатление одно, но глобальное - лучшего спектакля за всю свою жизнь я не видела! Это конгениально. Так понять и прочувствовать жизнь по Чехову, так возвысить главное над сиюминутным, надо быть, конечно, выдающимся режиссером. И артисты, безусловно, должны, просто обязаны, соответствовать такому режиссеру. В данном случае, Нестеровой, Дубровскому, Ясуловичу и особенно Баринову это удается просто блестяще (им повезло, такие роли - это дар свыше!). Это космос!!! Кто-то назвал этот спектакль откровением и не ошибся! Выходишь просто ошарашенной это той волной Жизни, Чехова, Гинкаса, которая на тебя так обрушивается, словно водопад. А еще потрясающая символичная декорация. В "Чайке" у Чехова помните: "Почему Вы все время в черном? - Это траур по моей жизни". Вот здесь гробы - траур по никчемной жизни. И свет, блистательный свет... Обязательно сходите посмотреть! | |
Sonja |
23.02.2006 | |
Такое колличество символов я ещё не видела ни в одном спектакле.Очень хорошая постановка,отличное проживание актёров,а какой свет...потрясающий.А звуки и музыка...Но второй раз на этот спектакль я бы не пошла просто потому что произведение само по себе очень тяжёлое. P.S:Нестерова-браво!!! | |
Екатерина |
26.01.2006 | |
Тут все говорят о замечательной игре Баринова и Ясуловича.А почему никто не вспомнит о роли Алексея Дубровского,фельдшера?Очень яркая и живая роль,естественно выглядит сцена,когда Яков приводит Марфу в больницу.Фельдшер со вздохом наливает "водку"в стакан,прихлюпывая пьет,а потом хрустит соленым огурцом.Все это выглядело довольно комично,несморя на драматичность сюжета. | |
Оля |
22.12.2004 | |
Достоевский, Толстой, Гоголь - все это тоже "депрессуха"... Читайте тогда романы в глянцевых обложках и ходите в цирк.
P.S. Спектакль гениальный. | |
Сергеич |
24.11.2004 | |
В программке написано о том, как много и громко хлопали этому спектаклю американцы, 12 раз, кажется вызывали артистов! В моем случае это было 2 раза, и то аплодисменты были весьма жидкие... А все потому, что зрителям поскорее хотелось покинуть помещение, потому что наблюдать столь отчаянную депрессуху полтора часа - это муки адские. Впрочем, половина зала, по-моему, хорошо выспалась... А чем запомнились потерянный вечер и полторы тысячи рублей?.. Ну, прочитали актеры рассказ чеховский, ну пытались подекламироваь, что жить впустую нельзя, ну попрыгал старенький Ясулович по сцене. А чего ради-то?! Показывали бы они свою депрессуху америкашкам и дальше, раз те балдеют от этого. Да и старо как-то все, вяло. На дворе-то 21 век уже... После таких спектаклей действительно хочется реформы правительства по сокращению театров, ей-Богу... | |
Юлия |
13.11.2004 | |
Спектакль просто замечательный!!! Отличная игра актеров .Баринов , Ясулович БРАВО!!!! | |
Ольга |
05.11.2004 | |
Вы знаете, я посмотрела СКРИПКУ на закрытие сезона, еще в начале лета... и с тех пор я не перестаю думать об этом спектакле...после театра пришла домой и не могла долго разговаривать ни с кем, на следущий день пришла на работу и поняла как много-бессмысленна суета вокруг... потому что это ЧЕХОВ, потому что это ГИНКАС, потому что это БАРИНОВ и ЯСУЛОВИЧ... я понимаю, что у нас всех свое мнение, но то состояние шока и попытки сдержать эмоции у более стеснительных людей, гробы гробы гробы, смысл в КАЖДОМ слове текста Чехова - это оставляет ГЛУБОКО НАДРЫВНЫЕ МУДРЫЕ мысли даже спустя много-много дней... я хочу посмотреть эту вещь еще раз, но я БОЮСЬ, потому что пережить такой катарсис еще раз для меня будет сложно, возможно, должно пройти какое-то время... и что бы там не говорили - СКРИПКА РОТШИЛЬДА - это результат ОГРОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА всех, кто принимал участие в постановке - от плотника начиная.... когда актеры выходили на поклон, я думала у Баринова случится инфаркт, Ясулович - само воплощение еврейского народа, простите великодушно забыла фамилию актрисы, исполнявшую роль Марфы...В ОБЩЕМ ВСЕМ ВАМ НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА ВАШУ РАБОТУ, потому что это и есть настоящая "прекрасная жизнь" по Чехову... | |
Leo |
31.05.2004 | |
Soglasen s Dianoi. Smotrel v Amerike, i to zhe vospriyatie Chekhova i etogo spektaklya.
Podumalos', shto elsi umenshit' pausi i vosmozho ne doslovno sledovat' textu, to mozhno sokrarit's do chasu, i vosmozhno budet' interesnee i nasischennee.
P.S. Zaho K.I. , prosmotrennaya god nazad, nonravilas', dazhe s szatim English perevodom po xodu. | |
Andrey |
25.04.2004 | |
Я в шоке от такого пустого, мутного спектакля. Когда Яков стал швырять гробы я решил уйти. Куда делся Чехов? | |
Diana |
06.04.2004 | |
Спектакль, может быть, и неплохой. Но рассказ Чехова - лучше. Проще, лаконичнее - всего 5 страниц. Но какая глубина, ощеломляющая простота. | |
Михаил |
09.03.2004 | |
Кама Гинкас не перестаёт удивлять. Убедительная игра актёра Малого театра Валерия Баринова в роли Якова "Бронзы". Великолепная пьеса. Аншлег. Зрители аплодируют стоя с криками "Браво". Успех наверняка не меньший, чем в Йельском Репертуарном театре. Безусловно "Скрипка Ротшильда" - событие года. Наверное лучшая премьера сезона. | |
Oleg |
07.03.2004 | |
Изумительный спектакль, лучший спектакль сезона! | |
|
|
|