Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Международная конфедерация театральных союзов
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Двенадцатая ночь
Международная конфедерация театральных союзов
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Марина 13.04.2017  
  Была на спектакле 10 апреля 2017 г. Интересно (хотя лично мне больше нравится постановка Фоменко, но о вкусах не спорят). Но больше всего меня заинтересовала программка. Прочтёшь её внимательно - и становится ясно: Шекспир писал по-русски!!! В самом деле, в программе подробнейшим образом перечислены все, кто работал над спектаклем, включая педагогов по игре на гитаре и трубе, костюмеров, осветителей и их ассистентов. Назван личный переводчик Деклана Доннеллана и некая таинственная "переводческая группа", очевидно, помогавшая на репетициях. Нет только имени человека, подарившего нам русский текст пьесы. Насколько я поняла, в спектакле широко использован перевод Э. Линецкой; возможно, где-то вставлены и кусочки из совсем старых переводов: это делается для того, чтобы основному переводчику или его наследникам платить только за "использование фрагментов", старый и подловатый фокус. Но хотя бы имя - или имена - тех, чей труд лёг в основу спектакля, можно было назвать? Их отсутствие - вопиющий и хамский непрофессионализм!
Марина
 
  Марина 11.04.2017  
  Великолепный спектакль,я настоятельно рекомендую !!!
Когда я шла вчера в театр у меня были свои ожидания от спектакля, я его уже смотрела лет 10 назад с другим актерским составом, и это было настолько феерично, что по моим же отзывам это лучшая комедия которую я видела до сих пор. И так как в моих воспоминаниях осталось только впечатление, а сам спектакль стерся из памяти - перепрыгнуть это мнение очень сложно если возможно вообще.
После первой части спектакля я подумала, что все таки в первый раз было смешнее и интереснее, но чем, я естественно уже не помнила. Хотя, по реакции зрителей в зале и мнению моей "созрительницы", можно было сделать вывод что спектакль удался и все прекрасно. (Заметка на полях для себя - не завышай ожиданий)
Вторая часть спектакля пролетела за пару минут, по моим ощущениям, я впитала его "залпом", на одном дыхании, хотя его частенько перехватывало от смеха.
Знаете, все мои завышенные ожидания оправдались! Это по прежнему одна из лучших комедий, которую я видела на данный момент! И если я не побоюсь, то непременно повторю это "событие" для себя ещё лет через 5-10.
Да, это было здорово!
Минимум декораций на сцене -игра цвета и теней, вот пожалуй и все, но вовремя и со смыслом. И это позволяет полностью раствориться в игре актёров, тут выверен каждый жест и взгляд.
Актерский состав заслуживает только похвалы, отдельное спасибо за то что Оливия умеет ТАК строить глазки. Хотя выделить только одного актера сложно, они играют так как будто именно для них писали роли, тот кто занимался подбором актеров заслуживает отдельной овации! О, я даже пожалела Мальволио! Он был шикарен.
Следует отметить и музыкальное сопровождение, мотив звучит в моей голове и сейчас.
Если вы ещё не были на этом спектакле настоятельно рекомендую исправить это упущение.
Внимание! На сцене одни мужчины, и в женских ролях тоже, кого-то это может смутить или возмутить даже, но нет в этом никакой пошлости.
 
  НатальяВР 14.04.2016  
  Прикольно почитать разные отзывы на спектакль, который идёт уже более десяти лет, и зрители попадают на разные составы.

Я вчера впервые посмотрела "Двенадцатую ночь" Доннеллана, ранее видела "Бориса Годунова", а на "Мере за меру" уже завсегдатай. Здесь, не скрою, было необычно, что практически без декораций и реквизита играют, - так мало того: ещё и без женщин, в трёх женских ролях - мужчины!

Да, зал это напрягало. Меня - нет. Я приняла условность.

Меня спросила соседка по креслу: "Вы, наверное, не впервые смотрите этот спектакль, как-то так реагируете, как на знакомое!" Я текст освежила в памяти, кроме того - актёры знакомые.

Игорь Ясулович (шут Фесте) очень органично и пел, и кривлялся, мне понравилось. Александр Феклистов (сэр Тоби) прекрасен, как всегда, и так же, как всегда, косноязычен, этого уж не отнять! Но я всё разобрала, уже привыкла к его дикции. Андрей Кузичев очень порадовал, психологически точно сыграв влюблённую Виолу. Александр Арсентьев из театра Пушкина - нынешний Герцог Орсино. Если бы я его не знала, то могла сказать, что наигрывает: игра глазами, охи-вздохи, некоторая нарочитость. Но поскольку знаю, то вижу неприкрытую ироничность исполнителя по отношению к своему персонажу. Практически то же самое, что и к Герцогу в "Мере за меру" того же Доннеллана. Игорь Теплов - тоже актёр любимого театра Пушкина (сэр Эндю Эгьючик) давно очаровывает меня своими комическими ролями.

Впервые увидела Дмитрия Щербину (Мальволио). Его сольная сцена в конце первого акта - это шедевр! Это моё сильнейшее положительное впечатление на спектакле!

Оливия - неприступная графиня (Евгений Самарин), хороша, женственна, утончённа. Красивые ноги в туфлях на каблуках. Её камеристка Мария - Илья Ильин. Мужланистая сильная тётка, но исполнитель показал её женскую натуру, без скатывания в пародию и пошлость, как и две другие женские роли в этом спектакле.

Ну, и остальные соответствующе играли.

Доннеллан - вообще сторонник минимализма. Текст - и актёрская игра! Это понравилось.
 
  Андрей 27.06.2013  
  Был на данном спектакле 26.06.2013. Я давно приметил, что в рамках Чеховского фестиваля показывалась постановка Деклана Доннеллана, но никак не мог отловить, когда же её показывают в Москве. И (о чудо!) отменился какой-то мюзикл в рамках Чеховского фестиваля 2013 и организаторы решили затыкать образовавшуюся брешь "Двенадцатой ночью".
Я сидел в первом ряду партера, так как подумал, что хороший спектакль надо смотреть сразу с "правильных" мест. Особый интерес в спектакле для меня представлял Андрей Кузичев, за творчеством которого я стараюсь следить и планомерно отсматривать все постановки с его участием ещё со времен, когда я впервые увидел его в спектакле "Пластилин".
Возвращаюсь к спектаклю. Я почитал здесь отзывы перед походом и они меня чуточку озадачили. Я понял, что скорее всего попаду на что-то сильно антрепризное, ну в лучшем случае чуточку авангардное. В принципе, по структуре, характеру и воплощению спектакль очень сильно смахивает на антрепризу, но только это не антреприза в чистом виде. Это скорее очень сильно современный и продвинутый взгляд на классику с попытками подогнать материал под восприятие современного чуток недалёкого зрителя. Зал театра Моссовета, в котором и проходил спектакль был заполнен процентов на 70, и если сказать честно, то антрепризной публики было много, именно эти персонажи ходят на подобного рода спектакли.
Об актерах. Больше всего мне понравился Александр Феклистов. Это однозначно лучшая работа в спектакле! Сравниться с ним может, думаю, только Илья Ильин, который исполнял роль камеристки, и это было ОЧЕНЬ смешно! Самый смешной момент, когда камеристка подбрасывает письмо дворецкому под ноги и пытается уйти незамеченной! Я бы только ради этого момента ходил и ходил на спектакль. Также очень понравилась игра Алексея Дадонова, в роли богатой графини Оливии он был просто неподражаем!!! Особенно удавались ему пронзительные недоуменные взгляды в моменты каких-либо недоразумений при объяснениях с другими персонажами спектакля. Также очень понравился Александр Арсентьев, просто не могу не отметить его игры.
Андрей Кузичев же, ради которого я, собственно и шел на спектакль, к сожалению, ничем не удивил и его игра меня не тронула. Он в последнее время очень сильно потерянный какой-то, у него потухшие глаза, взгляд отстраненный, причем это у него во всех спектаклях, которые я с ним смотрел. Вчера в его исполнении было несколько интересных ужимок, но не более. Было скорее просто приятно чисто эстетически наблюдать за ним, когда он облачался в женское платье. Он бы мог сделать отличную карьеру на травести-небосклоне, все ночные клубы были бы его. Только он мог бы составить реальную конкуренцию Evdokimov's-шоу, на данный момент являющемуся единственным качественным травести-шоу России. Не понимаю, как Кузичеву удается так молодо выглядеть в свои 42 года, не иначе он состоит в сделке с кем-то, о ком даже говорить страшно. В общем, он вызывал чисто эстетическое наслаждение своей точеной фигуркой и удивительными навыками ношения женского платья и туфель на каблуках. Такое же чисто эстетическое наслаждение вызывал у меня Сергей Мухин, собрат Кузичева по стародавнему спектаклю "Пластилин". Хотелось бы, конечно, увидеть в этой роли Евгения Цыганова, но, насколько я понял, Евгений навсегда вышел из этого проекта, собственно, как и Александр Яцко. исполнявший в прошлом роль герцога. И я очень опечален этим уходом. Но были и радостные потери, я просто счастлив, что не увидел в роли сэра Эндрю известного сериального актера Дмитрия Дюжева! Терпеть не могу его, считаю, что он, мягко говоря, неталантливый актер. Видел его в нескольких спектаклях МХТ и мне он там крайне не понравился. В этот раз сэра Эндрю играл неизвестный мне Всеволод Болдин. Сказать честно - не понравился. Также мне не понравилась игра Игоря Ясуловича, при всем моём уважении и почтении к этому актеру, я был счастлив только от того, что увидел живьем актера, который исполнял роль козла в моём любимом детском фильме "Гостья из будущего". Про сомнительные вокальные данные здесь уже кто-то писал, вдобавок, ещё звук был выставлен просто ужасно вчера, так что я почти ни одного слова из его песни не понял, хотя сидел совсем близко. Также был несимпатичен мне Михаил Жигалов.
Про что ещё написать? Сам сюжет мне понравился, реализация понравилась, действительно очень много ужимок и "аншлаговских" шуток, текст Шекспира перемешан с какой-то тарабарщиной, но все это не напрягает. При всей стрёмности постановки, осмелюсь все-таки сказать, что она вполне себе неплоха. Я бы даже сходил на этот спектакль второй раз, ведь такое желание - это же тоже критерий "хорошести"? Ну или может быть конечно это признак моего дурновкусия. Ну кто ж признается сам себе в дурновкусии? Думаю, что есть здесь какая-то золотая середина, и того половина, и того половина.
Ещё важно при просмотре этого спектакля попасть на правильные места, чтобы рядом с вами сидели зрители, которые смеются как люди. Мне не очень повезло, вчера рядом со мной на 13 месте 1-го ряда (хотя её настоящий билет был куплен на 5 место 1 ряда) сидела по виду истинная театралка, такая девушка лет 28, в очках и с начесом, так вот, в смешные моменты она смеялась не как человек, а как сиплая картечь. Я думал, я скончаюсь от этого звука, а она все продолжала и продолжала выдавать очередные "очереди", не побоюсь даже ради такого случая тавтологии.
Ну а если серьёзно, то спектакль действительно неплохой и крайне необычный. Думаю, что обязательно схожу на него, хотя бы только ради того, чтобы в очередной раз увидеть как камеристка Илья Ильин подкладывает письмо дврецкому, ну и на второй состав исполнителей некоторых ролей посмотреть интересно, в частности, хочу попасть на спектакль, где роль шута исполняет Евгений Писарев.
Да, забыл написать, что вчера после окончания спектакля на поклоны вышли режиссер Деклан Доннеллан и сценограф Ник Ормерод. Было приятно увидеть их живьём. Зал действительно аплодировал очень долго.
 
  Александр 02.07.2012  
  Сначала смутили скудные декорации, но через несколько минут мы с коллегами поняли зачем это было сделано. Игра актёров на 5+. Пьеса "великого и ужасного" У. Шекспира весьма изящна и умна, как и подобает классику. Доннеллан сразу видно маэстро по своему соотечественнику.
Спектакль ну очень-очень смешной. Посмеялись, похохотали от души. Спасибо друзьям за подаренные пару билетов на Чеховский фестиваль. Лишь площадка не очень понравилась (им. Мейрхольда), но главное что мы вообще побывали.
 
  Дим 14.02.2009  
  Весь смак- во втором действии. Спектакль хороший.
 
  Алексей Ш. 18.04.2008  
  Прочитал все отзывы и чего-то стало не по себе((( Был вчера, 17/04, и "огромного заряда положительной энергии и эмоций" не испытал...увы и ах! Самое грустное, что наши зрители перестают видеть фальшивку в актерской игре. Вопрос вкуса? Возможно. Значит, логично предположить, чтоон вымирает как мамонт, вкус этот…. В спектакле есть очень удачные работы (Ясулович - “глыба” , Феклистов, Ильин). Но они не спасли разрозненный ансамбль. 14 апреля, из театра Сатиры, от Фрейндлих и Басилашвили и их Калифорнийской сюиты не хотелось уходить...а тут... быстрее бы конец уж.
 
  Юлия 17.04.2008  
  Потрясающий спектакль!Огромный заряд положительных эмоций!
Очень хорош Александр Феклистов,Илья Ильин и Дмитрий Щербина!
Браво!!!!
 
  Ирина 03.04.2007  
  Ужасно, напихали звезд сериалов, которые кроме "кушать подано" на сцене совершенно бесполезны. Мальволио - безобразный. Хороши были только комические персонажи - сэр Тобио, рыцарь Андрю и служанка. Господину Ясуловичу желательно не играть, а еще хорошо бы не петь вовсе - скрипучий голос, за который все хотят заплатить(((. Исполнитель Виолетты - безобразие ходячее, в отличие от Оливии, которая весьма органична, иногда забываешь, что это - мужчина. Грустно, господа актеры.
Видела такой же спектакль, только в анлийском театре - было очень здорово, играла труппа молодых актеров. Такой драйв! Работайте, плз, над собой. Денег было очень жаль....
 
  Дмитрий 18.03.2007  
  Я в восторге как и весь зал!
 
  PAV 17.03.2007  
  С трудом выдержал этот спектакль, особенно сравнивая с постановкой театра Фоменко. Убого и пошло. Почти не вижу режиссуры, актеры в большинстве просто ходят по сцене и читают текст. И еще кривляются изо всех сил. На кривляния Дюжева не мог смотреть. Шутки и хохмы на уровне "аншлага". Вынести на сцену много бутылок водки в целлофановом пакете, пьяными голосами спеть песню про Колыму - вот уровень юмора, на ура принимаемого соответствующей публикой. Компания сэра Тоби (Феклистов), сэра Эндрю (Дюжев), камеристки (Ильин) и шута (Писарев) вызывает отвращение. Сэр Тоби, напившись и выйдя из себя, бьет камеристку по лицу. Отплакав, она также выпивает, после чего забирается на стол и пляшет с задиранием ног. Публика лежит. По сравнению с этой компанией начинаешь симпатизировать Мальволио и жалеть его. Вероятно, чтобы хоть как-то это компенсировать, пришлось искусственно очернить его образ, сделав его исключительным карьеристом и снобом. Но все равно у меня лично он вызывал жалость.

Уж не знаю, как играл шута Ясулович... Сначала, когда увидели с женой, что он не играет, огорчению не было предела. В конце было просто счастье, что для нас он не будет никак ассоциироваться с этим безобразием. По сравнению с шутом Бадаловым этот просто ничтожество. Ходит по сцене, принимает позерские позы и читает текст. Никакого обаяния и симпатии. А уж как он поет (те же песни, что и в постановке театра Фоменко) - слушать невозможно. Придя домой, я несколько раз прослушал диск с песнями из спектакля Фоменко, чтобы придти в себя.

Очень странно после этого воспринималось весьма доброжелательный прием критики. Придется пересмотреть свой взгляд на людей, которые так писали. Правда, некоторые детали не сходятся, так что не исключено, что с тех пор спектакль изменился. Но я не верю, что настолько.

Досмотреть спектакль до конца стоило хотя бы для того, чтобы посмотреть ОВАЦИЮ с вставанием всего зала и криками "браво" отовсюду. Это добивает окончательно. "Когда мы думали, что достигли дна, снизу постучали". Единственный на моей пямяти раз, когда не мог заставить себя похлопать в конце.

Так что тем, кто думает, пойти или нет - просто имейте в виду, что есть и другие мнения, чем написанные ранее.
 
  Cop.copine 06.02.2007  
  6/02 - зал смеялся, сзади люди после первой части звонили по телефону и созывали знакомых сходить еще в марте, в конце апплодировали долго и кричали БРАВО (в этом случае не пустые слова). Нереальный заряд положительных эммоций, бегите за билетами, пока есть. Кто писал про отсутствие декораций - они не нужны. Некоторые закрывают отсутствие режиссерской и актерской работ декорациями (здесь не уместно). Поразили все актеры, играющие главные роли. ФЕКЛИСТОВ, ВДОВИЧЕНКОВ,КУЗИЧЕВ, ДЮЖЕВ и др. - БРАВО!!!!!!!!
 
  Сергунина Таня 23.08.2005  
  Одна из немногих запоминающихся постановок за последние 5 лет
 
  Анастасия 07.12.2004  
  Думаю его стоит посмотреть. Очень хорошая игра талантливых актеров. Мне очень понравилось!
 
  Тамара 24.06.2004  
  Иногда забавно посмотреть мужчин в роли женщин.в целом очень весело и легко.а сколько классных мужиков собрались в одном месте!!!!!!!любо дорого смотреть!
 
  Е.Я. 23.06.2004  
  Отличный спектакль! Удивительно видеть актеров из сериалов, так замечательно играющих свои роли в театре! Пошлости никакой нет - ведь в спектаклях Шекспира женские роли тоже играли мужчины. Это ведь театр! Забудьте о своих предрассудках и наслаждайтесь прекрасным зрелищем. Благодаря скупым декорациям очень хорошо воспринимается текст. Правда, не остается ощущения, что смотришь именно Шекспира... Но это просто наша зашоренность и привычка, навязанная прошлыми постановками. Всем рекомендую сходить -не пожалеете.
 
  Потапов 10.05.2004  
  Тот, кто любит КВН, это - для них. Искусством не пахнет, а повеселитесь вволю. Ну, а то, что нет декораций и костюмов -не беда, самое главное - мужики хорошо кривляются.
 
  Тру-ля-ля и Тра-ля-ля 12.03.2004  
  Спешим заявить: театры Москвы находятся в бедственном положении. Мы даже обалдели. Ну, никак не ожидали, что столько платьев можно на один спектакль на разных мужиков надеть. Кстати, нам сразу же показалось подозрительным, что один голубоглазый пупсик надел ночную рубашку - в полосочку. И вообще, мы тяжело задумались, зачем столько голубых в одном спектакле? А потом поняли. Наверно очень важно, чтобы обделенные женской лаской мужики, нашли в храме искусства понимание и тепло. Ну, еще там было страшное: ходил - прям по залу - кекс в длинном серебристом платье. Мы так боялись того, что он начнет к нам приставать, что вжались в кресла и опрокинули весь ряд. Пришлось всех поднимать и извиняться. Итогом спектакля стало то, что у нас появился новый кумир - такой зайка голубоглазый в полосатой ночнушке… Но куда там: на него положил глаз весь зал. И мы поняли, что нам ничего не светит. Он, знаете, кажется из РАМТа. Мы еще призывали его сбежать. Вот он и сбежал. Но куда?! Это же ж чистой воды ужас-ужас! Много известных артистов ходило там в чулках (ой, а может и в колготках. Вы не думайте - мы не проверяли). Ну в общем мы даже стали думать - что ж они - вроде нормальные муж... ой, то есть, артисты - прям так стремительно на сцене целуются? Безобразие, одним словом. Неужели это и есть великое искусство? Мы против! Вымрем же! И тут мы собрались с мыслями, напрягли остатки мозгов и решили посоветовать режиссеру: english director! go home!!!!!!!!!!!!! Будьте добры, передайте эти наши наилучшие пожелания режиссеру из Англии.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010