Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр п/р А. Джигарханяна
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 30     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ТЕАТР ВРЕМЕН НЕРОНА И СЕНЕКИ
Театр п/р А. Джигарханяна
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Валерия 12.09.2017  
  Спектакль сложный и неоднозначный. Сюжет в полной мере раскрывается во втором акте. Ничего в мире не изменилось за столько лет. Власть, деньги... Всё могут короли. И конечно мэтр на сцене!
 
  Евгения 12.09.2017  
  Побывали с мужем на спектакле театра Джигарханяна "Театр времён Нерона и Сенеки". Глубокая, сильная постановка и просто замечательная игра Кирилла Анисимова потрясли до глубины души. Ну и увидеть на сцене мэтра - Армена Джигарханяна - дорогого стоит! После просмотра однозначно решили, что спектакль стоит посмотреть сыновьям 13 и 16 лет, ведь он даёт огромную пищу для размышлений.
 
  Дарья 22.08.2017  
  Мы посетили спектакль «Театр времен Нерона и Сенеки» ,Театре п/р. А. Джигарханяна. Этот спектакль потряс всех, люди выходили после него молча. Спектакль, после которого, хочется остановиться и подумать.
 
  Виктория Краснянская 01.06.2017  
  Я очень хотела сходить на этот спектакль, и тому было несколько причин :)
Во-первых, я очень люблю спектакли на античную тематику, а также спектакли, стилизованные под них. Видимо, в универе на меня оставила неизгладимое впечатление античная литература :)
Во-вторых, сам театр в виде пьесы "Трамвай "Желание" оставил очень впечатлил и запомнился. Вот не скажешь, что была легкая развлекательная постановка, но оторваться просто невозможно, а потом - море чувств и мыслей. (То же самое можно и про Сенеку сказать).
В-третьих,конечно, Армен Борисович - встречу с таким мастером пропустить невозможно!
Спектакль поставлен по пьесе одного из любимых авторов театра Э. Радзинского. Понимаю, что мое видение несколько однобоко, но у меня он прежде всего ассоциируется не с драматургией, а с книгами о Сталине. И я не могла не посмотреть на эту пьесу под таким углом. Тем более, мы видим тирана Нерона в великолепном исполнении Кирилла Анисимова.
Он правит своими подданными, как ему заблагорассудится, и даже ради собственного развлечения именует сенатора - конем, бородатого мужика - прекрасной девой, а шлюху - непорочной весталкой. В смертельном страхе подданных пере своим цезарем явно видны отголоски сталинской эпохи, особенно, в трижды повторившейся истории о том, как в ночи посылали за мудрецами, чтобы они составили компанию Сенеке, а те от ужаса перерезали себе вены, оставляя Нерону все свое состояние.
Нерон, кстати, был поистине прекрасен: он и смешон, и жалок, и страшен, временами в нем реально проглядывают признаки психического заболевания, а временами этот кровавый злодей даже вызывает жалость. В общем, отличная работа Кирилла Анисимова!
Но, кроме исторических ассоциаций, есть еще и вопрос более общий: как у такого прекрасного и высокоморального учителя как Сенека мог вырасти такой ученик как Нерон? Мне показалось, что автор пьесы совместно с труппой театра дает свой ответ на этот вопрос. Нерона, конечно, оправдывать нельзя, но всегда ли в совершенном зле виновны только те, кто его творил? А как же те, кто стоял рядом и даже не попытался их остановить? И те, кто молчаливо одобрял? Ох, неспроста в уста Нерона вложена история о нерадивом ученике, который не заплатил своему учителю, оправдав это тем, что тот должен был научить его добродетельности, и не преуспел в этом.
Сенека в исполнении Джигарханяна более чем великолепен. Перед нами актер старой школы, живая легенда, уходящее прошлое. Даже когда он просто находится на сцене - это значительно. И не могу ни восхититься человеком, который в 82 года моет сыграть главную роль в спектакле продолжительностью в 2,5 часа.
Из актеров еще очень хочу отметить Дениса Надточего (мальчик Спор) - тот самый бородатый мужчина, объявленный Нероном прекрасной девой. Ох, это человек, который наполовину создает комизм всего спектакля (не будем забывать, что перед нами трагифарс).

В общем, спектакль интересный, прежде всего для те, кто любит символичные драмы, когда из уст античных героев звучат актуальные и сегодня вопросы. Так давайте посмотрим, как хорошо мы сыграли комедию нашей жизни, и еще раз задумаемся о роли личности в истории, а в особенности о тех, кто оказался рядом с этой личностью.
 
  Антон "Ehidna Mau" Охотников 29.05.2017  
  Странное было время. Странное, жестокое, но интересное. Это время порождало героев и чудовищ, в это время совершались благороднейшие деяния и ужаснейшие преступления. Время Нерона, человека, сочетавшего в себе звериную жестокость с наглым лицемерием. По крайней мере, так говорят книги. Но каков был безумный император на самом деле?
Можно раскрыть личность этого человека? Можно ли понять его мотивы, осознать причины его действий? Увы, но я скорее всего отвечу – нет, невозможно. Во-первых, те или иные действия исторических персонажей надо оценивать не с точки зрения современной морали, а с точки зрения правил и воззрений, характерных для ТОГО времени.
Во-вторых, не всегда возможно получить достоверные сведения о том, что же происходило на самом деле – наше знание базируется на временами противоречивых исторических источниках, на художественной литературе (а если художник не допускает в своём творчестве разумную долю вымысла, то он неправильный художник) и на прочих сплетнях, слухах и исторических анекдотах. Но понять всё равно хочется, а это значит, что в дело вступает Театр. Театр времён Нерона и Сенеки.
Who are you, mister Lucius Annaeus Seneca minor?
Великий философ-стоик, поэт и государственный деятель? Выдающийся политик? Квестор при Тиберии, выдающийся оратор и писатель во времена Калигулы, ссыльный чуть было не написал «каторжанин» при Клавдии, после смерти которого опала отменяется и Сенека занимает пост воспитателя шестнадцатилетнего Нерона. Сенека и Секст Афраний Бурр становятся первыми советниками императора. Особенно велико в этот период влияние Сенеки, он практически определяет всю римскую политику. Потом - должность консула-суффекта. Богатство его достигает в эту пору огромной суммы в 300 млн сестерциев. И вроде бы жизнь удалась, философия стоицизма остаётся не более чем интеллектуальном спортом, потому что политика, бизнес, интриги и прочие простые радости жизни отнимают слишком много времени.
Но никому не дано быть идеалом - Нерон вынуждает Сенеку и Бурра косвенно участвовать в убийстве своей матери, Агриппины. Сенека пишет для Нерона постыдный текст выступления в сенате с оправданием этого преступления. Его отношения с императором становятся всё более натянутыми. И заканчиваются весьма предсказуемо – оппозиция, заговор и приговор с правом выбора способа самоубийства.
Этот короткий рассказ даёт частичное представление о биографии одного из наших героев, но не даёт представления о том, кто же вы, мистер Луций Анней Сенека.
Все заботятся жить долго, но никто не заботится жить правильно.
Поговорим же о театре и о том, что я увидел на сцене театра Джигарханяна.
Что хотел сказать Нерон своими долгими блистательными монологами? Хотел ли он унизить и так униженного бывшего наставника? Хотел ли он ему что-то доказать? Но что? Растоптать в пыль словесными конструкциями, припереть к стенке неопровержимыми фактами и аргументами? О да, несомненно. Но есть ли в этом смысл? Зачем безумный император пытается убедить Сенеку в своей правоте? Нужно ли ему это признание? Самый главный человек Рима, по слову которого легионы уходили за край света покорять новые земли, чьё слово могло уничтожить любого, зачем он рассказывает Сенеке свои сокровенные мысли? Нет, не для, чтобы шокировать собеседника – стоика сложно удивить и испугать, Нерону нужно другое. Ему нужно то, что так же нужно всем нам – признание. Лайк, если хотите. И после этого вы скажете, что что-то меняется в этом мире?
Но хватит о пьесе, как известно, не стоит размножать спойлеры без необходимости. Тем более что все понимающие люди пьесу читали ещё лет двадцать пять назад как минимум, если вообще не в первой половине восьмидесятых. Давайте поговорим об исполнении. А исполнение…
А разве в этом театре может быть плохое исполнение? Разве там может быть скушно наблюдать за той магией, что твориться на сцене? И может быть не покажется яркой игра мэтра, но надо просто смотреть внимательнее – и вы увидите в глазах Армена Борисовича ту лёгкую и добрую усмешку, которая обычно сопутствует выступлениям талантливых и хорошо обученных учеников. Потому что Мастер сделал главное – подготовил последователей и единомышленников. А теперь можно и чуть отстранённо понаблюдать за процессом – потому что мальчики и девочки справятся. И вдруг, почти в самом финале, неожиданно блеснуть двумя-тремя фразами, от которых по коже побегут мурашки. Всё же это Мастер, даже если он и улыбается чуть отстранённо.
 
  Людмила 27.05.2017  
  Была очень рада снова увидеть Армена Борисовича на сцене. Роль Сенеки ему прекрасно удалась. Кирилл Анисимов в качестве Нерона тоже порадовал. И сама постановка держала в напряжении все оба действия.
 
  Екатерина 27.05.2017  
  Отличный вчера провела вечер в Театре под руководством Армена Джигарханяна. Смотрели спектакль по пьесе Эдварда Радзинского "Театр Времен Нерона и Сенеки". В роли Сенеки - сам мэтр. И роль ему подходит. Хотелось бы увидеть его в роли Нерона, конечно :-) Но тогда - в восьмидесятых, когда Джигарханян был Нероном - я была еще мала для просмотра такой постановки.

Наслаждаясь игрой Кирилла Анисимова (потрясающей игрой!), представляла себе реплики Нерона в исполнении Армена Борисовича, и это мне удавалось :-) Рекомендую. И взгляд Радзинского на те времена любопытный, и само зрелище внимания заслуживает.
 
  Марина 27.03.2017  
  26 марта ходил на спектакль. Спасибо большое актерам, что забываешь о времени, два часа пролетели не заметно. Кирилл Анисимов сыграл бесподобно, так, что ненавидишь героя, испытывая неприязнь. Не обращаешь на декорации ни какого внимания, просто погружены в игру актеров. С каждым спектаклем, начинаю все больше любить театр им. Джигарханяна.
 
  Мариана 30.01.2017  
  Случайно посчастливилось попасть на данный спектакль, оставивший крайне противоречивое впечатление.
Два действия, с антрактом, который логично разделяет повествование о последнем дне Сенеки, раскрывая характер жестокого Нерона и заставляя зрителя погружаться в атмосферу того самого Великого Рима, коим правил страх.
Декорации, костюмы - все очень минималистично, ничто не отвлекает от игры актеров, нравы и жестокие развлечения императора вызывают отвращение, злость, жалость, весь спектр эмоций.
Если вы ждете легкого и веселого зрелища, то это не тот спектакль, на который стоит идти, но при этом даже трагизм ситуации обыгрывается с легкостью. Смотреть, слушать и думать!
 
  Евгения 30.01.2017  
  28.01.2017 Посетили с мужем спектакль «Театр времен Нерона и Сенеки».
Получили огромное удовольствие от просмотра! Актерская игра выше всяких похвал!Мы под впечатлением!Огромное спасибо за вашу работу! С удовольствием придем еще посмотреть.
 
  Людмила Гаврилова 21.01.2017  
  Впервые была в театре Армена Джигарханяна. И впервые познакомилась с произведением Эдварда Радзинского как драматурга. На мой взгляд, в таком качестве Радзинский гораздо более на своем месте, чем историк-фантазер.
Когда-то в спектакле "Театр времен Нерона и Сенеки" Джигарханян играл садиста Нерона, сейчас - уставшего Сенеку. Философ-стоик застал обоих самых известных тиранов Рима: Калигулу и Нерона. Первый его все-таки не казнил, второй - не пожалел. Радзинский дает свою оригинальную версию, почему.
Спектакль - это собственно монолог Нерона перед Сенекой. Театр страшно напуганного, растерянного и недолюбленного позера. Снова и снова он убивает тех, кого некогда любил. "Какой артист погибает!"
Внезапно для меня великий философ оказался в большей степени антигероем, чем самодур Нерон. Воспитатель истеричного императора, он, конечно, постоянно сидел на пороховой бочке, но и сполна воспользовался своим положением, был самым богатым римлянином после самого тирана. Писал красноречивые письма друзьям, а в обществе Нерона молча смотрел на деяния ученика.
"Любите меня! Остановите меня! Спасите меня кто-нибудь!" - по сути кричит Нерон на протяжении всего действа. Как известно, люди кричат, когда им страшно, больно, одиноко. Молчать нельзя, самое высокое умение, как я думаю, - это умение говорить, не смотря ни на что. Так, чтобы быть услышанным, не смотря ни на что. Иначе все софистика, не философия. Не мудрость, а злодейство.
Не так уж часто зрителю предоставляется возможность наблюдать страстное не любовное, а нравственное противостояние. Хотя декорации и гетеры уже весьма обтрепались, я получила большое удовольствие от спектакля про эту пару: неумелый то ли император, то ли актер + неумелый то ли учитель, то ли придворный. Всегда хреново, когда приходится заниматься не своим делом!
 
  Ирина 08.01.2017  
  Была на спектакле 6 января 2017. Браво! Анисимов бесподобен в роли Нерона! Спасибо Армену Джигарханяну, что дарит зрителям такие таланты! Спектакль не для расслабления. Остаться равнодушным не получится. Но чтобы оценить суть, нужно хоть немного узнать про персонажи с исторического ракруса. Потрясающая игра актеров (Нерон, Сенека, Диоген). Спектакль понравился очень, спасибо всем, кто его создал. Я под впечатлением.
 
  Ирина 08.01.2017  
  Была на спектакле 6 января 2017. Браво! Анисимов бесподобен в роли Нерона! Спасибо Армена Джигарханяном, что дарит зрителям такие таланты! Спектакль не для расслабления. Остаться равнодушным не получится. Но чтобы оценить суть, нужно хоть немного узнать про персонажи с исторического ракруса. Потрясающая игра актеров (Нерон, Сенека, Диоген). Спектакль понравился очень, спасибо всем, кто его создал. Я под впечатлением.
 
  Олег 31.12.2016  
  30.12.2016 посетили спектакль "Театр времен Нерона и Сенеки" в театре п/р. А. Джигарханяна. Спасибо Администрации театра, Армену Борисовичу и организаторам в лице Марины Быковой за возможность посетить театр на льготной основе. Сам спектакль и игра актеров выдающиеся!!! Конечто мэтр на высоте! Велик! Очень понравился Кирилл Анисимов в роли Нерона. Все актеры просто супер.??????
 
  Ирина 02.11.2016  
  Жалко потраченного времени. Да, и эту тему надо поднимать на театральных подмостках. Но я против такого смакования всех этих ужасов. Ушли после первого акта. Постановка не интересная, малодинамичная. По крайней мере, 2 тыс.руб. этот балаган точно не стоит.
 
  нина 14.10.2016  
  Были с подругой на спектакле Театр времен 14.10.2016. Ушли в антракте. Жуткая пошлость, напрасно потраченное время и испорченное настроение от "игры" мэтра и других актеров. Грустно,что Джигарханян принимает участие в таком спектакле, разочарована.
 
  Анастасия Т 14.10.2016  
  Сегодня мы посетили спектакль «Театр времен Нерона и Сенеки» в Театре п/р. А. Джигарханяна.Спасибо большое все очень понравилось,особенно игра Армена Джигархаяна, мэтр одним словом,получили большое удовольствие.
 
  Александр 10.10.2016  
  Бедные Станиславский и Немирович-Данченко!
Они к сожалению (счастью) не видели подобного позора!
Моё мнение - позвали известнейшего актёра (А.Джигарханян) и намутили спектакль для начинающих актёров (так сказать для раскрутки). Ну и для заработка конечно! Кто-ж не пойдёт посмотреть на знаменитого артиста?!
Спектакль НИ О ЧЁМ!
Сценарий, постановка, да и игра актёров (если её можно так назвать) ужасны!
Я не знаю каким "калачом" заманили в эту "художественную самодеятельность" мэтра...
Но я понимаю одно, что смысл этого, с позволения сказать спектакля, заработок денег и имиджа, за счёт присутствия на сцене известнейшего актёра.
Обидно, что вот так!
С уходом актёров и режиссёров старой формации театр умирает?!...
 
  Александр 08.10.2016  
  Денег и времени -жаль. В отзывах прослеживается мнение, что увидеть метра- уже счастье, но театр - это не мавзолей, а хороший спектакль - это не только участие метра и великолепная игра актеров. Неужели талантливому Радзинскому больше не о чем писать, а талантливому Джигарханяну -больше нечего играть. Ожидания не оправдались. Хотелось встать и уйти, что многие и сделали в антракте. А ещё подмывало встать и сказать " что за пошлость и херню вы тут представляете?"
 
  Оксана 26.09.2016  
  Благодарю за спектакль" Театр времен Нерона и Сенеки" ( 25.09.2016) Кирилл Анисимов ( в главной роли) и его артистические партнеры ( включая любимого Армена Джигарханяна) вовлекли, увлекли и долго не отпускали мысли еще долго после спектакля. Кирилл Анисимов - это то актер, игру которого сложно забыть. Блестяще! Прекрасный актер и надежный партнер для Армена Борисовича.
Сюжетная линия спектакля ценна своей психологической составляющей, аналитичностью, разгадыванием логических связок, которые часто шокируют своим итогом. На одном дыхании...
 
  Юлия 21.09.2016  
  Сюжет спектакля не прост. Для того, чтобы понять его нужно обязательно иметь представление об истории Рима.
На спектакль не стоит идти с желанием отдохнуть и расслабиться. Не выйдет.Мы не пожалели об этом ни разу.
На сцене появляется сам Армен Джигарханян. Великий Мэтр. У него основная роль в этом спектакле. Мало слов. В основном это жесты, мимика. Но так выразительно молчать может только человек много переживший и понявший. Блестящая актерская игра! Да, время не щадит никого, но оно дарит нам жизненный опыт, мудрость.
Это очень неоднозначный спектакль. Он отлично поставлен. Игра актеров замечательна. Запоминающееся музыкальное оформление. Если будет возможность сходить - сходите.
Увидеть легенду Армена Джигарханяна это уже подарок судьбы!
 
  Алина 21.09.2016  
  Однозначно, что спектакль для людей мыслящих и любящих думать. Я бы советовала всем, кто решит его посетить очень внимательно вслушиваться в каждое слово. Много философии. Выйдя со спектакля, все еще нахожусь под его впечатлением.
 
  Марина 21.09.2016  
  Рекомендую. Это замечательный спектакль.
живой и динамичный, интересный, заставляющий думать.
Спектакль для людей мыслящих и желающих постигнуть что-то новое.
 
  Елена 23.05.2016  
  "Театр времён Нерона и Сенеки"-сложный, заставляющий задуматься спектакль. Противостояние мудрого старца Сенеки, которого играл САМ(!!!) Армен Джигарханян и деспотичного безумца Нерона держит зрителя в напряжении до самого конца спектакля. Игра актеров на 5 баллов! Очень тонко переданы все эмоциональные моменты, порой деспотичный фарс Нерона доходит до крайней точки!
Спектакль смелый, жесткий, иногда пошлый, но очень интересный, всем советую посетить.
 
  Анастасия 22.05.2016  
  "Театр времён Нерона и Сенеки"-сложный, заставляющий задуматься спектакль. Противостояние мудрого старца Сенеки, которого играл САМ(!!!) Армен Джигарханян и деспотичного безумца Нерона держит зрителя в напряжении до самого конца спектакля. Игра актеров на 5 баллов! Очень тонко переданы все эмоциональные моменты, порой деспотичный фарс Нерона доходит до крайней точки!
Спектакль смелый, жесткий, иногда пошлый, но очень интересный, всем советую посетить.
 
  Оксана 18.04.2016  
  Театр во все времена живейшим образом реагировал на настроения и культурные предпочтения общества. Театр Армена Джигарханяна тонко чувствует своего зрителя и создает для нас Произведения Театрального Искусства! Разные авторы и разные пьесы творческим образом выстраиваются в театральный диалог со зрителем. В репертуаре нет случайных или проходных спектаклей, они взаимосвязаны. "Театр времен Нерона и Сенеки" погружает зрителя в атмосферу ужаса толпо-элитарного общества, беспощадно пожирающего и свою "толпу" и свою "элиту", не зависимо от исторической эпохи. "Васса" рассказывает о морально-нравственном и наследственно-физиологическом тупике, в котором оказалась Россия в начале 20-го века и показывает трагическую неизбежность грядущих событий 1917 года. Апофеозом репертуарной трилогии и глашатаем Благой Вести Человечеству становится спектакль "Чума на оба ваши дома". Вероломству и интригам мафиозно-властных враждующих кланов, приносящих в жертву писаным и не писаным "догмам" своих детей, может противостоять только ЛЮБОВЬ под водительством и защитой Божьего Промысла. Осознание отличия Веры БОГУ и веры в бога, Вознесения и воскресения, Гинм БОЖЕСТВЕННОЙ ВСЕБЛАГОЙ ЛЮБВИ - Евангелие от Григория Горина! Имеющий глаза - увидит, имеющий уши - услышит. Бог языком жизненных обстоятельств, постановками Театра Армена Джигарханяна ГОВОРИТ С КАЖДЫМ зрителем в театре по имени ЖИЗНЬ. Со-участвуйте!
 
  Юлия 02.04.2016  
  1 апреля посетили спектакль Театр времен Нерона и Сенеки в театре под руководством А.Джигарханяна, с ним же в роли Сенеки, учителя кровожадного убийцы Нерона. Приятно, что любимый актер наконец вышел на сцену после продолжительной болезни. Спектакль - сложный, философский и заставляет подумать, могут ли пойти на предательство близкие когда-то нам люди и что их на это может подтолкнуть. В конце возникает вопрос к кому чувствуешь большую жалость: к предателям или преданным.Огромное спасибо театру.
 
  Елена 29.03.2016  
  Спасибо за прекрасный спектакль Театр времён Нерона и Сенеки в театре Армена Джигарханяна. Великий актёр выступил после болезни ещё раз показав силу и величие старой актёрской школы! Абсолютная тишина в зале на протяжение всего спектакля и овации от вставших зрителей после спектакля это лучшая оценка прекрасному действию и актёрам! Спектакль не для всех понятен особенно если не знать историю и культурологический срез эпохи..Тонкий психологизм пьесы завораживает..
 
  Полина 28.03.2016  
  Сходили с мужем и подругой на спектакль "Театр времен Нерона и Сенеки". Спектакль интересный. Образ Сенеки воплотил после перерыва сам А. Джигарханян, что вызвало бурю восторга. Роль Нерона сыграна великолепно, сумасшедшая энергия...
 
  Людмила 31.01.2016  
  Ходили на спектакль 30.01.2016 с подругой. Впечатления после первого акта отвратительные, настолько , что пришлось уйти. Пошло, не интересно и скушно!! Жаль время и деньги...
 
  Р.К. 05.01.2016  
  Были на спектакле 04.01.16. Однозначно, что спектакль требует умственного напряжения. Я бы советовала всем, кто решит его посетить очень внимательно вслушиваться в каждое слово. Много философии. Выйдя со спектакля, все еще нахожусь под его впечатлением, и конечно же очень рада, что увилела А.Б. Джигарханяна.
 
  Владимир 26.09.2015  
  Алексей Лапшин лучший !
 
  Роман 10.05.2015  
  К спектаклю и собственно театру (перестроенному кинотеатру) можно относится по разному НО увидеть на сцене Армена Борисовича в работе-уже счастье!
 
  Сергей Вартанян 12.04.2015  
  Спектакль слабоват, но заставляет задуматься над многими вещами.
 
  Юрий 29.03.2015  
  Прекрасный спектакль, но только для настоящих ценителей театра. Такого дуэта нет больше в Москве - молодость, задор, напор против опыта, мастерства и харизмы. Слушайте Нерона и смотрите на Сенеку.
 
  екатерина 08.03.2015  
  чуть не ушла после 1 акта и очень рада, что осталась до конца.
Спектакль требует интеллектуальных и эмоциональных усилий. Он кажется диким фарсом и клоунадой поначалу, но постепенно захватывает и не отпускает до последних реплик. Просто надо хоть чуть-чуть вспомнить историю древнего рима и все встанет на свои места. И мудрый Сенека и несчастный психопат и социопат Нерон станут понятны и понятны их речи и поступки. Спектакль мудрый, глубокий и непростой.
 
  Андрей 26.01.2015  
  Вчера 25.01.15 были с супругой на представлении.Представление было долгожданным, так как ориентировочно за полгода до этого прослушал аудио версию Радзинского.Спектакль понравился!! Особенно игра главного героя - НЕРОНА и присутствие на сцене Армена Борисовича!! Но все-таки есть и ряд предложений, пожеланий! Предлагаю более тщательно подбирать актеров на другие роли! Их хотелось бы видеть грациозными с хорошо поставленными танцами и пластикой, так необходимыми этой постановке!Одежда ?! Это-же императорский дворец! Невнятный первый акт!!Добавил бы спец эффектов - игра света как в финале и музыкальной составляющей, которая явно не дотягивала до уровня!!А в целом очень понравилось!Театр хороший!Ходили после НГ на ПИГМАЛИОН без претензий !!!Великолепно!!!!
 
  Альберт 26.01.2015  
  Ходили 25.01.2015 замечательный спектакль. Обидно то, что поступает много отрицательных отзывов. Данный спектакль поставленный на современный лад заставляет задуматься и провести параллельные над реальностью. Хочется отметить блестящую игру молодого актера Кирилла Анисимова «Нерон». Приятным дополнением было соседство с рядом сидящим Андреем Малаховым.
 
  Порфирий Петрович 27.11.2014  
  Тут кое-кто уже писал о старой постановке в театре Маяковского. Тогда это было на уровне шока. Но то ли времена сильно изменились, то ли уровень театров сильно упал, но этот спектакль, где Джигарханян уже дряхл и немощен ( а каков он был тогда - в красных плавках!), так вот сегодняшнее прочтение неинтересно совсем. Скучно, пошло, не талантливо. Каждому времени - свои песни. Радзинский с его историческими экскурсами был хорош в эпоху всеобщего тотального дефицита, в том числе и на знания. А сейчас - " осетрина второй свежести"
 
  Наталья 24.11.2014  
  Были с мужем на этом спектакле 22 ноября 2014 г., не буду
писать о своем впечатлении,все мнения зрителей уже
написаны. Хочу отметить тот факт,что на билете
написано крупными цифрами 16+, но, сидя в четвертом
ряду, я насчитала пятерых детей до 14 лет. Рядом
со мной сидел мальчик 11-12 лет, которого привели
родители. Ребенку было неинтересно, весь извелся, на
пошлости реагировал соответсвенно. Другой мальчик так
громко смеялся, как будто он в кино пришел. Мешал
актерам. Если у родителей мозгов нет,то почему пропускают
контролеры? Вот за это надо штрафовать
администрацию.
 
  Алёна 07.04.2014  
  Вчера была на этом спектакле второй раз. Замечательная постановка и блистательная игра актеров. Очень сильный спектакль во всех отношениях. Действительно жаль, что некоторые зрители уходят не досмотрев и половины. А еще очень огорчает неуважительное отношение отдельных зрителей к актерскому труду, да и к другим зрителям. Многие позволяют себе разговаривать (и довольно громко) во время спектакля, не отключают мобильники. А на вчерашнем спектакле кто то вообще свистел от восторга. Граждане, давайте учиться правильно выражать свои эмоции, вы же не на футболе! Не огорчайте актеров, ведь они дарят нам счастье!
 
  Ирина 18.02.2014  
  Печально читать негативные отзывы про этот спектакль. Да, первый акт затянут, и жаль, что некоторые позволяют себе уходить после него. Второй акт - динамичный и сильный по смысловой нагрузке. Нерон, по сути, вытягивает не себе весь спектакль, обратите внимание, он почти не покидает сцену!
Мне понравилось, очень и очень злободневно. А для тех, кто привык смотреть попсу с экранов, то и не стоит, действительно, тратиться на великое.
ЗЫ: для тех, кто оставляет отзывы. Прежде чем писать что-то, научитесь грамотно излагать свои мысли: ошибка на ошибке, как только язык поворачивается с таким уровнем грамотности рассуждать про сценарии и пр. Стыдно должно быть вам.
 
  Enic 20.06.2013  
  забыл написать

лично я увидел среди действующих лиц только злодеев.
Диаген наверное единственный положительный персонаж, но он не многословен.
а Сенеки говорит не мудрости а оправдания, да и с частью его слов на которые публика отзывается авациями ,лично я не согласен.
к примеру он говорит не дословно"люди заботятся, что бы жить долго, но не заботяться, что бы жить правильно" ,но это не правда, так живут не все. так жил Сенеки



 
  Enic 20.06.2013  
  не понимаю почему все жалеют Джигарханяна,ведь это он художественный руководитель, есть сильные сомнения что его силком отвели на эту роль.
зря ругаете актера играющего Нерона, это ли не показатель хорошей игры, ведь актер добился, что вы нелюбите злодея и терана, значит актер справился.И он выполняет свою работу.
кстати олично играет в других спектаклях.

что касется спектакля по Нерона, лично мое мнение ,так себе сценарий и режиссура.
а актеры молодцы
 
  Дарья 17.06.2013  
  это замечательный спектакль.
живой и динамичный. интересный, заставляющий думать.
очень жаль, что наши люди настолько убоги, что не досмотрев спектакль до конца позволяют себе судить о нем.
 
  Антон 23.04.2013  
  Спектакль для тех, кто мыслит
 
  Дмитрий 25.01.2013  
  Честно говоря не читал сию пьесу Радзинского, но спектакль, на который попал случайно, полнейший бред. Бред с любой точки зрения: исторической,смысловой(философской)и театральной наконец. В общем понятно, что публика "шла" на Джигарханяна, но насколько жаль Армена Борисовича в этом амплуа.
Не тратьте свое время и деньги и, главное, избежите возможности разочароваться в нашем любимом Армене Джигарханяне. Дай Бог ему здоровья, успехов, а этот спектакль отнесем к досадным случайностям.

PS. Актер, играющий Нерона - особенно противен.
 
  Сергей 28.12.2012  
  Ребята, не ходите на этот спектакль. Поберегите свои деньги и время.
 
  Антон и Татьяна 13.10.2012  
  После первого акта спектакля сегодня, 13 октября, мы ушли из ТЮЗа... Да, хлестко, жестко, современно вы прошлись по русскому народу - "быдло", "страх овладел всеми",...Вы хотели сказать, что все можно делать с народом - и сенатора в лощадь превратить, и шлюху в целомудренную....А как еще воспринимать спектакль, когда ваш артист Семен Ш. (роль Нерона) говорит такие вещи, которые можно назвать только русофобскими. ИЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ЗРИТЕЛИ, ПРИШЕДШИЕ В ТЕАТР ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "БЫДЛО" И НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ, НЕ МОГУТ УВИДЕТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЖАХ???! Такие спектакли в такой постановке только сеют национальную вражду...ИЛИ ВЫ ЭТОГО ТОЖЕ НЕ ПОНИМАЕТЕ? Очень жаль, что такого уровня артист, как Джигарханян, играет в этом спектакле-фарсе на русский народ. Перестал уважать...Извиниться надо перед народом за такой спектакль, а не брать 3000 руб за билет в четвертом ряду за то, чтобы узнать, что все мы быдло. Больше мне написать вам нечего. Многие зрители не дождались конца спектакля .
 
  Зинаида Засекина 15.09.2012  
  Пьеса Радзинского(или ее интерпретация) - полный бред, ни сюжета, ни действия, ни смысла, ни мысли.
Джигарханяна - жалко. Омерзительного вида актер, изображающий (а не играющий) Нерона, таскает его, словно тряпичную куклу, с банкетки на банкетку, хватает за нос, обрывает на полуслове. Хотя понятно, что публика пришла -
исключительно и только - на Джигарханяна. Великий Актер, вместо того, чтобы почивать на лаврах на заслуженном отдыхе, вынужден принимать участие в этом шабаше.
Артистов - жалко. За свой тощий кусок хлеба вынуждены кривляться в бездарной постановке. Уже не удивляюсь, что в этом году на актерское отделение ГИТИСа на 30 мест было 70 желающих ( при том, что эти желающие обычно подают во все театральные училища сразу).
В результате имеем - решение Капкова немедленно разогнать к чертям собачьим все репертуарные театры. Допускаю, что такое решение возникло после посещения данного спектакля.
 
  Прохожий 01.05.2012  
  Попал на Нерона случайно - пригласили. Спектакль на уровне школьной самодеятельности. Какой-то сплошной монолог Нерона и куча молодых ребят при этом бегают бессмысленно по сцене туда сюда. Великому Джигарханяну, наверное, хочется дать заработать молодым и не очень талантливым артистам на жизнь. Сам он вызывает жалость - старый и, наверное, не очень здоровый человек что-то пытается сделать еще, но уже нет того запала и артистизма... Режисерской работы вообще не видно.
Билеты хоть и не очень дорогие, но как-то их жалко на такое "творчество".
 
  Антонина 30.04.2012  
  Мое сочуствие Армену Борисовичу.
Так блестяще он играл этот спектакль в молодости, тогда это было новаторством, теперь это деградация.
Вот такой бесславный конец, к моему сожалению.
Поистине дважды не войти в одну реку.
Театр времен... Вообщем худые времена у театра.
Ушли в антракте. Было очень противно и пахло самодеятельностью.
 
  Тоня 10.03.2012  
  Потрясающий спектакль, шокирующий, непривычный, отрезвляюший, с великолепной игрой всей труппы. Семен Ш. в роли Нерона впервые за долгое время вызвал у меня восхищение, как представитель молодого поколения актеров! Если вы хотите учиться думать, анализировать и отличать красоту духовную и физическую от уродства- вам сюда!
 
  зритель 04.02.2012  
  А Радзинский видел этот спектакль? )))
 
  Сергей 30.01.2012  
  Спектакль очень понравился, правда шокировал первый акт, спасибо Армену Борисовичу за воспитание молодёжи. С удовольствием пойду в этот театр!
 
  Антон 09.01.2012  
  Очень необычное решение сценического пространства и вольное обращение с текстом пьесы Радзинского.
 
  Markus 30.12.2011  
  Джигарханян свои присутствием на сцене пытается, вероятно, изменить к лучшему чудовищную репутацию театра. Но спектакль настолько слаб, что возникает ощущение, будто именитого артиста вытолкнули на сцену голод и нужда, или еще какие-нибудь неприятные обстоятельства. Жаль очень способного Семена Щтейнберга, при всех честных актерских усилиях он выглядит подставленным.
Бессмысленный театр, проще говоря.
 
  Елена 28.12.2011  
  Единственный, кто заслуживает внимания в этом спектакле, это Семен Штейнберг! Но и ему режиссёр не помог, он вообще ничего не сделал! Зачем нужно было Джигарханяну выходить на сцену вообще непонятно...
 
  Ольга 11.12.2011  
  Отвратительный спектакль. Жаль, что в нем играет Джигарханян (я видела его в других спектаклях - великолепно). Но этот спектакль вызывал рвотный рефлекс. Актер, играющий Нерона, все время орал в голос, кричал, будто остальные глухие, актеры непонятно зачем бегали туда-сюда, жутко топали и вскрикивали в ответ на вопли Нерона.
Джигарханян сидел в сторонке и порой говорил несколько фраз, которые тут же заглушались очередными воплями неприятным голосом Нерона.
Ужас. Отврат
 
  Alcatraz 07.12.2011  
  Самый лучший пример, как театр должен отвечать на вызов современности за последнее время на наших сценах. Я видел Армена Джигарханяна в роли Нерона в Маяковке в 80-х. 20 лет спустя я увидел его снова в этом спектакле, но уже рядом с новым Нероном в роли Сенеки.
Дело не в том, кто и как играл эти роли в этом спектакле (хотя работа Армена Борисовича и Семена Штейнберга (Нерон) заслуживает отдельного разговора и высокой оценки). Дело в том, что они играли!

Тогда в 80-х все было понятно. Нерон - монстр, социопат, "отморозок и беспредельщик" как сейчас принято говорить в сериалах. Мать зарезал, брата отравил, с мальчиками развратничал, сенаторов превращал в клоунов. Вот он рабовладельческий строй, до чего упали нравы, то ли дело у нас в СССР..... И актер тогда в 80-х это играл очень убедительно, такая воплощенная жестокость и мерзость являлась зрителю в его образе Нерона, что до сих пор не хочется вспоминать.

А что делать сейчас актеру в роли Нерона? Планка демонстрации падения нравов в современном "искусстве" упала так низко, а "монстровости" поднялась так высоко, что сегодня зритель просто не поймет, а чем это Нерон уж так "всех достал".
Включи телевизор, пойди в кинотеатр и даже не на фильм ужасов, там вам покажут такое, что Нерон от зависти должен был бы нервно курить в углу.
В криминальных хрониках матерей десятками режут не из-за власти, а просто из-за квартиры и выпивки, геи устраивают парады и женятся друг на друге, порносайты достигли небывалого натурализма в изображении разврата, а делать из сенаторов клоунов просто проза нашей политической жизни.

Я смотрел и думал, что же актеры будут делать?
И они сделали! Главный акцент был не на следствии, а на причине.
Как великий философ и моралист Сенека воспитал монстра?
Как общество само вскормило и обучило "чужого"? Ответ Нерона - "вы же все молчали и слушались".
Финал - слова Сенеки, который увидел своего ученика, не сошедшим с ума от вседозволенности юнцом,а вполне рациональным и логичным политиком, талантливого человека, который пытался приспособиться к этому миру и жить по его законам. Пусть с извращенной логикой человеконенавистника, но не безумца, который находится в плену своих звериных инстинктов.
Это по настоящему страшно .
И вот Сенека подвел черту своей жизни словами: "Я больше не хочу жить".

Печально, господа. Но советую посмотреть, в спектакле есть еще что-то помимо театра....Мне показалось, что для Джигарханяна, многое из того, что говорит Сенека на сцене это не просто слова из роли.
Alcatraz
 
  нн 18.11.2011  
  кошмар
 
  н 07.11.2011  
  ужас
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010