|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
ольга |
22.02.2013 | |
Не поверили, что есть в Москве ТЕАТР... После Маяковского "Август. Графство Осейдж "показалось,что ВСЕ утрачено:честь, человеческое достоинство, искусство режиссеров и актеров сцены,ПУСТОТА. Но судьба благосклонна. Случайно посетили внешне скромный "Театр на Перовской".Смотрели Лермонтовский "Маскарад".Люди!!! Именно ЭТО можно назвать ТЕАТРом. Сценарий, костюмы, искренняя ИГРА актеров,ВСЕ погружает в действо. Спасибо!!! Именно так рождаются поклонники... | |
Ирина |
09.11.2012 | |
были на спектакле с сыном. Нам очень понравилось. Спасибо огромное артистам. | |
Зоя |
01.06.2012 | |
Спектакль хороший, но первое действие немного затянуто. | |
Марина |
02.05.2012 | |
Увы спектакль не тронул. Да актеры старались. Безусловно и сам К. Райкин работал на все 150%в. Но по-моему мнению в спектакле нет души. | |
Камилла |
02.05.2012 | |
1.05.12 были на спектакле Ричард третий. Впечатлений масса. Все актеры сыграли изумительно. Полная отдача. Весь спектакль как на одном дыхании. Порой было что-то непонятно, но потом раскрывался смысл) Константин Аркадьевич великолепен. Смотрела на него с раскрытым ртом. Декорации, костюмы, музыка... все прекрасно. Спасибо за прекрасный вечер! Обязательно пойду еще в этот театр. | |
Николай и Лена |
18.04.2012 | |
Собираемся посетить спектакль Рычард III, судя потзывам спектакль хорош, хотя есть различные мнения, но обязательно сходим на данную постановку.
| |
натали |
26.03.2012 | |
Шли смотреть спектакль "Король Лир", а попали на спектакль "Ричард III" (произошла замена). Первое впечатление неоднозначное: некоторая монотонность спектакля, громкие крики со сцены, однообразные декорации,голый зад Аверина. Игра одним актером несколько ролей вообще вначале привнесла некоторую путаницу в сюжет, однако... Затем впечатление от спектакля стало с каждой минутой меняться, спектакль поглотил полностью, оторваться было невозможно. Игра света и тени на сцене просто завораживали. Музыка не оставляла равнодушной никого. Такой тишины в зале еще не было (на моей памяти) ни на одном спектакле. Об игре актеров и говорить нечего! Один Райкин чего стоит! А тем, кто оставил негативные отзывы, скажу одно: если вы приходите на спекталь ради развлечения, то вы ошиблись с репертуаром, а еще больше с театром! Вам бы в театр сатиры или в театр эстрады. Там и посмеетесь, и никаких убийств! | |
Алексей |
29.02.2012 | |
Был вчера на Ричарде 3. Спектакль поразительный. Игра Райкина гениальна. Очень понравилась и сценография. Несколько двойственное чувство оставляют сцены убийств. С одной стороны смерть Кларенса - одно из самых сильных театральных сцен виденных мною. С другой - жутко это все, вроде и нет никакого натурализма в картинах смерти, а все равно смотреть страшно. Поразило, что в такой трагедии нашлось место и веселому. Несколько раз за вечер посмеивался. Жалко конечно Ричарда, ставшего благодоря Шекспиру, Мору и прочим, отъявленным негодяем, но кто там помнит историю (тем более, что племянников своих, с вероятностью 99,9% он таки приказал убить). | |
Ирина |
10.02.2012 | |
Вчера была на спектакле. Театр очень профессиональный, игра актеров на высоком уровне. Но: 1. Постановка очень примитивная. На сцене сплошные затяжные убийства. 2. Общее настроение спектакля - месть и глумление над трагическими эмоциями человека. Высшее проявление глумление - мать Ричарда играет мужчина. 3. Вызывает растерянность общее настроение зрителей после спектакля - радость и смех. Столько трупов, а людям весело. Поэтому не удивляют отзывы о том, что зрители с наслаждением смотрят сцены убийства. Такой идеи театр нести НЕ вправе. Зрители, как римские патриции, наблюдают в ажиотаже за боями гладиаторов, ждут смерти. 4. Поражает финал. Сцена выглядит так: Ричарда закатывают в ткани, и дети (убитые им) прыгают и кувыркаются по телу Ричарда. Честно, УЖАС! Я понимаю, что это души и возмездие. Но выглядит это как аффектичная радость мести. Око за око. А вот если бы режиссер пошел дальше и после этой сцены не выпустил бы Райкина на поклоны. Все, зла больше нет. Зрители, вам в угоду его действительно УБИЛИ! Может, тогда люди начнут задумываться о ценности человеческой жизни,а не смотреть на убийства как бы со стороны. И объявить, что К. Райкин уничтожен и раздавлен, выйти из образа вовремя не смог, на поклоны не придет, не ждите. Вот тогда получился бы настоящий трагифарс. | |
Неистовый хряк |
01.11.2011 | |
Просто поражен...читая некоторые отзывы. Спектакль потряс до глубины души. Ричард в исполнении Константина Райкина предстает в своем развитии от человека сомневающегося до законченного негодяя. Глубина образа впечатляет своей драматургией и своей реальностью. Кто не был на спектакле-обязательно сходите!!! Это лучшая постановка Шекспира,какую мне доводилось видеть. | |
Михаил |
30.10.2011 | |
Спектакль не понравился. Константин показал не короля, а урку с искалеченным сознанием. Конечно спектакль поставлен качественно - к игре актеров претензий нет. Смотрится тяжело, особенно если знать что на самом деле Ричард III был одним из самых справедливых королей и погиб с мечом в руках в бою. | |
Людмила |
22.10.2011 | |
Смотрела спектакль дважды и оба раза с громадным удовольствием. Раньше думала, что Сатирикон-это только Константин Райкин, а теперь вижу, что там есть ТРУППА. | |
Владимир Марголин |
05.08.2011 | |
Смотрели в "Театрон Ха-Цафон" в пригороде Хайфы. Такого удовольствия от спектакля не испытывал уже давно. Лесных слов заслуживают все актёры спектакля, все очень хороши, но рядом с Райкиным меркнут, как меркнут даже яркие звёзды при появлении солнца. Потому что Константин Аркадьевич ГЕНИАЛЕН.... Костюмы 20 века в событиях века 13 - ого поначалу выглядят как нелепость, но вскоре начинают восприниматься настолько органично будто герои живут именно в это время утверждая только одно - Шекспир вечен. Несоразмерные декорации, фигуры полу-зверей, тканевые бумажные и металические ковры, кривые двери и стулья - все предметы подобраны с тонким умыслом. Всё продумано и выполнено интересно. Мы сидели в первом ряду и поэтому слышали сцену. Что там в зале творилось со звуком я не знаю, а свет мне понравился очень. Вообще люблю белый свет на спектаклях с легким привкусом светлых, почти прозрачных фильтров. Энергия от Райкина идёт такая, что жжёт кожу. В конце - овация. Выходя сказал "Спасибо" всем мимо кого проходил - от световика до работников сцены потому как самому в тот период, когда работал на спектаклях услышать спасибо из зала было большое удовольствие Спасибо Вам всем! | |
Елена |
20.06.2011 | |
Очень сильная вещь! Мощная постановка! Бутусов - думающий авангардист. Ни одной лишней детали, лишнего движения...каждый элемент декорации, каждая единица реквизита - говорящие, значимые, будь то огромный стол, стул, крест, полотно. Сценография, режиссура, свет, костюмы, музыкальное оформление - все на высшем уровне. Хотя...казалось бы...нет ни шика, ни блеска...все тускло, мрачно, жутко...Но именно в этом - высший уровень. Некоторые сцены забыть просто невозможно. Согласитесь, ужасно и цинично звучит: наслаждалась сценами убийств. Но это действительно так. Постановкой этих сцен можно и нужно наслаждаться, потому что они уникальны. Не буду их описывать, это стОит увидеть. Еще один ярчайший эпизод: ночной кошмар Ричарда, сон- хоровод убитых им соперников. Вот здесь забываешь напрочь, что ты в театре, тебя охватывает страх, оцепенение, ты сам будто внутри этой жуткой круговерти. Об актерских работах. Райкин - бесподобен! Мимика, гримасы, жесты, походка, пластика, голос...в каждой мелочи сущность героя. Его Ричард не демоничен, каким должен быть злодей его масштаба, он не просто противен, он жалок. Райкин играет, как говорится, "на разрыв аорты". Впрочем, это же пусть и избитое определение, можно отнести к каждому актеру. Аверин!!! Три образа, три судьбы, три трагедии! И в каждой из них он по-своему ярок, эффектен, глубок. Ах, какие у него глаза, какой взгляд...оторваться не возможно. Именно для того, чтобы видеть все актерские эмоции, я всегда сижу на первых рядах. По-новому открыла для себя Агриппину Стеклову, Тимофея Трибунцева, Артема Осипова. А дуэт того же Трибунцева и замечательного Якова Ломкина - отдельная краска спектакля. Такой яркий штрих. Ну а всё действо в целом - праздник для глаза и пища для ума! | |
reinar |
26.05.2011 | |
Я долго не решалась сходить в Сатирикон. Боялась, что его оригинальные постановки я не пойму. Даже несколько лет назад, когда мне предложили на выбор "Обрыв" в МХТ или "Деньги" в Сатириконе, выбрала первое (о! какая это была ошибка с моей стороны, которую, впрочем, я недавно исправила). И вот я сходила на "Ричарда". С самых первых сцен сюжет и игра захватили. Времени на раскачку актеры не оставили. С места - в карьер! На протяжении всего спектакля я сидела, как кролик перед удавом - не пошевелиться. А внутренний голос тихонько пищал от восторга: "нравитсяяяяя". Давно не испытывала такого удовлетворения от похода в театр, за что очень благодарна актерам и, конечно, режиссеру. | |
Альгис |
19.05.2011 | |
Извините,уважаемая Дебора,но создается впечатление,что абсолютно ничего не понимате ни в театре,ни в Шекспире...извините,если обидел. | |
Дебора |
21.03.2011 | |
Начать хочется вот с чего: почему обязательными элементами авангардной постановки является демонстрация обнаженных частей тела (в данном случае, задницы) и мат со сцены? Неужели люди по-другому уже не понимают? О плюсах, потрясающе красивая сценография, даже дух захватывает. Музыка, свет, декорации – это все, очень талантливо. На это действительно стоит посмотреть. А вот игра актеров, скорее разочаровала. О чем играл три часа Райкин, не понятно. Почему Ричард периодически кривляется и стоит забавные рожицы, тоже. Из трех просмотренных спектаклей в Сатириконе (Лир, Достоевский, Ричард), лучшее впечатление произвел «вечер с Достоевским», вот там Райкин потрясает, а тут, увы, нет. Остальные актеры, мало чем отличаются друг от друга и мало чем отличаются их образы в спектаклях «Лир», «Ричард». Денис Суханов, например, совершенно одинаков, что в роли Бэкингема, что в роли Глостера.
| |
Ирина |
29.12.2010 | |
Полностью согласна, это действительно шедевр. | |
Альгис |
15.11.2010 | |
С моей точки зрения это просто шедевр,который редко где можно сыскать в театральной Москве... | |
Натали Д |
11.11.2010 | |
В начале - утомило, в середине – захватило, в финале – поглотило! Спектакль напоминает какое-то деликатесное блюдо, которое поначалу может не понравиться, но потом хочется вкушать его все больше и больше. Так и с «Ричардом» - чем больше проходило времени после выхода из зала Сатирикона, тем сильнее мыслями я возвращалась обратно - в ту совершенно магическую постановку…
Дома пролистала пьесу Шекспира – классическая шекспировская трагедия, без намека на юмор… Но поймала себя на мысли, что идеальна для театра именно постановка ее Бутусовым, иначе вылезет и помешает излишний пафос, вычурность. У Бутусова прочтение вышло великолепным! Все тот же текст Шекспира, но совершенно иные интонации, делающие пьесу абсолютно живой, близкой и настоящей. Как же это можно было все придумать!?.. Никто кроме Райкина ТАК не сумеет! Блестящая игра! Полнейшая органичность образу, непередаваемое сочетание физического уродства, ловкости перемещений, мужественного голоса. Это стоит увидеть! А еще понравилось прочувствованность сознания и поведения Ричарда – гнусность и греховность поступков на фоне боязни покаяния, прятанья за внешность… - Только не думать о содеянном!.. Продолжать! Идти к цели! Иначе сорвешься… Иначе приснится сон… - Ах, как же в спектакле обыгран сон – лучшая постановка «сна», которую я видела в театре!
Прочие персонажи и актеры на фоне Райкина, конечно, теряются, но с другой стороны это и не плохо. Основная тема – Ричард, и прочие персонажи лишь средство для раскрытия образа главного героя. Показалась понятной задумка с персонажем матери-королевы, исполняемым Авериным – по-моему дело в похожести и красивости матери и ее двух сыновей в противовес третьему – некрасивому сыну. Хотя могу и ошибаться) – у режиссера свой замысел. В целом, браво! Завораживающая постановка, к просмотру рекомендую)
| |
Ирина |
18.05.2010 | |
Сатирикон - моя любовь! Спектакль замечательный. Психологически непростой, но совершенно завораживающий. Константину Райкину и всем актерам без исключения огромное СПАСИБО!!! И еще. Первый раз видела Максима Аверина на сцене театра. После спектакля не могла отделаться от мысли, что все сериалы, где он снимается, отнимают у зрителей великого актера. Театрального драматического актера. БРАВО, Максим и спасибо за Ваше творчество!! | |
Юлия |
14.03.2010 | |
Почитала сейчас отзывы и поняла, что хочу сходить на этот спектакль еще раз (смотрела в первый раз почти сразу после премьеры)и тогда я была в полном восторге. Несмотря на немного авангардистскую постановку спектакль воспринимается просто замечательно. Игра Райкина была просто великолепна. | |
Альбина |
06.03.2010 | |
я буду краткой...это просто гениально....добавить больше нечего... | |
Скиталец |
03.02.2010 | |
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам о спектаклях. Спектакль великолепен всем. Ни одного слабого места ни в чем.Зал аплодировал стоя. В Московских театрах это большая большая редкость. А здесь на каждом спектакле! Спектакль авангардный, но насколько все не надумано и не понятно, как на таких спектаклях бывает, а органично вписывается в сюжет и подчеркивает все детали. Райкин артист с потрясающей мимикой лица, равных ему нет. Другие артисты безупречны, но Райкин великолепен! Планка поднята настолько высоко, что появились сомнения, как же теперь смотреть просто хорошие спектакли в других театрах? | |
Скиталец |
03.02.2010 | |
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам о спектаклях. Спектакль великолепен всем. Ни одного слабого места ни в чем.Зал аплодировал стоя. В Московских театрах это большая большая редкость. А здесь на каждом спектакле! Спектакль авангардный, но насколько все не надумано и не понятно, как на таких спектаклях бывает, а органично вписывается в сюжет и подчеркивает все детали. Райкин артист с потрясающей мимикой лица, равных ему нет. Другие артисты безупречны, но Райкин великолепен! Планка поднята настолько высоко, что появились сомнения, как же теперь смотреть просто хорошие спектакли в других театрах? | |
Скиталец |
03.02.2010 | |
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам о спектаклях. Спектакль великолепен всем. Ни одного слабого места ни в чем.Зал аплодировал стоя. В Московских театрах это большая большая редкость. А здесь на каждом спектакле! Спектакль авангардный, но насколько все не надумано и не понятно, как на таких спектаклях бывает, а органично вписывается в сюжет и подчеркивает все детали. Райкин артист с потрясающей мимикой лица, равных ему нет. Другие артисты безупречны, но Райкин великолепен! Планка поднята настолько высоко, что появились сомнения, как же теперь смотреть просто хорошие спектакли в других театрах? | |
Алиса |
02.12.2009 | |
Гениальный актер К.Райкин. Браво! Великолепный режиссер, гениальный спектакль! После этого спектакля даже страшно ходить в другие театры и на другие спектакли, настолько высока планка МАСТЕРСТВА. | |
Ирина |
25.11.2009 | |
Игра актеров хорошая. Я все, что угодно могу смотреть в роли Райкина Константина, но после просмотра спектакля несколько дней тяжелый осадок. Разве в нашей реальности недостаточно негатива. Я очень бы хотела чтоб режиссер преукрасил действительность, а не сгущал краски. | |
Татьяна |
23.11.2009 | |
Спектакль - потрясающий, сильный и глубокий!!! Хотела бы сходить и во второй раз. В Сатириконе посмотрела уже четыре спектакля - все такие разные, но одинаково хороши и удивительны (Синее Чудовище тоже очень понравилось, хоть о нем и не всегда лестно пишут). Сатирикон, в очередной раз не разочаровал, а удивил и потряс!!! Долгие годы процветания этому замечательному театру!!! | |
Елена |
16.11.2009 | |
Райкин - гениальный актер. Ричард в его исполнении настолько реалистичен и отвратителен, что забываешь, что это всего лишь спектакль. Лично для меня это было психологически тяжело. Но еще раз повторюсь - актерская игра на высшем уровне, смотреть стоит. | |
Евгений |
01.11.2009 | |
Спектакль просто чудо. Великолепная игра актеров, особенно Константина Райкина. Постановка держит в напряжении до последней минуты, и наверняка подарит массу эмоций. Честно говоря, вышел после окончания спектакля просто потрясенный. | |
Ольга |
01.09.2009 | |
Просто дух захватывает!!! Талантливо, отлично!!! Весь спектакль на одном дыхании!!! Райкин - гений!!! | |
Юлия |
18.05.2009 | |
Смотрела этот спектакль несколько месяцев назад, а вспоминаю до сих пор. Актеры - настоящие Мастера. "Открыла" для себя Константина Райкина как актера! Нигде и никогда "в телевизоре" ТАКОГО Райкина не увидеть! Ошеломительное впечатление! | |
Дмитрий |
12.05.2009 | |
Потрясающий спектакль! Шедевр! Константин Райкин - гений, мастер, виртуоз! Игра на гране, аж мурашки по коже, пробрало! Образ Ричарада III настолько точно и ярко вычерчен, что впечатления переполняют до сих пор. Браво! БРАВО! | |
Надежда |
05.02.2009 | |
Спасибо огромное за спектакль! Это шедевр. | |
Илья |
27.01.2009 | |
Аверин - лучший актер!!! Ну а три роли в одном спектакле... говорить тут не о чем | |
Василий |
26.12.2008 | |
Ошеломлён! И это на фоне неудачи с "Чудовищем" | |
Mария |
26.10.2008 | |
Я сходила на спектакль в Риге, на фестивале "Золотая маска", 22 октября. Это было потрясающе, я слышала о прекрасной работе театра, о гениальной игре К.Райкина, но представить себе, что будет настолько замечательно, я не могла. Великолепная игра актров, занимательные декорации, интересные и весьма стильные находки (в особенности, что касается убийств), освещение, игра фактур - все заставляло три часа с небольшим перерывом, внимательно следить за происходящим на сцене. Очень увлекает действо, соглашусь, что спектакль напряженный и в то же время происходящее на сцене ассоциируется с натянутой, звенящей струной. Очень сильный спектакль. Огромное спасибо всем его создателям и конечно же актерам! | |
ashap |
25.09.2008 | |
Спектакль просто потрясающий!!! более шикарнейшей сценографии мне давненько видеть не приходилось!!! настолько задействован каждый кв.м сцены! каждая деталь имеет значение, не согласен что спектакль чёрно-белый, да, декорации и свет выполнены в этих двух цветах, но он безумно цветной, краски так и переливаются и наполняют общий антураж. Бутусов конечно гениальный режиссёр. Он творит с пространством и текстом чудеса! Он приковывает внимание и заставляет вдумываться в каждое слово, сказанное шекспиром так давно, но применительно всё и в настоящее время - классика! Райкин просто бесподобен, заслуженная золотая маска за гл.роль! Другие актёры не просто молодцы - они шикарны и убедительны!! Просто пиршество глаза, мысли и бесподобное понятие ТЕАТРА оживает и воплощается именно в этой постановке! Греч. - ТЕАТР - место для зрелищ - и это именно о постановке Ричард III | |
телезритель |
24.09.2008 | |
Это первый спектакль Сатирикона, увиденный мной, но с экрана тв (не было ауры зала, но как четко видна мимика лиц). Надо смотреть только с первых рядов!!! Прекрасный спектакль и эпоха средневековой Англии прослеживается снова по-бутусовски - все в котелках и это так же органично как и в Гамлете. Наш Константин Райкин правил балом, но это не спектакль одного актера. Нет, звезды рядом со звездой! ....Вот бы театр Райкина гастролировал бы в центре Москвы:) Косметику врага буду смотреть только в театре Пушкина:)
| |
Дарья |
13.06.2008 | |
Сегодня впервые посетила Сатирикон, и теперь уверена,что не в последний раз!Было немного страшновато идти, так как ,зная пьесу, была удивлена заголовком "трагифарс")Но все оказалось просто великолепно!игра актеров на высшем уровне!Обаятельная Стеклова, замечательный Аверин, Суханов просто уникальный какой-то в роли Бэкингема))и отдельно хочу сказать о Райкине - давно хотелось увидеть этого актера в его родном театре, и это поистине отличная игра!Ричард Третий должен быть именно таким,и его даже больше жалеешь,чем ненавидишь.Точнее передать все то,что вложено в этот образ, наверное, невозможно!Всем рекомендую этот спектакль,и пусть вас не пугают современные костюмы и необычные декорации)Шекспир живет в этом спектакле,а это -главное!Спасибо актерам и море оваций!))) | |
Александр |
07.06.2008 | |
Потрясен игрой актеров!!! Такое погружение !!! иду третий раз в воскресенье,потому что не понял, что же магнитит меня....Буду разбираться и наслажаться! | |
Людмила |
21.04.2008 | |
Отличный спектакль, масса находок, прекрасно играют актеры. Очень достойная постановка. Зал аплодировал стоя, зрители кричали "браво". Ни одного свободного места, кстати, не было - это тоже о чем-то говорит. Конечно, если поискать, можно найти к чему придраться, но в целом - не верьте тем, кто пишет о постановке гадости. Сплошное удовольствие, а не спектакль. | |
Елена |
11.04.2008 | |
Ушла после первого акта. Невыносимо душное помещение. На сцене - только серость и монотонность. Действие не затягивает - просто какой-то набор бессвязных истерических сцен. Труппы в театре нет - никто из актеров не запоминается, и дело вовсе не в режиссерском замысле. Крикливо и ни капли не художественно. А Райкин... ну да, он хорошо разговаривает и славно двигается, только толку-то - это же не моноспектакль. Здесь каждый должен был вложить талант. | |
Мария |
18.02.2008 | |
Спектакль пронзает- выходишь из театра и прокручиваешь в голове увиденное. Заставляет о многом задуматься. Ну а Райкин как всегда бесподобен! | |
Гита |
18.02.2008 | |
Отзыв хотелось бы разделить на две части Райкин и Ричард III, часть первая - Константин Аркадьевич - браво! Если любой театр начинается с вешалки, то ЕГО театр - памятник его отцу - это вызывает безусловное уважение, ЕГО игра потрясает - видела ЕГО в первый раз, просто восторг какая мимика, сколько эмоций, вызов всем...; часть вторая - спектакль - возможно я вхожу в узкий круг ограниченных людей, но постановка мне не понятна, декорации, костюмы - в едином стиле - "Наши в городе", они конечно не отвлекают от игры актеров, но вызывают эстетическое неудовлетворение, масса людей на сцене - масса эмоций - трудно уследить за кем-то конкретно, местами очень хочется спать Резюме: ходить надо на Райкина, но не на спектакль | |
Кэт |
04.02.2008 | |
Спектакль потрясающий.причем все компоненты.с каким вкусом решена вся сценография, костюмы. Юрий Бутусов--это мир, который я сегодня открыла для себя.очень впечатлена его художественной выразительностью. Максим Аверин гениален!!! СПасибо огромное за этот спектакль! | |
Светлана |
28.01.2008 | |
Не впечатлило абсолютно... Была на Лире - рыдала, а тут... разочаровалась. Спектакль какой-то рваный, все орут, Райкин - именно Райкин, а не Ричард. Не верю! | |
Владимир и Ольга |
16.10.2007 | |
Прочитали противоречивые отзывы по Ричарду и Королю Лиру, решились таки сходить на обсуждаемые спектакли прошедшей зимой. Честно сказать не то, что бы пожалели, но после них пока в Сатирикон не ногой. | |
Алена |
22.01.2007 | |
Браво, Максим Аверин! | |
Альгис |
16.01.2007 | |
Как я уже писал в отзыве о спектакле "Король Лир» существуют спектакли, которые хочется пересматривать по два по три и более раз. «Ричард» относится именно к таким, в отличие от "Лира". Я не заметил игры на глотку как пишет предыдущий оппонент, как и не заметил хоть одного опустевшего кресла во втором действии, в отличие от "Короля Лира". Кроме того, я считаю, что это лучший спектакль, который я посмотрел за последний год в Москве, как и лучший в репертуаре «Сатирикона». Что касается мужского начала в образе герцогини Йоркской, то это с моей точки зрения просто лучшая вживаемость в этот образ мужчины за неимением в труппе подходящей женщины. Браво Райкин, браво Бутусов, браво труппа!!! На спектакль можно смело идти обывателю и не театралу удовольствие будет получено максимальное. | |
Вера |
05.01.2007 | |
Прочитала все отзывы о спектакле. Может, я не такая как все здесь собравшиеся, но я далеко не в восторге от спектакля. Спектакль тяжелый, давящий. Актеры весь спектакль не разговаривают, а орут, дерут глотку. А матерные слова и жесты? Неужели у Шекспира это есть? Сильно сомневаюсь. Досмотрела до конца, так как надеялась, что дальше будет лучше. Зря надеялась! Народ после первого действия ушел и правильно сделал! | |
Юлия |
25.12.2006 | |
Хороший спектакль. Главный минус - костюмы по большей части не соответствуют эпохе. Но очень быстро это перестаёшь замечать - так завораживает игра актёров. Константин Райкин приятно удивил. Можно сказать, что открыла для себя актёра заново. Игра остальных актёров - также на уровне. Правда мужчина в роли герцогини Йоркской - это не совсем понятно. Хорошо, что не отказались от белого стиха Шекспира (в спектакле этого же театра "Король Лир" частенько переходят на прозу, и, по-моему, спектакль много потерял из-за этого). Всё продумано - музыка, освещение добавляют свои штрихи к созданию атмосферы. В общем, я получила удовольствие, хотя, честно сказать, даже не ожидала. | |
Леонид |
30.11.2006 | |
Говорят , что англичане признали "лучшим" Шерлоком Холмсом нашего неподражаемого Василия Ливанова, "лучшим" Гамлетом - незабываемого Иннокентия Смоктуновского. В продолжении смею утверждать: посети этот спектакль сам Шекспир, испугался бы того, что написал , но по традиции признал бы Константина Райкина "лучшим" Ричардом. Видимо русским, как никому другим удаются драматические образы , созданные британскими писателями. Нахожусь под впечатлением , обязательно схожу ещё разок. А вообще-то такие вещи нужно смотреть раз за сезон. Кстати любителям Шекспир стоит посмотреть также "Хроники" На Таганке... Очень актуально... | |
Александр |
18.06.2006 | |
Отличный спектакль! Понравилось. Достойный уровень. | |
Марина |
22.05.2006 | |
Профессионально. Но, по-моему мнению, хуже Макбетта. Не знаю, что первично,а что вторично. Но прослеживаются явные повторения, и не в пользу Ричарда. Макбетт захлестнул эмоционально, потряс, Ричард вызвал интерес, как всегда, подтвердил высокий профессионализм актеров, но не захватил. На Макбетта пойду еще и еще, а Ричарда довольно. | |
леа |
13.05.2006 | |
Яркий,замечательный спектакль.Постановка-суперская. ВСЕ артисты играют достойно!Не в каждом театре Москвы есть такого высокого уровня спектакль! БРАВО!!! | |
Евгения |
12.04.2006 | |
Согласна, далеко не каждому понравится, но я была в воссторге! и под впечатлением уже год! с момента как посмотрела. Это того стоит. Мороз по коже.... | |
Lana |
08.04.2006 | |
Спектакль замечательный. Много удачных неожиданных находок режиссёра. Необычен и образ заглавного героя: в отличие от его изображения во многих других постановках, он показан очень человечно. Игра актёров просто блестящая. Мои любимые моменты - заключительный и казнь Бекингема. Звучит, конечно дико, но кто видел, тот поймёт меня. | |
Жанна |
17.03.2006 | |
Когда читаешь так много восторженных отзывов о спектакле, который огорчил именно плохим исполнением главного героя, то понимаешь, что "Аншлаг" - главная передача для нашего народа. Если бы Ричарда III играл актер, который умеет "изображать" не только себя, а еще и воплощать образ, прописанный автором ... Ричард - это не Труффальдино из Бергамо, это - воплощенное зло. Игра актера должна потрясать тем, как переданы чувства и мысли героя. Мне совсем не интересно смотреть на то, что думает, умеет и хочет сказать собственно Райкин и только он, уж извините. Я хочу прочувствовать, представить себе, что думал по этому поводу великий Шекспир, талантливый и ярко мыслящий Бутусов, умный и страшный Ричард. Мне этого не позволили: пришли в Сатирикон - вот и восторгайтесь нашей звездой! Сидели с мужем в середине первого ряда, страдали безмерно, да при этом еще испытывали чувство стыда. Это был наш первый визит в Сатирикон, он же стал и последним. Театр - это труппа, это анасамбль, а Сатирикон - это "Аншлаг", где всем руководит Райкин-Дубовицкая. Извините за резкость. | |
Татьяна |
14.02.2006 | |
Простите за опечатки - "с именами", конечно... )))) | |
Татьяна |
14.02.2006 | |
Не вступая в пререкания по поводу самого спектакля (потому что спектакль - объективно - один из лучших в Москве), хотелось бы заметить Павлу - "Ричарда", так же как и "Макбетта" поставил не Константин Райкин, а Юрий Бутусов! Приходя на спектакль, желательно все же покупать программку с целью ознакомиться с именима создателей действа (тем более понравившегося)!
Спасибо за внимание. | |
Елена |
23.01.2006 | |
В предыдущем сообщении: Луна это театр Луны, а король в камуфляже - это Ричард Михаил Полосухин. | |
Елена |
23.01.2006 | |
Посмотрела в "Сатириконе" "Ричарда III". Если б не данное обещание, не высидела бы до финала. Кстати, кроме финала, ничего по сути достойного того материала, на который замахнулся многоуважаемый г-н Райкин, по-моему, там и нет. Луну критиковали за короля в камуфляже - а что же сказать о короле и всей компании в образе банды мафиозных бутлегеров времен Великой Депрессии? Подтяжки, шляпы, крики и беготня. Какими бы они ни были подонками по сути, Шекспир все же писал не о простонародье, а об элите тогдашнего общества (тем и ужасно положение, когда элита так себя ведет). На сцене всё как из бумаги и картона - нарисованные двери, шуршащее мятое на полу, птички на подставках. Цвет - серый. Всё абсолютно серое, ни одного цветного пятна, максимум - белое платье Маргариты/Анны, белые цветы на "переходящей" могиле. Кстати о ролях - во-первых, не зная труппу наперечет, не смогла вообще отличить одного персонажа от другого (кроме женщин, но и тут есть нюанс). Ладно, это понятно, Ричард сказал что они все одинаковые, а он нет и поэтому будет крут. Но пошто один и тот же мужик играет Эдварда/Кларенса/королеву-МАТЬ? Добро бы этот прием как-то развивался - ан нет. Дяденьке просто нравится чтобы его постоянно в виде трупа таскали по полу? Вольному воля... Финал интересен, отдаю должное. Вместо "умри ж в отчаянии" жертвы Ричарда (почему-то среди них и те, к чьей гибели он отношения не имеет, и ныне здравствующие) слушают в его исполнении стишок - малыш стоит на табуреточке - водят вокруг него хоровод и заваливают цветами. Короче, убили любовью. Ёмко! Ну, и под конец он берется за меч и наконец делает нам короля-воина. Вот чего не было с самого начала. Короля-воина. Был прыгающий паучком эдакий "мистер Бин", так откровенно кривлявшийся, что окружающие "поддавались" его "коварству" только потому, что так написано в пьесе. Не верю. Да, Константин очень пластичен, да, он умеет прикольно хохмить, да, он нехорош собою. Но всего этого даже в сумме недостаточно (имхо), чтобы иметь право браться за Ричарда III. Глаза у него не те. Когда в глазах по жизни боли нет - это не сыграешь. Всё у Кости хорошо. Он король в своем театре. И все его любят. Что и показала овация полного зала.
Судьба зла к настоящему королю...
| |
Сергей М. |
20.01.2006 | |
Смотрел 29.12.05 г. Особенно понравилась игра Суханова. Молодец. Из недостатков могу отметить только неудобный наклон кресел для 3 часов просмотра (сидел в третьем ряду) | |
Ирина |
25.12.2005 | |
очень сложно все это смотреть три часа.утомило уже через полчаса, но в принципе терпимо.Я держалась до конца только из-за Райкина-Таааааалант!!!!!!!!!!!!!!!! | |
Павел |
23.11.2005 | |
Великолепный спектакль! Как всегда у Райкина получилось создать действо, которое смотрится на одном дыхании а после окончания оставляет в душе очень приятное "послевкусие". Очень понравился сам Райкин. Смотрел в другом театре очень похожую вещь (тот же режисёр, постановка схожего по содержанию произведения) - мягко говоря, не понравилось. Т.е. хочу сказать, что постановки Райкина - это действо, меняющее восприятие зрителя и поднимающее планку требований на такую высоту, что воспринимать другие постановки становится просто сложно. Также хочу добавить, что в репертуаре Сатирикона есть очень похожая вещь: "Макбет" - спектакль, который произвёл на меня ещё большее впечатление, после него я был просто потрясён тем зрелищем, той гаммой эмоций, которые переполняют во время спектакля. Советую всем! | |
Елена |
16.11.2005 | |
В | |
Елена |
16.11.2005 | |
Первый мой спектакль Сатирикона,я была потрясена игрой актеров и самого Райкина хотя никогда не была его поклонницей.Сказать восхитительно,гениально- это мало,это нужно смотреть.Мне захотелось посмотреть еще что то,но посмотрев" Косметику врага"дважды я поняла что подсела на Райкина.Это МАСТЕР!!!Следующие спектакли были "Доходное место"дважды,"Контрабас","Страна любви","Квартет".Но что самое страшное я не могу теперь смотреть спектакли с прежним удовольствием в других театрах.Что же Ты сделал со мной Райкин! | |
Наталья,Ольга |
17.10.2005 | |
Потрясающее впечатление от спектакля, от игры актеров,такое ЗРЕЛИЩЕ не забудешь никогда.Райкин достойный сын своего отца, гениален во всем. Актеры супер. | |
Наталья,Ольга |
17.10.2005 | |
Потрясающее впечатление от спектакля, от игры актеров,такое ЗРЕЛИЩЕ не забудешь никогда.Райкин достойный сын своего отца, генеален во всем. Актеры супер. | |
Евгения |
06.06.2005 | |
Сказать что мне понравилось.....это ничего не сказать!!! Я рыдала, когда актеры выходили на поклон. Моему восторгу небыло предела в тот вечер, и мне казалось, что ничего лучше за свою жизнь в театре я не видела! Райкин великолепен. Мои искренние признания в любви всему его творчеству. Спасибо Вам!
| |
Ольга |
27.04.2005 | |
Спектакль тяжелый и мрачный. Темные тона, безумные инсценировки убийств и одержимый Ричард долго не давали заснуть. Очень хочется спросить у Райкина, как он восстанавливается? Он так великолепно играет! Кажется, он живет ролью и героем эти 3 часа. После спектакля увидела беременную женщину в холле. Была поражена - меня бы хватило на первые 15-20 минут.
| |
Светлана |
19.02.2005 | |
Возможно я человек впечатлительный. Когда рассказывала маме о "Ричарде" сделала для себя вывод, что повторно такое действо пережить не смогу. Тяжело. Какие там страшилки и современные технически обыгранные ужастики. Отдыхают. Вот убийство клюквенным морсом или невинные игры с подушками - вот жуть-то где. И до чего же несчасны все эти отпрыски королевских кровей, хоть и кровожадны очень...Все так напоминает нашу жизнь.Тяжело. Сильно.Спектакль не для того, кто пришёл отдохнуть. | |
Наталья |
16.02.2005 | |
Потрясающий спектакль. Очень неожиданные и яркие решения. Правда немного истерично. | |
Юля |
02.02.2005 | |
Начало спектакля очень хорошее, увлекает. Однако в антракте уже хочется уйти. Играет только Райкин, остальные закатывают истерику. Может, конечно, это такая режиссерская задумка... | |
лёша |
20.12.2004 | |
орошая игра актёров!Да и вообше спектакль хороший! | |
Паша |
26.11.2004 | |
На уровне! Райкин есть Райкин. Но и Шекспир есть Шекспир, т.ч. кому-то может показаться, что действо мрачновато. Впрочем, если вы тащились от нашего классического "Гамлета" со Смоктуновским, идите обязательно. | |
Юлия |
03.06.2004 | |
Согласна с предыдущим мнением.Игра всех актеров завораживает.Ни одного лишнего движения, звука, вдоха.Спектакль очень хороший. Таких, на самом деле, мало.Какой то он настоящий, профессиональный, сильный. Можно спорить о самой постановке,но игра актеров беспорно на самом высшем уровне. | |
Потапов |
30.05.2004 | |
Очередной крепко сколоченный, ансамблевый спектакль "Сатирикона", в котором каждый винтик на месте, а подшипники все смазаны до одного. Режиссура Бутусова великолепна, игра Райкина, в принципе, на стандартной высоте. Стеклова, Аверин, Суханов - примы "Сатирикона" - в очередной раз доказали, что сатириконовакая труппа на сегодня - одна из лучших в стране. Это надо видеть! И желательно не один раз! | |
Павел |
19.04.2004 | |
Неплохо, но спектакль несколько затянут. | |
Ирина |
08.04.2004 | |
Полагаю, что сегодня К.Райкин - самый гениальный актер. Каждый раз, приходя на его спектакль, он удивляет зрителей. Сценография Ричарда - удивительная. С помощью простых карторнных воронов, режисер добивается эффекта присутствия в Тауэре и на поле битве. Все, задействованные в спектале актеры, - великолепны.Мне кажется, что этот спекталь возможен только в Сатириконе.Обычно в спектакле кто-то играет лучше, кто-то хуже, здесь же труппа -единый организм.
| |
Алекс |
31.03.2004 | |
Все последние посещения очагов культуры г.Москвы к глубокому моему сожалению связаны с чувством безумного разочарования как в режисерах, так и в актерах... Театр Луны "Ночь нежна", Театр Вахтангова "Лир" (с одним из самых моих любимых Максимом Сухановым) оставляли общее впечатление "сырого" материала, полуфабрикатного продукта, продукта,сделанного от души частями,а не целиком. Покупая билет на Ричарда подсознательно боялся разочароваться еще в одном своем любимце - театре "Сатирикон". Но, трагедии не произошло!!!!! Спектакль высшего качества!!!! Сценография, звук, музыка, свет все здорово! Игра актеров хорошего качества, лорд Бэкингем шикарен, Ричард 3 гениален (что еще можно ожидать от маэстро Райкина!!!) Господа идите и смотрите - ЭТО СТОИТ ТОГО!!!! P.S. Смотрел сие 30 марта 2004 года | |
Сергей С. |
15.03.2004 | |
Просто блестящая актерская игра Константина Райкина. Важно добавить, что пьеса настолько актуальна и перекликается с сегодняшней политической ситуацией в стране, да в дополнение - поставлена с присутствием сильной драматургии, что еще лучше понимаешь - как сильно перекликается эпоха Ричарда с угрозой тоталитарной диктаторской политической системы. | |
Тата |
15.03.2004 | |
Сначала несколько замечаний по поводу самого театра.Очень плохо работает система кондиционирования или вообще отсутствует, душно, а при том, что спектакль длится 3 часа, это существенно мешает и зрителю, и, полагаю, актерам. Впечатление, что в театре отсутствует система безопасности.Мне кажется та практика, которая существует, например, в Кремлевском дворце, Большом театре, филиале Малого театра, кино-концертном зале "Россия" и др., где при входе представители соответствующих структур прогоняют толпу, извините, через турникет и хоть мало-мальски осматривают содержимое сумочек, должна быть внедрена во всех общественных местах. И последнее замечание. На спектакле был аншлаг и что-бы вместить побольше народу были поставлены дополнительные стулья. Но , к сожалению, не было учтено то, что это сделало некоторые зрительские места "мертвой зоной" для просмотра, например, ряд 16, место 28.Теперь о самом спектакле. Игра актеров на должном высоком уровне. Константин Райкин, как всегда , гениален.Но сама постановка тяжеловата, она почему-то практически даже не предусматривает места для зрительских апплодисментов. И то, что одни и те же актеры исполняют в пьесе по нескольку ролей, периодически сбивает зрителя с толку, поскольку костюмы очень лаконичны и однотипны ( но это больше касается юных неискушенных зрителей, таких, как мой 12-летний сын, который тоже смотрел спектакль).После просмотра вы ясно ощутите дух той исторической эпохи, с вами останется привкус общения со страшным и жалким одновременно Ричардом , вы не отойдете от спектакля сразу после того как покинете стены театра, а останетесь под впечатлением и в философском настроении. Кому все это близко - стоит посмотреть. | |
|
|
|