Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр музыки и драмы п/р С. Намина
Сентябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2122
23242526272829
30      
Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ
Театр музыки и драмы п/р С. Намина
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  лось 15.05.2007  
  Тупой дешёвый спектакль!Никто не ходите на него!Только деньги зря потратите!
 
  Вячеслав Марьин 04.01.2006  
  начало Уже сколько столетий падает Пизанская башня. Упадет или нет, никому не ведомо, но образ этот настолько сильно закрепился в сознании олицетворением зыбкости и неустойчивости, да впрочем, еще и неведомого равновесия странных сил человеческих, природных и божьих, что невольно приходит на ум мысль, пусть уж упадет она, в конце концов, или не падает никогда.
Примерно такая же мысль посещала меня во время действия спектакля «Пизанская башня» Н. Птушкиной в постановке Г. Карпова на сцене Театра музыки и Драмы под руководством Стаса Намина. Спектакль этот о самой обыкновенной семье, кто сам не пережил такого, наверняка, вспомнит о семьях друзей и знакомых. Муж и жена, прожившие вместе жизнь, расстаются. Переполнилась чаша терпения, семейная жизнь – каскад компромиссов, на которые должны идти супруги, ради семейного счастья, ради детей, ради друг друга, иногда становится невыносим, и каждый новый компромисс, все глубже и глубже вбивает клинья в уже давшую трещину, когда-то столь прочную семью. Герои спектакля на грани окончательного разрыва, это их последний серьезный разговор, и он особенно тяжел, не только для них, но и для нас зрителей, поскольку с первых же минут становится понятно, что решение их выстрадано годами жизни.
Сюжет спектакля гениально прост. Прост настолько, что каждый способен представить себя на месте героев, понять какие мотивы движут ими, и, несмотря на то, что эти мотивы раскрывают негативные черты характеров, нет осуждения их поступков, а есть скрытое в глубине души, желание помочь им, если не делом, так хоть советом. К счастью, художники спектакля постарались создать на сцене обстановку не намекающую на коммунальную квартиру, закрыли героев в коконе их однокомнатной квартиры, и вознесли спектакль на уровень созерцания действия, а не на «подглядывание в замочную скважину».
 
  Вячеслав Марьин 04.01.2006  
  продолжение По замыслу режиссера спектакль выстроен в ключе жесткой конфронтации характеров героев, несущих в себе типичные элементы женской и мужской логики, когда сказанное одним воспринимается противной стороной в штыки, когда выношенные и выпестованные, в нелегком разговоре с собой, убедительные доводы, на деле оказываются сильнейшим раздражителем для другого. И уже ничто, казалось бы, не способно остановить процесса разлада, семейных отношений, когда с каждым словом, с каждым новым обвинением в адрес друг друга, все ближе и ближе герои подходят к пропасти распада семьи.
Одной из заслуг режиссера и актеров, несомненно, является тонкое понимание литературного произведения, когда написанный текст и произнесенная интонация, сливаются в один неразделимый образ, когда перед нами встает драма семьи, когда двадцать лет их совместной жизни, проходят у нас перед глазами всего за один вечер. Это семья, где два человека, а если быть более точным, три, поскольку сын их, не появляясь на сцене, незримо присутствует в комнате, в действии, львиная доля поступков, совершаются ради, и во имя него, это семья, потому что, не смотря ни на что, тяжело представить себе их, как двух посторонних друг другу людей, живущих под одной крышей. Волею судеб встретившиеся однажды, они обречены на то, что бы быть вместе, обречены жить друг для друга, поскольку помимо любви, в этом мире существует еще огромное количество мотивов заставляющих мужчину и женщину быть вместе.
Была ли между ними любовь или нет, есть ли, или появится в будущем, это их сугубо личное дело, мы же с первых минут спектакля видим, что он и она эти годы, привыкли видеть друг в друге родных людей. Они привыкли подспудно выстраивать свою жизнь, ставя на первое место семью, они когда-то уже давно, сами того не заметив, перешли ту границу, когда еще возможно делить мир на «Я», семья и остальные. Они мыслят двумя категориям – семья и остальные. Это, то самое великое чувство, заложенное природой в человеке, которое создает из двух различных людей, как бы это смешно и банально не звучало, ячейку общества. Дело-то, в общем, не в обществе, дело в них, в этих двоих, которые смогли, пожертвовав какими-то своими, порой важными и необходимыми, как им казалось, амбициями, так притереться характерами, что, глядя на них, невольно возникает мысль, что они созданы друг друга. Как это легко сказать, но ой как трудно сделать. Как много здесь зависит от желания и способности изменить себя, изменить супруга, и сколько пар не могут преодолеть такую простую задачу, пожертвовать, что бы, в конце концов, выиграть.
 
  Вячеслав Марьин 04.01.2006  
  окончание
Сколько веков существует мир, столько же веков и испытываются на прочность семейные отношения. Жизнь являет столько примеров, когда в осколки рассыпаются самые прочные союзы, и напротив готовые вот-вот разойтись семейные пары, находят вдруг в себе силы преодолеть бездну разрыва. Как и чем, это объяснить, наверное, не знает никто, да и невозможно это объяснить, возможно, только одно, когда семья начинает крениться, как Пизанская башня, подставить руки, и попробовать удержать это падение. И, сколько лет будут вместе жить супруги, столько же лет им будет суждено день ото дня, год за годом, вести борьбу за семейное счастье. И, видит бог, любые средства ради сохранения семьи, хороши. Вплоть до откровенного шантажа, которым, как последним доводом, пользуется героиня спектакля.
Она страдала достаточно долго. Она терпела. Она, вплоть до этого момента, была глуха к увещеваниям своей матери. Она мирилась и старалась сохранить семью, но пришел тот возраст, когда женщина, особенно остро, хочет быть не просто женой, она хочет быть любимой, желанной, она хочет слышать, что нет ее лучше в этом мире, она готова броситься в объятия кого угодно, кто будет ей говорить о том, что она лучшая. И он страдал, и он терпел, но спустя двадцать лет, фразы которые хочет слышать она, кажутся ему не нужными и не важными, когда он на деле, каждый день и час доказывает ей свою искреннюю привязанность, когда заботится о доме, о семье, о ее благополучии. Когда каждая его мысль только об одном, что бы его женщина была счастлива. Зачем, как ему кажется, нужны еще фразы об этом. А ей нужны, и в результате этого конфликта, и возникает трагедия не только этой семьи, но и многих других. К счастью, волею авторов, в этом случае, герои в самый трагичный момент оказались способны, объяснятся на понятном друг другу языке, оказались способны понять друг друга и простить.
Только угроза потерять навсегда близкого человека, способна от недомолвок и скрытых упреков перейти к открытой атаке, и в невероятно упорной, а иногда и жестокой борьбе, заставить заглянуть в себя, узнать причину ухода, а не повод, и ужаснувшись искупить вину. Иногда даже самые правильные слова, самые логичные доводы, кажутся нелепой выдумкой, и лишь реальные действия способны подтолкнуть человека к исправлению себя самого, очиститься и измениться, поняв, насколько дорог ему близкий человек.
А что делать тогда, когда в реальной жизни, нет автора, нет режиссера, что делать, когда в не простой ситуации оказываются не актеры, а обыкновенные люди, на что им рассчитывать, у кого просить помощи и поддержки? Рассчитывать, в данном случае, можно только на себя, на свою любовь, на свою житейскую мудрость, на свое желание сохранить семью.
Как это сделать, блестяще рассказали авторы спектакля «Пизанская башня», исполнив тем самым великое предназначение театра, развлекая помогать. Им удалось показать, что нет иного пути для сохранения семьи, кроме умения не просто слушать, а еще и слышать, не просто смотреть, а еще и видеть. И мне отрадно было видеть на спектакле такое количество молодых пар, находящихся в самом начале своей, такой непростой дороги. И хорошо, что этот спектакль смог, надеюсь, оказать на них хоть какое-то влияние, смог показать, как не проста семейная жизнь, смог предостеречь от необдуманных поступков, а главное помог понять, что как ни трудна, будет жизнь, какие бы препятствия не приходилось им преодолевать в будущем, как ни тяжелы, будут неизбежные ссоры и разочарования, обо всем можно забыть и все можно простить ради того, что бы спустя десять, двадцать, пятьдесят лет, остаться, как и вначале пути, близкими, любимыми, родными людьми.

Вячеслав Марьин

 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010